Деды за рюмкой чая

Маленький эпизод из летной жизни на Ми-2.
Я, молодой к/з, ввожу в строй молодого КВС, переучившегося с Ан-2, закончили все аэродромные тренировки и выполняем первый наш полет на работу. Работа с рыбинспекцией. Находим «бреков» (браконьеров), подсаживаемся, рыбинспекторы составляют Акт, что-то отбирают (сети, взрывчатку, рыбу сёмгу) и мы летим дальше. Все просто. Но в этой-то простоте и заковыка – расслабление. А при полетах, как учат старшие, да и сама жизнь – надо быть собранным до конца.
Заканчиваем работу на юге Кольского, на реке Варзуге, набираем 600м (безопасная приведенная) и топаем домой. И вдруг видим двух «бреков» с тяжеленными мешками (что там – понятно без объяснений), топливо есть, время тоже (полярный день). Очень быстренько, можно сказать в попыхах, заходим.
Игорь, сын нашего старшего бортмеханика, слева, я – справа, на земле низкорослые деревца. Несущий винт выше их, а вот рулевой винт надо ставить между деревцами. Ничего в этом сложного нет – это когда сам слева, потому что за долгие годы так с машиной свыкаешься, что чувствуешь ж…, где РВ. А тут «за рулем» новичок – ему не установить РВ строго между деревцами. Беру управление на себя. Но я-то сижу справа и ощущения «хвоста» совсем другие. Кто летал на «спарке» Ми-2, помнит как там установлено кресло, со сдвигом назад - ощущения совершенно не те. Зависаю, осматриваюсь, смещаюсь вправо, предполагая что «хвост» свободен, рыбинспекторы выскакивают а я снижаюсь… Не рассчитал. Задеваю лопастями рулевого винта за ветки деревца, законцовки деформированы. А ведь ещё надо лететь до Мурманска больше ста км. Пока инспектора занимались своим делом, мы подрубили препятствия, внимательно осмотрели повреждения, и я принял решение перелетать на базу.
Дома техники втихаря заменили законцовки, замазали вновь установленные грязью перемешанной с пылью и машина летала дальше. Мне же это стояло 20 литров спирта с обильной закусью, да потерю нервных клеток, которая и сейчас, нет-нет да и вспомнится в три часа утра – и сон как рукой…
 
Реклама
С добрым утром, дорогие деды и наши ранние посетители.

Чует моё сердце, скоро опять перейдём на круглосуточную работу, самовар тушить не придётся, будет гнать продукцию без перерывов.

Что-то наш Вениамин из-за океана всё молчит. Обычно во время наших ночей он добровольно брал дежурство на себя. Видать, работы подвалило.

Хорошего дня, вам, дедушки, и я пошёл на работу.
 
Доброе утро, УВАЖАЕМОЙ компании !

У нас отменное, весеннее утро, с голубым небушком и ласковым, многообещающим и щедрым, пока бесплатным слава Богу, солнышком =:о)

Размяв почти все члены, приступаю к своей обычной теперь уже, работе.
Как-то в одной из типографий, где я сдавал подготовленную для печати, собственноручно, работу. Женщина, сидевшая на приеме заказов, была сильно занята звонками по телефону, распоряжениями её шефа, и т.д. и все время мне, на мои просьбы уделить внимание, тому или иному моменту, предстоящей работы, отвечала невпопад.
Тут забежали девчонки, во главе с начальником цеха и технологом.
- Здрассьте, В.С.- присели в книксене, озорницы.
- Здрассььте, присел в реверансе и я, и, снова заныл, опять обращаясь к "приемщице и шефине" девочек - Надежде:

- Надя, ну мне вот тут и вот тут, очень важно, чтобы было вот так и вот так...
Надя, оторвавшись от трубки, с "глазами подо лбом",прикрыв трубку ладонью, говорит девчонкам:
- девочки, быстренько покажите В.С., все, что он попросит.....
До меня ещё не дошла двусмысленность сказанного для молодых, а девчонки уже ржали во всю жизнерадостно, шутливо дергая меня за рукав...
- ну, пошли, если сердце не слабое =:)))

ВСЕМ ВСЕГО ДОБРОГО и ВСЕХ БЛАГ, как говорит НАШ, теперь "вновь обретенный" на веточке, Михаил Иванович !
 
Добрый ВАМ вечер, УВАЖАЕМЫЕ дедушки !

День был хорош.
Напахался я сегодня ! - а теперь вот, пишу ВАМ, УВАЖАЕМЫЕ дедушки,
старый-новый рассказ, про нас с Вовкой "Кулибиным".

«Рывок»

Тяжело дыша, мы бежим по степи.
Бежим, наверно не совсем правильно сказано, мы - рвем, «как на пятьсот» !
Мы - это Вовка «Кулибин» и я, его командир и пилот. Бежим, вовсе не потому, что нам нравится бегать по полуденному зною, в гурьевской, «совсем даже не лечебно-оздоровительной», запретной для полетов, зоне.
Совсем наоборот - мне не только не нравится, но и не хочется бегать.
А что делать ?
Бегу быстро потому, что жить хочется.

Вот и Вовка бежит, почему-то впереди меня ( а ведь росточком то, поменьше моего будет!:)
Резво бежит, однако ! - только нервно: … «рубль сорок, рубль сорок, рубль сорок» - пишет осциллограмму, вихрастая голова, впереди.
Бежит он, «таким макаром» потому, что сандаль потерял, в рывке, и желании умчать, как вихрь.
Вихрь ! Ой не могу !

Да-аа, вообще-то, и я наверно - «вихрь» не хуже.
Если со стороны-то глянуть….

Бежим мы с Вовкой, надо прямо сказать, не по своей воле, а из-за сильного внутреннего голоса, приказывающего унести задницу, от грозящей опасности, страшнее разъяренных кобелей, угрожающих оной.
Вся закавыка в том, что мы нарушили «золотое правило», идущее исстари:..забыл, как там... - «если не знаешь броду - то как волка не корми, всё равно у ишака длиннее …уши по моему, или что-то в этом роде …».

Мы точно знали, что в этой штуке, от которой сейчас бежим как сумасшедшие, есть много всяких «интересных интересностей»: от микромоторчиков, серебряно-цинковых аккумуляторов, до превосходного и дефицитнейшего в те времена, провода, в специальной фторвиниловой изоляции.
Мы - просто тронули «то, не знаем что».
Вот «оно» и зажужжало, щелкнув громко и неожиданно, заставив нас с Вовкой, уже вообще-то пожилых - двадцатичетырехлетних мужика, вздрогнув - опупело бежать, сломя голову, мягко говоря.
Так ! - я не бегал никогда, между прочим.
Даже от злющего кобеля, соседского - когда он вдруг, ни с того ни с сего, «оборвался», почему-то кусая себя за задницу – я не бегал. А оборвался кобель, от неожиданности скорее всего - ведь, при всей своей свирепости, ему ещё никто не совал красного перца, на длинной палочке, под хвост.
Спящему. И я бы оборвался. Если бы мне сунули, спящему-то.
(Правда я маленькую ошибку, тогда совершил – побежал не в сторону, где проволока к которой кобель был привязан - кончалась, а в сторону - где начиналась.Мда.Чуть больше значит, бежать пришлось.)

Вернемся к тому, откуда бежим...

А дело было так.
Я не раз «засекал» в полетах через эту зону, новые места, где лежит, и не одна, упавшая и разломанная от удара, небольшая ракета. Которые мы, с Вовкой, благополучно расковыривали, вынимая бесценные для нас, запасы. Одних моторчиков, да трубочек из серебряного сплава - ого-го !
Много значит.
Из такой вот трубочки, я себе позже, сделаю оправу для очков, чем ну очень удивил мастера, в «Оптике».

А на этой вот - практически целой ракете, будь она неладна ! - так прокололись !
….и ведь, всего-навсего, тронули злосчастный ма-аленький ДЗУС, в «головах» небольшой, полосатой ракеты !

Мы «очнулись», уже в полете, не веря, что остались живы...
Самое интересное - вертолетка наша, стояла с выключенной трансмиссией и тарахтела мотором, метрах в пятидесяти-семидесяти, от места «предполагаемого вскрытия».
Мы эту ракету, увидели тогда, с воздуха ! И подсели быстренько...

Однако, быстро мы бежали наверно.

Интересно, как же мы запрыгнули в кабину ? - в одну-то дверку, одновременно, и за сколько секунд интересно, раскрутив трансмиссию - взлетели ?!

Внутри ликует победная песня – песня радости, спасения от опасности, а голова мучительно соображает, где «виновница кросса», ? - так как, не помним, в какой «стороне света», её покинули.
И вовсе даже не из-за того, что она нам сильно нужна, а просто там - мы оставили все наши инструменты, покидая «поле чудес», в спешном порядке.
А так хорошо все начиналось….

Как ни кружили мы с Вовкой, как ни искали - словно сквозь землю провалилась, долбаная ракета. И инструменты с ней - ясен перец.

