Давайте всё по-порядку. Отбор кандидатов для обучения у той-же Люфтганзы есть, причём жесточайший, вернее - высокий конкурс! Но если кто-то скажем не прошёл этот отбор по конкурсу из-за того, что мало набрал баллов на английском это не значит, что ему не быть хорошим пилотом. Это значит просто, что он либо будет пробовать снова, либо будет обучаться на коммерческой основе например в какой-нибудь коммерческой лётной школе и потом выйдет с полученной лицензией на рынок пилотов. Курсантом Люфтганзы трудоостройство в компании гарантируется, но ждать обычно приходится от года до двух. Психологические моменты учитываются не ""фактором CRM", нет такого термина, это Вы сами придумали, а другим специальным инструментом отбора кандидатов, называется он "assessment center". Там как раз и оценивается уровень профессиональных и например лидерских качеств будущих пилотов, их способность рабоотать в составе экипажа. Кандидаты, набравшие рейтинговые пункты по различным критериям "assessment center".ниже определённой "планки", отсеиваются так-же как и те, что продимонстрировали плохие базовые знания техники, способности к пространственной ориентации или знания английского. Про медицину я вообще молчу, потому что речь идёт только о тех, кто медециной допущен без вопросов. CRM - это программа тренировки действующих пилотов и членов экипажа пассажирской кабины. Потом взаимодействие это не единственный аспект этой программы, есть например и другие, не менее важные, например - принятие авиационного решения. CRM это кроме того программа, позволяющая научить и развить у лётного персонала способности применять правильные механизмы мышления в любой ситуации, для того чтобы принять и реализовать правильное решение в любой ситуации. Есть и возможность выставлять рейтинг, попросту оценивать действия экипажа в смоделлированных ситуациях - для этого, как часть CRM, существует "LOFT - Line Oriented Flight Training". В каком составе пилоты проходят этот тренинг абсолютно неважно, они должны быть готовы эффективно работать в любом составе, особенно капитан - в его задачу как раз и входит эффективное использование ресурсов экипажа для стоящих перед экипажем задач, будь то рутинный полёт или чрезвычайная ситуация.