A_Z
Старожил
Наконец-то китайцы совершили прорыв в области авиации: в космос на винтах - это сильно.Китайский беспилотный летательный аппарат на солнечных батареях готовится к испытаниям в околоземном космическом пространстве.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Наконец-то китайцы совершили прорыв в области авиации: в космос на винтах - это сильно.Китайский беспилотный летательный аппарат на солнечных батареях готовится к испытаниям в околоземном космическом пространстве.
15 кВт сняли с 6 кг веса электродвигателя. Наверно у них какая-то альтернативная мощность).О двигателях которые стоят на пензенском планере
Они же не написали сколько времени они эту мощность снимали.15 кВт сняли с 6 кг веса электродвигателя. Наверно у них какая-то альтернативная мощность).
Высотная БПЛА «Сова» способна заменить спутники
В России завершаются испытания беспилотного атмосферного спутника.
http://izvestia.ru/news/674014
Минобороны примет на вооружение беспилотные высотные летательные аппараты (БЛА) типа «Сова». Ожидается, что гигантские планеры заменят дорогостоящие низкоорбитальные спутники наблюдения и связи. Подпитываясь солнечной энергией и используя воздушные потоки, они будут вести постоянное патрулирование отдаленных районов Мирового океана и Арктики. Их задача — ведение разведки, а также передача сигналов управления и связь с кораблями и военными объектами, находящимися за Полярным кругом.
В фирме «Тайбер», которая разработала и изготовила уникальный БЛА, «Известиям» рассказали, что испытания новой техники шли последние полгода и завершатся в этом месяце. По их итогам в конструкцию «Совы» будут внесены изменения, после чего будет принято решение о постановке аппарата на вооружение.
Высотный ретранслятор «Сова» может находиться в воздухе круглогодично. Конструкция беспилотника создана из материалов на основе углеродных волокон, которые имеют высокую прочность, малый вес и рассчитаны на длительную непрерывную эксплуатацию.
Ретранслятор имеет размах крыла 28 м и может подниматься на высоту до 20 тыс. м. Благодаря солнечным батареям, установленным в плоскости крыла, аппарат может находиться в воздухе неограниченное время. Связь с ним осуществляется по нескольким резервированным каналам — спутниковым и нескольким защищенным радиоканалам.
Весь полет проходит в автоматическом режиме, но может корректироваться оператором. Поэтому в любой момент аппарат можно посадить и починить, заменив вышедшую из строя полезную нагрузку.
Эксперт в области беспилотной летательной техники, редактор отраслевого журнала UAV.ru Денис Федутинов рассказал «Известиям», что «Сова» — первый аппарат подобного класса в России. До его появления основное внимание специалистов было сосредоточенно вокруг проекта компании Facebook — Aquila. Это изделие способно выполнять полет на высоте более 18 тыс. м, что практически позволяет ему находиться выше всех возможных атмосферных явлений.
Аппарат летает выше облаков и погодных явлений, так что окружающая среда и ветер стабильны или, по крайней мере, предсказуемы. На такой высоте в поле зрения беспилотника попадает сразу около 45 тыс. кв. км земной поверхности. Поэтому базовая станция сотовой связи, установленная на Aquila, может заменить 100 таких объектов на поверхности Земли.
— Атмосферные спутники — недорогое решение глобальных задач, — рассказал Федутинов Федутинов. — Особенно там, где создание наземных базовых станций связи дорого и сложно в обслуживании. В последнее время у России появилась необходимость обеспечивать постоянную радиосвязь с кораблями в мировом океане и военными базами на Арктических островах. Необходимо контролировать Северный морской путь. «Сова» с ее возможностями полностью решит стоящие перед военными задачи.
Высотные БЛА, которые могут летать длительное время на солнечной энергии, часто называют атмосферными спутниками. Схож у них и функционал — беспилотные аппараты обеспечивают видеонаблюдение и связь над заданным районом.
Наиболее известный зарубежный военный аналог «Совы» — семейство высотных БЛА Zephyr. Их создала британская компания QinetiQ (сейчас разработка перешла компании Airbus Defence and Space). Эти аппараты активно закупаются Минобороны Великобритании. В гражданском секторе активно внедряется семейство высотных ретрансляторов Solara компании Titan Aerospace.