А ракеты-то, мы с Вовкой, больше не трогали.
Ну, их.
Зачем нам ракеты, у нас своего добра хватает ? - сказал Вовка, а я согласно, ему кивнул.
И то правда…
 
Последнее редактирование:
"Не пью,не курю,девочками не интересуюсь,в азартные игры не играю!У меня всё есть!"
Учился в вечернем университете.(Два раза,со второго захода-закончил).Вечером иду домой,навстречу мужик.Просит:"Дай закурить."Оптимистично отвечаю:"Не пью и не курю!".А мужик:"Если-б,Вы,ещё и не ели!".Рассмеялись и разошлись.
 
Viktor,
Я представляю!
Дело в том, что в районе Мезени (Архангельская обл) тоже превеликое множество ступеней ракет. И у меня, как человека любящего в гараже сооружать разные разности из снятых на списаных вертолетах полезных кронштейнах, моторчиках и трубках, тоже руки чесались эти ракетные фрагменты покурочить. Но, когда я увидел значек "атомная радиация" - улетел и больше даже близко не подходил!

nikolai,
Хороший, добрый мужик попался - у меня было хуже...
 
Дорогим "дедам", в подтверждение того, что занимаюсь рукоделием - изготавливаю модели советских автомобилей в масштабе 1:43 методом пайки из латуни, литьё из сплава Вудда и формовка из эпоксидной смолы с наполнителем.
Это моя лоджия (их в квартире две). Обратите внимание на точило - моторчик из вертолета Ми-8 (а ниже преобразователь из 220 в 27).
И ещё: в левом верхнем углу полочка, сверху на ней стоят пузырьки, а вот под ней висят баночки с крепежом (отдельно маленькие винты, отдельно побольше винты, гайки, шайбы, шурупы и т.д.) - беру 200г баночки с закручивающимися крышками, двумя шурупами прикручиваю крышку к нижней, всегда свободной, плоскости полочки. Очень удобно! Ведь содержимое всегда под рукой и визуально видно, что в какой баночке.
 
то Моргун:
Точно, Владимирыч, на некоторых ракетах была такая хрень...и мы тоже их не трогали. А когда идешь через Тургайские степи, со стороны Джезгазгана, там этого "добра" тысячи, наверно. И - большие, не то, что мы с Вовкой ковыряли =:)
 
Реклама
Ага,открылась фотография.ЗдОрово.У меня мастерская в кладовочке оборудована.
Тесно и душно.Но зато все есть.Почти.Болты и болтики есть, заклепки.(Когда-то, я заклепками проклепал днище Волги).
Такого сверлильного станка, как у тебя - нету =:о) Есть дрели ручные.Одна с долбилкой и шуруповертом, другая простая.Точило.
Тисы есть солидные.Ножовка по металллу и дереву.Набор напильников и надфилей."Вэдвертки" разные.Паяльники разные.Много ненужного барахла оттащил на мусорку.Второй рейс делал - все исчезло =:о)
А там немало килограмм было =:)
 
Кстати, как ты фотографии вставляешь, Владимирыч ? Я первый раз, каким-то макаром, из своей копилки прямиком вставил, и она открытой смотрится, а не в виде ссылки на наше "фотохранилище", как последняя с Ми-1.
 
Viktor,
Степаныч, отвечу тебе по поводу мастерской (Вы уж уважаемые "деды" простите нас, но за Полярным кругом есть такое правило: если два встречных водителя стали на "зимнике" и болтают, НИКТО не бибикнет, все будут ждать!).
Если я буду перечислять дрелищи, дрели, дрельки и дрелюшечки, коих у меня не счесть, то это займет уйму места и времени. Но лоджия оборудована под изготовление моделей, гараж под ремонт авто, дача - под работы для нужд семьи и дома. На даче есть токарный по металлу, циркулярка с фуганком 400мм и на три ножа, боьшие поворотные тиски, эл/рубанок, эл/пила, эл/пила цепная, болгарка большая (дома маленькая), и т.д. Я вручную почти ничего не делаю - так меньше сил тратишь и качество выше.

Теперь закачка фото на нашу веточку.
На рабочем столе создал папку, в неё копирую нужные фотки. При помощи специальной программы СЖАТИЯ (PIXrosizer) сжимаю эти фотки до 34-35 КБ (400х300).
- Затем в СООБЩЕНИЕ пишу короткий текст, курсор на новую строку
- нажать РАСШИРЕННЫЙ РЕЖИМ
- нажать УПРАВЛЕНИЕ ВЛОЖЕНИЯМИ
- нажать ОБЗОР, вставить нужную фотку (можно поочередно 5 штук, каждый раз нажимая новый "обзор")
- нажать ЗАГРУЗИТЬ
- нажать ЗАКРЫТЬ ОКНО (в самом низу)
- нажать ОТПРАВИТЬ ОТВЕТ

Ждем фотографии! Успехов! Тем более - у тебя есть такие ИЗУМИТЕЛЬНЫЕ фотки!
 
