Электроавиация

AK47

Новичок
Компания Daher-Socata объявила о подписании контракта в качестве ведущего партнера компании VoltAir (подразделение группы Airbus) по разработке и сертификации самолета на электрической тяге, анонсированного под именем E-Fan 2.0 в начале этого года.

Электрический двухместный самолет будет первым полноразмерным самолетом, создаваемым по программе электросамолетов Airbus Group. Учебно-тренировочный E-Fan 2.0 станет первым в мире серийным электрическим самолетом в мире.

Согласно контракту Daher-Socata отвечает за весь цикл разработки, включая создание электромотора и аккумуляторных батарей для нового самолета, а также проведет испытания и сертификацию в рамках EASA. Кроме того, компании предстоит совместная работа с авиационным департаментом Франции по отработке нормативной базы по эксплуатации электросамолетов и проведению первоначального обучения на них.

По сообщению официальных представителей компании, контракт стал результатом 18-месячной подготовительной работы, а его начало - очень своевременным для Daher-Socata, поскольку несколько месяцев назад компания выполнила программу по одномоторному турбовинтовому самолету TBM-900, что освободило инженерные ресурсы компании и позволило сфокусироваться на новом проекте. Предполагается, что первые продажи самолета E-Fan 2.0 будут нацелены на США, хотя ориентировочные цены еще не назывались.

В послужном списке компании Daher-Socata - выпуск более 700 турбовинтовых самолетов TBM и нескольких тысяч поршневых самолетов серий Rallye и TB.

Источник: http://aeroclub47.ru/?p=560

Видео полета первого прототипа E-Fan
 
Последнее редактирование:
тогда и взлетку надо с контактным проводом делать. чтоб уж запулить самолет в небо - так подальше и повыше!
 
Да этих электричек уже летает весьма прилично... Пока 1 и 2 местные, и народ потихоньку подбирается к идее использовать их для обучения.
 

- а вот почему винты большего диаметра на концах крыльев?
 
- а вот почему винты большего диаметра на концах крыльев?
ну если они еще и крутятся в разные стороны - чтобы компенсировать сходящий с крыла вихрь и увеличивать эффективное удлинение. Похоже на это - так как крыло и так с большим удлинением, явно борьба за качество. Остальные насколько могли равномерно размазали по крылу - чтобы меньше изгибающих моментов было.
Если в одну - то это просто бессмысленно - будет асимметрия ненужная, но это очень вряд ли.
 
Последнее редактирование:

Подробности от самой фирмы по установке:
http://www.h2fc-fair.com/hm15/images/forum/ppt/02tuesday/11_40.pdf
 
Последнее редактирование:
Seerndv, в 2009 г. уже летали самолёты на топливных элементах: немецкий DLR-H2 и итальянский SkySPARK.
Проверьте, пожалуйста, нижнюю ссылку: она ведёт на ваш диск.

На картинке - гондола с генератором и топливными элементами самолёта DLR-H2
 

- ссылку исправил. Там вся фишка в методе хранения водорода. Не жидкого и не сжатого
А с водородными ТЭ много чего летало уже.
Вопрос удешевления хранения и улучшение мер безопасности.
 
 

 
Я канеш извиняюсь, а воздушный винт у него чисто для декора на такой высоте?
 

- не знаю зачем, вроде NASA курировало работы по эффективности пропеллеров на высотах до 100 000 футов.
Двигатель предусматривался электрический. Там упоминалось что это в т.ч. и для марсианских зондов.
 
Пускай развивает, а первой станет Tesla.)
 
Про высотность ...

Four Research Benefits Of The Perlan II Flight
May 13, 2016
Regina Kenney | AviationWeek.com
The Airbus Perlan Mission II glider will attempt to break the record for high altitude flight by reaching 90,000 ft. this summer in Argentina. This mission will gather research on greenhouse gases, ozone, high altitude flight and climate change. Last weekend, Airbus CEO Tom Enders flew in the Perlan II glider for a test flight in Minden, Nevada. In interviews with Enders, Perlan CEO Ed Warnock, Chief Meteorologist Elizabeth Austin, and Board Member Stephane Fymat, the group explained the many research benefits that will come from flying the glider.


High Altitude Flight

Currently, commercial aircraft fly at 35,000-40,000 ft. With the expansion of air travel, this height has the potential for congestion. The Perlan II glider will gather information on the dynamics of flying at high altitude. This research could potentially be used to design future high-altitude commercial aircraft.

Meteorological Research


In contrast to balloons sent up to the stratosphere to gather data, the Perlan II can direct its flight, which allows for a more accurate measurement. Also, balloons go toabout 50,000 ft., whereas the Perlan II aims to hit 90,000 ft.—greatly increasing the amount and type of data gathered. The glider will be equipped with many scientific measuring instruments to collect air data including winds, air temperatures, electric and magnetic fields, and water vapor and methane which will contribute to our understanding of weather patterns.


Flying on Mars

When we think about colonizing Mars, much of the focus is on the vehicles for exploring the terrain—but what about using aircraft as a means to travel across the Martian surface? Mars’s atmosphere is similar to flying at 90,000 ft. on Earth, so the glider's functionality in this space could provide tips on how to design an aircraft for Mars. One focus is to learn whether the Perlan II’s wingspan is optimal for flying in Mars's atmosphereat 2% of the pressure of Earth’s.



Ozone Layer

Many of the chemicals in air are volatile, so an aircraft’s engine could skew data whereas the Perlan II is engineless and will not affect the chemical research the team plans to perform on the ozone layer. The glider will be able to take uncontaminated air samples to see if we are slowing or reversing the ozone layer. The formation of nitric acid crystals that come in contact with chlorofluororocarbons in the atmosphere cause the release of chlorine that catalyzes ozone destruction. In real time, the Perlan II will be able to study the chemistry of ozone depletion.

- что ему в будущем в качестве движителя?
90000 ft = 27432 m
Только электропривод с с пропеллером.
 
Электрички готовы летать на Марсе, напомним, давление атмосферы там эквивалентно земному выше 30 000 м.

Вот, внутренне, верю я в винты больше, чем эти модные реактивные
 
 

Airbus тоже двигается вперёд.

- 19 мест ... это уже прилично! :cool:
 
Полёт на АС-4-ДУ с электродвигателями



Время полёта на двигателях с установленной батареей - 40-60 минут ориентировочно, в зависимости от режима, пока не проверяли.
Данный экземпляр АС-4-ДУ с двумя неубирающимися электромоторами - экспериментальный, для отработки технических решений.
Мощность двигателей по 10 КВт каждый. В настоящие время подбираем винты для реализации максимального КПД двигателей. Заряда батарей хватает на взлет с набором высоты до 1000 метров и на долет в 70-80 км при прямолинейном полете.
Все комплектующие , кроме батарей ОТЕЧЕСТВЕННОГО производства. Стоимость будет очень адекватной , по сравнению с импортными аналогами.
Серийная модель АС4ДУ полностью выполнена из углепластика. размах 13,5 метров ,крылья с флаперонами. Качество 41
Максимальная скороподьемность, без значительного увеличения стоимости электроустановки, не более 3 м/с.
Стоимость серийной мотоустановки, с контроллером и батареями планируется в диапазоне 500-600 т.р. в зависимости от мощности и емкости батарей, с работой по монтажу .
Производитель компания Авиастроитель из Пензы.

 
Последнее редактирование: