Деды за рюмкой чая

здравствуйте,я конечно,далеко не дед в авиации,да пишу только потому,что в моей теме мне ни кто так и не ответил.может быть вы,как опытные люди подскажете,можно ли перейти с вертолетов на самолеты.
 
Реклама
Здравствуйте, дорогие дедушки и все заглянувшие к нам на огонёк.

Сегодня день рождения нашего Степаныча.

Степаныч, знаю, что ты, всеми способами ускоряя свою жизнь, пытаешься затормозить счётчик наработки, сбивая с панталыку все его шестерёнки. Желаю тебе в этом всяческих успехов. Авиационного здоровья на долгие годы, успехов во всех твоих многочисленных делах и начинаниях, семейного благополучия и душевной радости. :pivo:

По привету всем, кто сегодня рядом с тобой.
 
Дорогой Степаныч!
Я тоже присоединяюсь к словам нашего чайханщика-аксакала и поздравляю с днем рождения. Думаю, что счетчик наработки довно вышел из строя и не нужно делать ему продление. Обнимаю от всей души.
 
Дозвольте войти. Давно не был, извините, приветствую всех присутствующих. Хочу рассказать об одной истории давно минувших дней, о истории, когда мы были в двадцати-тридцати минутах от войны с Америкой. Думаете – дед в маразме, или шутить изволит? Нет, братцы, не шучу. Судите сами. Об этой истории в течение шестидесяти последующих лет я не слышал и не читал ни-чего. Как будто ее и не было. Больше того: я сравнительно недавно спросил об этом начальника одного из серьезных отделов Штаба ВВС ТОФ. Может быть он об этом что-то знает, слышал от старших коллег? Нет, ничего!! Никто об этом не знает, кроме участников этих событий, да и тех уже мало осталось. Я был участником этих событий.
Лето 1952-го года. Я служу в минно-торпедном полку ВВС ТОФ. Это был разгар «холодной войны». Американские разведчики чуть ли не ежедневно (может – немного преувеличиваю) летали вдоль наших границ. Иногда, вероятно, и нарушали их. Во всяком случае, очень часто по радио говорили об этих нарушениях. Иногда, неоднократно, звучала такая фраза: - «….по самолету-нарушителю был открыт огонь, и нарушитель ушел со снижением в сторону моря» Сбили, стало быть. В Корее шла война. В ней участвовали американский флот. Там работала американская авианосная эскадра. Среди нашего брата пошел слух, что взлетевшие с авианосца двенадцать «Шутинг-стар»-ов напали на четверку наших истребителей, барражировавших недалеко от авианосца. И трех сбили. Никакой официальной информации об этом не было. Только упорные слухи. Почему я об этом пишу? Я хочу сказать, что я уверенно рассказываю только то, чему я сам был свидетелем, или – в чем я абсолютно уверен.
Ночью, перед самым рассветом. Тревога! Ну, дело обычное: построение, проверка явки, проверка необходимого, что должно быть у каждого, и ро-спуск, по домам. А тут вдруг адъютант эскадрильи у штаба кричит: получить оружие, и на стоянку, готовить самолеты к вылету! Чудеса, да и только: наверно наш полк Комдив проверяет. Стоянка освещена прожекторами, ме-ханики уже под самолетами, машины-топливозаправщики….. Охрана с авто-матами около самолетов!
Машины подготовлены, ждем – что будет дальше. А дальше поступает ко-манда: подвесит по четыре ФАБ-500, ввернуть взрыватели! Бомба без взры-вателя, это болванка, делай с ней что угодно. А с ввернутым взрывателем, это уже серьезно!! Сделали, подвесили, ввернули. И тут следующая команда: бомбы снять, подвесить по четыре ФАБ-500, ввернуть взрыватели! Пред-ставьте себе: на одной стоянке стоят двадцать семь машин, и на каждой две тонны бомб с боевыми взрывателями! И тут мы видим, что к стоянке сосед-него полка везут торпеды и, на отдельной машине, взрыватели к ним.
Летчикам и штурманам – в штаб полка! На стене большая схема: Владивосток, Залив Петра Великого. Южней, а море, авианосец в окружении боевых кораблей. Идет курсом на Владивосток. Командир полка с указкой у схемы: «Товарищи офицеры! Тревога боевая! Вы меня поняли? Тревога не учебная. Повторяю- Тревога боевая!! Американский авианосец «Энтерпрайз» с боевым окружением в составе крейсера, …эсминцев, …сторожевых кораблей, работавший по Корее, курсом на Вла-дивосток – Главную базу флота, приближается к нашей государственной гра-нице со скоростью….узлов. В настоящее время его координаты: ……… Наша задача – бомбовый удар полком с высоты 1200метров. Полк поведу я. Второй полк наносит торпедный удар с разных направлений. Основная цель - авианосец. Штурманам – пять минут на прокладку маршрута, и по самолетам!
Общая команда: всем запуск! Рев страшный: одновременно работают пять-десят четыре мощных двигателя. И на соседней стоянке столько же. Мне больше такого не приходилось слышать.
- Разрешите выруливать? И после разрешения Командир полка, а остальные за ним, потянулись к ВПП, а за нами, сзади, начали движение торпедоносцы. И вот первое звено, во главе с командиром и мы, второе звено, уже на полосе.
-- Разрешите взлет! Ответа нет.
-- Разрешите взлет!! Ответа нет
-- Разрешите взлет!
-- Минуту ждать! И так несколько раз: Ждать! Ждать!!! Ждакть!!
А потом последовала команда: Двигатели выключить, из самолетов не выхо-дить. Запуск по трем зеленым ракетам!
Часа три мы просидели в кабинах, истекая потом, а потом приказали зарулить на стоянки, бомбы не снимать. Дня два или три мы прожили в штабе эс-кадрильи и около него. Привезли палатки, сено, подушки, подвозили пищу.
А потом – отбой.. Вот то что я сам видел, слышал, чему я был свидетелем и участником.
На взлет, сбор полка и полет до цели – максимум сорок-сорок пять минут.
Говорили, что когда мы готовились к взлету – эскадра застопорила ход, не доходя миль тридцать до границы наших территориальных вод. И еще гово-рили, что сработала «красная линия» между Москвой и Вашингтоном. Еще раз хочу сказать, что в этой истории я не выдумал ни одного слова.
 
