насколько целесообразно закрепление конкретного экипажа за конкретным бортом.
кстати, хороший пример. Ну вот набрали членов экипажа на работу, все хорошие сами по себе, на тренажерах отработали ....а дальше что, будете работать над превращением каждой двойки-тройки в "Дом-2 Большая Любовь"?нехорошие предчувствия. опытный КВС с непростым характером, 2-й с большим стажем, но лишь недавно перешедший в RW. опытнейший БИ. удар передней стойкой в PED (думаю, что сажал 2-й. Гена всегда сажал так, что вода в стакане не качалась)... все это не способствовало повышению психологического климата в экипаже.
Поддерживаю полностью.- насколько, по вашем мнению, важно и необходимо закрепление ЛС за конкретным КВС, формирование и использование т.о. слетанного экипажа. более того, насколько целесообразно закрепление конкретного экипажа за конкретным бортом. ведь посмотрите вокруг,все транспортные отрасли (и не только) работают именно на принципах слаженных экипажей (команд, бригад и т.д.), прикрепленных к конкретным ТС. и только в ГА традиционно собирают мозаику на каждый рейс.
как вы догадываетесь, меня тревожат нехорошие предчувствия. опытный КВС с непростым характером, 2-й с большим стажем, но лишь недавно перешедший в RW. опытнейший БИ. удар передней стойкой в PED (думаю, что сажал 2-й. Гена всегда сажал так, что вода в стакане не качалась)... все это не способствовало повышению психологического климата в экипаже. конечно, все это пустая болтовня до опубликования переговоров в кабине.
все-таки я склоняюсь к мысли, что нужно было сформировывать и закреплять экипажи. с учетом как профессиональных, так и психологических качеств каждого.
в любом случае ждем расшифровок и надеемся, что к катастрофе привела лишь цепь трагических случайностей, и никто из простых смертных не мог как-то даже косвенно повлиять на происшедшее.
я, наверное, соглашусь, исходя из реалий. но теоретически осмыслить это не могу. ведь везде, от бригады водителей автобусов до экипажей сложнейших механизмов важнейшим слагаемым успеха остается слаженное взаимодействие между членами коллектива, которое добивается именно путем тщательного отбора и, как это по-русски перевести в глагол термин "сработанный экипаж". да и не только транспорт! бригады скорой помощи, пожарные, можно приводить примеры до бесконечности. т.е. именно ГА - исключение! (кстати, а как в ВВС? особенно в ДА?) почему бы это?Но гораздо боле важно, что такое закрепление членов экипажа - это первая и самая большая предпосылка к ухудшению безопасности, ибо непременно и очень быстро приведет к нарушению CRM, технологии работы экипажа, и т.д.
кстати, хороший пример. Ну вот набрали членов экипажа на работу, все хорошие сами по себе, на тренажерах отработали ....а дальше что, будете работать над превращением каждой двойки-тройки в "Дом-2 Большая Любовь"?
Нет тут других законов.CRM именно в ГА делать это не советует!? почему здесь действуют другие законы?
а кстати, что скажут историки? в СССР были скомпонованные ЭВС? если да, то в каких отрядах?
я, наверное, соглашусь, исходя из реалий. но теоретически осмыслить это не могу. ведь везде, от бригады водителей автобусов до экипажей сложнейших механизмов важнейшим слагаемым успеха остается слаженное взаимодействие между членами коллектива, которое добивается именно путем тщательного отбора и, как это по-русски перевести в глагол термин "сработанный экипаж". да и не только транспорт! бригады скорой помощи, пожарные, можно приводить примеры до бесконечности. т.е. именно ГА - исключение! (кстати, а как в ВВС? особенно в ДА?) почему бы это?
сформировать постоянные экипажи с точки зрения логистики планирования - раз плюнуть (тут со мной не надо спорить. я это знаю ТОЧНО). привязать к конкретному ВС сложнее и, наверное, не так уж необходимо. но это тоже возможно! и даже гораздо легче, чем кажется (для нормального планировщика). просто самым строгим условием при решении задачи планирования является ограничение в 80 часов в месяц. и это граничное условие оставляет очень большое пространство для решения сопутствующих задач.
но вот CRM именно в ГА делать это не советует!? почему здесь действуют другие законы?
Я согласен, что надо исключить, но он не исключается.менеджмент АК из этой цепочки надо исключить. тем более,что необдуманные действия неслаженного экипажа приносят куда больше проблем для менеджмента.
pop,
тем более,что необдуманные действия неслаженного экипажа приносят куда больше проблем для менеджмента.