то Моргун:
Ох как ты вовремя извинился перед уважаемой аудиторий, Владимирыч !
Я уж собрался извиняться, что с темы, начатой уважаемым Тагиром А. Мухаметшиным, сбил аудиторию, своими байками. А тут на твоем фото, я увидел кучу железок и инструментов (мою слабость) и поневоле вырвались несколько "постов" подряд.
Смотрю, затих народ - думаю, пора принести свои извинения, а ты опередил.

За совет спасибо, Владимирыч, надо неспеша потренироваться, потому как, иногда хочется вставить снимок в чистом виде т.с., а не получается.
Как получилось с фотографией весеннего двора - ума не приложу =:)
На этом засорять эфир прекращаю и уступаю место у самовара, желающим высказаться =:о)
 
Москаленко Леонид,
Во-первых: у нас был обрыв тлф и два дня я был без проводной связи (мобила в запасе) и без Инета. Извини Григорьич, просмотрел твой ответ по поводу Политучего Игоря Васильевича, он ушел майором, летал на Ми-21, а по нему работали, боюсь насмешить так как в этом совершенный баран, РТС или ещё чего-то - тебе виднее. Просто он сейчас мой директор и хотелось бы отзывы сослуживцев знать. Если можно.
Во-вторых, по поводу того, что даже в пьяном виде не садился за руль - бывальщина.
Когда работал в Вологде, был у нас командир звена (кэз, по народному) на Ан-2, фамилию не буду называть. Купил он Иж-Юпитер с коляской, пригнал ещё без номеров в гараж, позвал мужиков на смотрины и на "обмывку". Хорошо обмыли! Он сел проехаться... и коляской въехал в столб, толи столб стоял посреди дороги почему-то, толи столб этот дорогу перебегал - толком никто из присутствующих промычать не смог. Позвал меня рихтовать и красить (я этим тоже занимался, когда нужны были деньги, вторым пилотам платили не так уж и много).

Прошло время. Подзаработал этот командир деньжат и купил "горбатый" Жопарожец. Позвал мужиков, обмыли, сел проехаться... перевернулся в кювет. Позвал рихтовать и красить

Через годик покупает Москвич, приглашает на обмывку, в начале мероприятия все просят его потом не садиться за руль... поехал, а там поперёк дороги забор бетонный (или дорога поперёк забора?). Рихтую, крашу.

А тут, через время, как ударнику на АХР (авиа хим работах), выделили Жигули, новьё!!! В эскадрильи, в летном отряде, дома, просят не обмывать, а если уж и обмывать, то не ездить... Собрались, обмыли, закрыли гараж, привели его домой... Так он сбежал с ключами, сел в гараже за руль и задом въехал в гараж напротив!

Во как бывает!
Правильно, Григорьич, не садись никогда за руль - ну его подальше!

Viktor,
Извини, не удержусь, по-украински ОТВЕРТКА называется ВЫКРУТКА.

Я учился в украинской школе города Полтавы и в четвертом классе учитель труда объявил: "Хто в шкафу знайдэ выкрутку - за чвэрть поставлю пъять"...
К большому стыду, тогда никто из нас не знал, что это ОТВЁРТКА.
Вот так...
 
Viktor,
Думаю нас должны бы понять, такие же как и мы, мужики. Я вот в магазинах с инструментом теряю голову - купил бы всё (хотя и так полно). Сейчас открылся гипермаркет Эпицентр. Станки, крепеж, доски, кирпич, готовые лесницы из дерева, трубы (диаметр от 1мм до1м20см - охренеть!), электро, слесарка и т.д.
Можно зайти с мешком денег, купить весь инструмент, купить весь материал и построить дом! Вот только мешка с деньгами что-то не видно... Но я наметил купить фрезерный станок зимой (900 баксов)...
 
то Моргун:
Наверняка поймут.Я и не знаю, откуда у меня это словечко - вэдвэртка прицепилось ?:о)
А насчет магазина с инструментом, таже история - мои горящие глаза и изнемогающая продавщица, не знающая куда меня послать =:)

Когда сосед - немец, уезжал в Германию, то сказал, что там очень дорогой инструмент и попросил подарить что смогу ему из мелочевки.
А мне брат - слесарь-лекальщик, разметчик, на тот период понатащил метчиков, свёрел и др.=:)
Как увидел мой немец это добро, говорит, ничего из дома (из шмоток) не возьму, а все железки заберу.
Соседи по дому, кому нужно чего открутить, просверлить, нарезать резьбу и т.д. идут ко мне, зная, что у меня есть и ключ и набор метчиков =:)
А мне не жалко.Обидно, когда взяв, забывают отдать =:(
 
Доброе утро, дорогие деды и молчаливые слушатели.