Всех дедушек с праздником авиации.Сегодня скромной компанией отметили это дело в музее авиации в аэропорту Рига,безсменный руководитель музея Виктор Петрович Талпа,спасибо ему,предоставил место и стол под крылом самолета.Попутно совмещали полезное(приведение в порядок Як 18т) с приятным.Вообщем сделали генеральную репетицию перед 18 августа.
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте, дорогие дедушки и все, кто заглянул сегодня к нам на огонёк.

Присоединяюсь к поздравлениям. :pivo:
 
Дорогие друзья!
Поздравляю с прошедшим праздником - Днем Воздушного Флота!
А я 18-го был в а/п Спилве на авиапразднике, встретил многих бывших аэрофлотовцев, очень приятные встречи, праздничная погода.
Еще раз всех с праздником!
 
Алексей Павлович, дорогой!
Поздравляю тебя с днем рождения, очередной вехой жизни, пусть их будет еще достаточно на твоем пути. Желаю счастья, здоровья, семейного благополучия.
Обнимаю, твой "Рижанин".
 
Добрый день всей честной компании!
Алексею Павловичу — персонально! Поздравляю с Днем рождения! Желаю здоровья и долгих лет жизни на радость детей, внуков и правнуков!
 
Реклама
Здравствуйте, дорогие дедушки и все посетители нашей чайной.

Спасибо за поздравления, прилетевшие со всего мира, и добрые пожелания.

Всего наилучшего вам, вашим родным, близким и друзьям. :pivo:
 
65 лет первого полета Ан-2

Уважаемые деды! Разрешите подключиться к Вашей честнОй компании? А ведь сегодня,если мне память не изменяет,знаменательная дата в истории нашей авиации. 65 лет назад впервые в воздух был поднят теперь уже легендарный Ан-2! И это спустя всего два с небольшим года после окончания Великой Отечественной Войны! Выпьем за "дедушку" нашей авиации!
 
Последняя переписка с Сергей Сергеевичем у меня была 28 мая. Следом, прочел о нём статью http://komikz.ru/news/interview/?id=6265
Ничто не говорило о его болезни, он продолжал работать. Будет нехватать, общение было таким дружеским и всесторонним. Светлая память
 
Шокировало известие о смерти Серегея Сергеевича.
Совсем недавно переписывались, обменивались мнениями. Я всегда восхищался его глубокими знаниями, пожалуй никого более компетентного по самолетам Ан-10, да и Ту-134 не встречал.
Пусть земля будет пухом. Ушел, вернее улетел АВИАТОР с большой буквы.
 
Всем дедушкам привет.Немножко похвастаюсь,на день рождение друзья авиаторы подарили списанный Тайгер.Три недели в руках хоть и бывшего, но техника АЭРОФЛОТА превратился в хороший экспонат,мальчишки в восторге ну и мне приятно.
 
Уважаемые деды! Разрешите подключиться к Вашей честнОй компании? А ведь сегодня,если мне память не изменяет,знаменательная дата в истории нашей авиации. 65 лет назад впервые в воздух был поднят теперь уже легендарный Ан-2! И это спустя всего два с небольшим года после окончания Великой Отечественной Войны! Выпьем за "дедушку" нашей авиации!

Ан-2 - мой любимый самолёт после Миг-17. Они даже в чём-то похожи: своей надёжностью, управляемостью (послушностью), добродушием (прощали закидоны и зевки). Налетал на нём около 2000 часов, потом ушёл на Ан-12. Тоже, конечно, самолёт, но уже никаких вась-вась. Особенно на прямой при заходе на посадку. И всё-таки - Спасибо О. Антонову!
 
Реклама
Здравствуйте, дорогие дедушки и все посетители нашей чайной.

Сегодня, наконец-то, вышел в Интернет после полуторамесячного перерыва, конечно же, прежде всего выражаю соболезнование родным, близким и друзьям по поводу смерти Сергея Сергеевича Ерёмина. Мы познакомились с ним именно в нашей чайной, ещё в те времена, когда мы общались на forumavia.ru, потом подружились на Одноклассниках.ру, где и вели в дальнейшем переписку. Профессионал высочайшего класса, доброжелательный собеседник, прекрасный рассказчик, настоящий интеллигент - таким он останется в моей памяти.

Во времена своей активной работы на forumavia.ru Сергей Сергеевич по праву был Магистром того форума, его сообщений всегда с нетерпением ждали собеседники.

Пусть земля будет ему пухом.
 
Назад