Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
с 60-х примерно. В этой теме разговор о другом, не об автолэнде.садиться в автомате ероплан может начиная с 80-х годов.
Это не роботы, а "САУ".Роботы уже давно установлены в более удобном и эффективном виде - AFDS и FMCS.
denokan, всё может быть, категоричные выводы делать рано.Я к тому, что робот в кресле это тупиковый интерфейс.
tLS, "никогда не говори никогда". Экипажи из одного пилота (гражданская авиация) существуют давно и пока что, это не было проблемой.никто и никогда не согласует экипаж из одного пилот
Как ни странно - это до сих пор фантастика. Автоматизация управления пока освоена только в метро на выделенных линиях. Причем первая такая линия появилась аж в 1981 году. С тех пор появилось много других автоматических метрополитенов. А вот на большой железке, где маршруты более сложные, чем из конца в конец, где есть путевое развитие, маневровая работа и прочие сложности, автоматических поездов нет до сих пор.А ведь когда-то поезда без машинистов казались фантастикой...
Не стоит путать ошибки экипажа или отказы техники с проектными недостатками системы. Если система не обеспечивает безопасную посадку в случае инфаркта единственного пилота, то ее не допустят к выполнению коммерческих рейсов с пассажирами. Соответственно, для отказал от второго пилота, нам нужен не робот-помощник, а полноценная система автоматического пилотирования. Но тогда и от первого пилота можно будет отказаться, а кнопку "полетели" сможет и старший бортпроводник нажать.tLS, "никогда не говори никогда". Экипажи из одного пилота (гражданская авиация) существуют давно и пока что, это не было проблемой.
P.S. есть достаточно примеров, когда экипаж из двух, трёх и даже четырёх человек, в полном здравии и уме разбивали исправный самолёт.
tLS, Вы наверное не знаете причин и они не технические. В Германии возможность полностью автономного/ автоматического управления поездом (обычным, скоростным, не подземкой) существует с 2001 года, т.е. практически 15 лет назад. Проблемы технические в принципе решены давно и модернизируются постоянно и они лучше человеческих возможностей, однако есть такое явление как "Профсоюзы". На Западе профсоюзы очень сильны, на уровне политики, особенно узкоспециализированные, например, как Профсоюз машинистов поездов. Для них это потеря работы, а значит кормушки. Люди им до фени. Роботам профсоюз не нужен, они всем довольны, пока.А вот на большой железке, где маршруты более сложные, чем из конца в конец, где есть путевое развитие, маневровая работа и прочие сложности, автоматических поездов нет до сих пор.
В конструировании сложных систем, будь то хоть написание программы, хоть создание машины, есть такой хороший принцип - KISS (Keep It Simple and Straight)Робот выполняет манипуляции характерные для человеческих органов, что в данном случае показано в видео. Робот может воздействовать на органы управления системой (в контексте этой темы- самолёта), которыми пользуется человек.
Всё это реализуется без использования манипуляторов. Да и никакой искусственный интеллект здесь не требуется."Переквалификации" робота с типа на тип, выполнение роботом команд (голосовых) кэпа, визуальная оценка ситуации по индикации (а может позже и наружной картинки, по мере нарастания функций, скажем робот мог бы выполнять руление и запуск двигателей, в то время пока кэп занимается более серьёзными делами), выполнение стандартных функций не требующих особых навыков.
Зачем автоматическим системам следить за визуальной индикацией, когда они сами являются источниками данных для индикации?Автоматические системы самолёта не управляют краном выпуска шасси и не воздействуют на ручку "закрылки", не поворачивают регуляторы и не нажимают кнопки ни на одной из множества панелей, не запускают двигатели и не способны следить за визуальной индикацией и т.д. и т.п..