Лучше бы исключить "приключения" , чем ставить задачу готовить экипажи готовые к "приключениям".это не экипаж, готовый к почти любым "приключениям",
А нет двух одинаковых машин. Даже когда с конвейера тысячами сходят. Тем более, после определённого срока эксплуатации. У каждой своя история отказов, свои "капризы".А что даст привязка экипажа к конкретному ВС в плане повышения безопасности полётов? Чем отличается один самолёт от другого такого же типа в плане его безопасной эксплуатации?
А В.В.Ершова почитать? И когда дефицита кадров не было, ротации были. Видимо, давно-давно многие-многие непосторонние люди думали над этим.а кстати, что скажут историки?
Есть только один способ исключить. Вообще не летать.Лучше бы исключить "приключения" , чем ставить задачу готовить экипажи готовые к "приключениям".
Я согласен, что надо исключить, но он не исключается.
Там ведь мелкие АК работали, работают и всегда будут работать по тем же принципам коллектива. Там есть производство и воспроизводство лётного состава, из которого можно отобрать "сливки" для крупных кампаний, с учётом фактора CRM - т.е., психологии, заведомо совместимой с их системой.
У нас практически полностью уничтожено нижнее и среднее звено в системе подготовки ЛС. Просто, по факту, неизкого отбирать. "сливки" из воды не выгонишь - как ни отбирай.
Ротация в экипажах, конечно, должна быть - это тоже фактор обмена опытом, стандартизации технологии работы, но не система "случайных комбинаций".
Угу. Почитайте Ершова. Поразмыслите на тему кого он считал своими учителями и кто его считал учителем.А В.В.Ершова почитать? И когда дефицита кадров не было, ротации были. Видимо, давно-давно многие-многие непосторонние люди думали над этим.
Как, например, вводить в строй новеньких, неопытных? Про нормы рабочего времени и задержки рейсов Вы всё посчитали? И т.д. и т.п.
Насчёт дешевле/дороже, это вы поторопились высказаться, ничего, я уверен, глубоко не просчитывая.
И главная мысль - постоянный экипаж на привычном борту приведёт к расслабленности внимания и...
ЗЫ: Отпочкуйте это всё, пожалуйста
Помимо этого. Есть еще один не оспоримый факт. Почему до сих пор в Российских самолетах летаю три человека ? ЗАчем? Побольше запутаться при коммуникации между людьми? Боинг и Аэробус уже доказали что два человека вполне адекватно могут управлять самолетом.Буквально сегодня, от скуки, лазил по Ютьюбу и набрёл на съёмки взлёта ТУ-154. Штурман, (или БИ ?) отсчитывает скорость. 200, 210, 220, рубеж.... А в ответ тишина. Через какое то время констатация "Безопасная". Где решение? Сработанный экипаж?
С этим трудно поспорить и так и нужно делать по уму!сформировать постоянные экипажи с точки зрения логистики планирования - раз плюнуть (тут со мной не надо спорить. я это знаю ТОЧНО).
Вы сами себе противоречите.Нет такого фактора "CRM". Есть такая программа отработки взаимодействия членами экипажа кокпита и пассажирской кабины (и всех их вместе тоже). И есть программы подготовки лётного состава и экипажей пассажирской кабины в этих-же авиакомпаниях. Кроме того например Люфтганза никогда не "собирала сливки" с мелких авиакомпаний - она готовит кадры для себя сама, точно также поступают и многие другие крупнейшие западные авиакомпании. Психологические моменты являются неотъемлимой частью процесса отбора и подготовки лётного персонала. Кстати есть и такой термин в программах CRM - "Синергия", это в частности то, на что эти программы направлены - добиваться того что результат взаимодействия экипажа как единого целого намного эффективнее, чем каждого в отдельности. Кстати в плане подготовленности пилоты "мелких авиакомпаний" на западе не могут чем-то отличаться от пилотов Люфтганзы. Иначе бы они не стали обладателями коммерческой пилотской лицензии. Вопрос только - кто за их подготовку заплатил.
А вот это сделать практически не реально. Какой бы планировщик не был, ему менеджмент не даст этого сделать. Простая ситуация. Недалекий рейс туда там обслуживание назад. Прилет назад экипажу нужно домой отдых. Ну это не как не три часа. А через три часа самолет может уже улететь. Самолет стоит миллионы долларов. Сколько можно нанять экипажей? Много... Поэтому это со тороны менеджмента не целесообразно, да и не нужно! Самолеты отличаются по типам и экипаж летает на одном и том же типе судна. там все тоже самое. Так что это даже никому не нужно и думать об этом не стоить.привязать к конкретному ВС сложнее и, наверное, не так уж необходимо. но это тоже возможно! и даже гораздо легче, чем кажется (для нормального планировщика).