Поздравляю вас всех с Днём космонавтики. :pivo:

Мы всё-таки в наших душах остаёмся космонавтами, видать, заложено в нас это стремление к космосу.

Я уже рассказывал когда-то о моих раздумьях о космосе, но, думаю, в новой чайной для тех, кто не слышал, можно эту байку и повторить в честь такого знаменательного праздника:
-----


Раздумья о космосе

Когда я купил в Рыльске дом, первым делом понадобилось отремонтировать старый кирпичный забор со стороны улицы. Очень уж неприглядный вид у него был, решил я его оштукатурить и стал понемногу облагораживать дряхлую конструкцию.

Как-то подходит ко мне мужик и говорит:

- Слушай, давно за тобой наблюдаю. Что-то медленно у тебя работа идёт. Ты мне заплати, я тебе этот забор за два дня оштукатурю.

- Да некуда мне торопиться, потихоньку сам сделаю. Пришёл вот с работы, развёл раствор, сижу, мажу понемногу, о космосе думаю...

- О ко-о-о-осмосе??!

Только я мужика и видел, как ветром сдуло, и больше он около моего дома не появлялся и своих услуг не предлагал.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Доброе утро, коллеги!
С праздником!
Попробую вставить слово...
Второй курс. Решил сачкануть первую-вторую пару-накануне припозднился в мотоклубе. Жил на квартире в трех кварталах от института у прекрасных стариков, которые радио, естественно, всегда держали включеным. Вдруг колокольчики "Широка страна моя родная" (помните, как остро мы тогда на них реагировали-за ними всегда следовало что-то архиважное в масштабах страны, которой тогда не стеснялись гордиться!). Восторженно-торжественный голос Левитана: "Осуществлен запуск... майор Гагарин..."
Меня, как ветром сдуло, чаю не попил - ноги в руки, и в институт (совсем как нынешние тинейджеры: самым первым настучать по клавишам в форум о катастрофе, убийстве или ином подобном происшествии).
Мой курс сидел на второй паре в многоярусной аудитории Л-1 на Ульяновской, доцент Макаров читал теоретмеханику, шли последние минуты лекции. Я ворвался и завопил: "Человек в космосе! Майор Гагарин!" Толстяк Макаров уронил мел (он задыхался, маленько поддавал, был не очень здоров, и такой эксцесс мог иметь печальные последствия - но мне тогда в мою легкомысленную голову это и прийти не могло) и застыл монументом. Все повскакивали со скамеек и со всех ярусов обрушились на меня, требуя подробностей. Надо сказать, что в рамках хрущевского эксперимента мое поколение весь первых курс работало на заводах, учась по-вечернему. Наш факультет оттрубил в цехах 24-го завода (НК-12 и ракетные двигатели для Р-7), поэтому при всем нашем щенячьем положении мы остро осознавали, что это и наш праздник, и мы пахали!
Это ликование, братание всех и вся вылилось в коридоры, на Ульяновскую, слилось с выплеснувшимся из корпуса на Молодогвардейской, завертело не только студентов, но и всех в этом авиационном городе, с бурей эмоций, наверное, сравнимых с 9 мая 45-го.
На 24-м заводе, говорят, всем выдали за апрель 10-рублевую премию - пустячок, но приятно, т.к. при всей ее анонимности многозначительно приобщало всех рабочих к этому достижению.
Ну а восторги студентов куйбышевского авиационного института краев не знали - такого всебщего ликования, как 12 апреля 61-го, мне уже не доводилось ощущать. Водки мы (мое окружение в мотоклубе) тогда не пили, но очень ценили получавший тогда распространение в Куйбышеве вермут Промонтор, бутылками из-под которого заполнялся шкаф в углу гаража. В тот и последующие дни (ведь Гагарина через заводской аэродром привезли на обкомовскую дачу над Волгой на первой просеке, и молва об этом мгновенно распространялась в авиационной, даже студенческой, среде) этот памятный шкаф получил изрядное пополнение!
Нам тогда было чем гордиться, и мы не видели причин себе в этом отказывать! А впереди нас ждали новые громкие запуски первой шестерки космонавтов, тот же Домик на Волге и новые положительные эмоции.
С праздником, братья по крови!
 
Назад