А объясните мне, о мудрые сторонники кратких инструкций с картинками вместо "толстенных РЛЭ",
Если в РЛЭ по-Вашему столько лишнего "только для прокурора", то почему, при обсуждении катастроф, опытные пилоты и "представители эксплуатанта" постоянно ссылаются на неверно расставленные запятые и "неоднозначность формуллировки" в этой самой РЛЭ?
Может быть, это не так уж и плохо, что у пилота есть РЛЭ для прокурора, а не только книжка комиксов "чё делать в самолёте"?
Я просто представил что будет при выяснении... Нет не виновного, а ПРИЧИН того или иного происшествия, если все начнут ссылаться на подобные "компилляции" пусть даже опытных, но не всезнающих и не всепредвидящих авторов. Ответственность (даже только моральную) за косяки и недомолвки кто будет на себя брать? Пилот, которому сказали "рули по комиксу и всё будет ок", автор комикса или тот, кто сказал то самое пилоту?
Вам не кажется, что ратуя за такие упрощения, Вы самих пилотов опускаете до уровня "ниже плинтуса"?
Я не против того, что материал должен быть хорошо структурирован и подаваться на нескольких уровнях "почему вообще летает", "чё делать чтобы полетел","сколько именно нужно, чтобы летел "хорошо"", "почему нужно делать это и именно столько" и, наконец "как оно всё устроено в подробностях". (утрированно)
Но можно ли считать полностью подготовленным пилота, который не знает ВСЕГО этого?
Достаточно ли остановиться на четвёртом уровне и "просто делать как учили и как написано" чтобы минимизировать все риски, связанные с полётом?
ИМХО, нет. Так можно, но только, допуская, что есть какой-то "достаточно низкий уровень вероятности катастрофы".
Да. Конечно, на "экономику" во всех смыслах - и затрат ак, и психических затрат самого пилота это всё крепко завязано. Но можно ли и нужно ли ставить перед собой стенку "я достаточно знаю и дальше мне не надо" или есть смысл стремиться к бОльшему всегда. Хотябы не "для прокурора", а для себя, своих близких, своих сослуживцев - чтобы в любой ситуации знать, что "было сделано всё, что возможно", а не "всё, чему учили"?
Для кого-то, это опять покажется "лозунгом".
Ну и пусть, пусть лозунг, но что неверно по существу?
Просто, когда в очередной раз придётся пить "за тех, кто не с нами" - попробуйте для себя, честно сказать, что этот "лозунг" не зашевилился где-то там, внутри...
И пусть он там шевелится всегда - и когда общаетесь, работаете с теми, кто ещё "с нами".
Не гоните и не глушите его. И пусть все, кто "с нами" тоже будут с нами всегда.