Пожалуйста, кто-нибудь, расскажите разработчику (а лучше - заказчику), что за Полярным кругом бывает полярная ночь. Во время полярной ночи солнечные батареи слабо помогают аппарату круглогодично находиться в воздухе.ведение разведки ... за Полярным кругом.
«Сова» может находиться в воздухе круглогодично.
Благодаря солнечным батареям аппарат может находиться в воздухе неограниченное время.
Если уж совсем-совсем строго, то в зоне непосредственно вблизи Полярного круга на поверхности земли уже бывает полярная ночь, а на высоте 20 км еще нет, она будет только на пару градусов севернее.Пожалуйста, кто-нибудь, расскажите разработчику (а лучше - заказчику), что за Полярным кругом бывает полярная ночь. Во время полярной ночи солнечные батареи слабо помогают аппарату круглогодично находиться в воздухе.
Seerndv, "Известия", как обычно, отжигают нипадецки.
Испытания модели 1:4 весом 12 кг (привет "закону куба-квадрата"), которая по ночам теряла с высоту с Н=9000 м до Н=700 м - слишком слабое обоснование для постройки чего-то, что сможет заинтересовать Заказчика. А тут уже прямо завтра на вооружение примут...
Американцы завершили испытания прототипа 24-моторного беспилотника
XV-24A LightningStrike
DARPA
Американская компания Aurora Flight Sciences завершила испытания уменьшенного прототипа перспективного гибридного беспилотного летательного аппарата XV-24A LightningStrike, оснащенного 24 электровентиляторами. Как сообщает Defense News, финальная серия испытаний аппарата, выполненного в масштабе 1 к 5, проводилась в марте текущего года и была признана успешной. Основной задачей испытаний беспилотника была проверка технических решений, реализованных в его конструкции.
Проведение летных испытаний уменьшенных прототипов техники обычно позволяет разработчикам оценить использованные в них технические решения, проверить работоспособность, управляемость и надежность. Обычно уменьшенные прототипы используются в том случае, если новый летательный аппарат создается по принципиально новой аэродинамической схеме. XV-24, способный на вертикальные взлет и посадку и полет по-самолетному, получил 24 электровентилятора: 18 из них расположены в крыле по девять в левой и правой его консолях, а остальные шесть — в переднем горизонтальном оперении, по три с обеих сторон.
Уменьшенный прототип для испытаний разработчики собрали преимущественно из напечатанных на 3D-принтере деталей. Масса аппарата составляет 147 килограммов из которых 54,4 килограмма приходятся на литий-ионные аккумуляторы. Прототип способен находиться в воздухе не более пяти минут и развивать скорость до ста узлов (185,2 километра в час). Во время испытаний беспилотника разработчики проверяли работу систем его управления, а также управляемость LightningStrike и маневренность.
В ближайшее время Aurora Flight Sciences планирует завершить анализ данных, полученных по итогам испытаний аппарата, и приступить к сборке полномасштабного прототипа XV-24A. Как ожидается, он совершит первый полет в 2018 году. Масса этого аппарата составит 5,4 тонны. Аппарат получит одну турбовальную силовую установку AE1107C (такие используются на конвертопланах V-22 Osprey), которая будет соединена с тремя генераторами. Эти генераторы будут питать электровентиляторы, приводы поворотных крыла и переднего оперения (XV-24A выполнен по типу конвертоплана), а также бортовое оборудование.
Согласно преварительным расчетам, LightningStrike сможет развивать скорость до 400 узлов (около 741 километра в час). Масса полезной нагрузки беспилотника составит 40 процентов от его максимальной взлетной массы. Согласно утверждению разработчика, аэродинамическое качество беспилотника будет около десяти, против 5-6 у современных аппаратов с вертикальными взлетом и посадкой. Новый беспилотник будет независим от качества взлетно-посадочных площадок.
В октябре прошлого года командование Армии США объявило о намерении расширить парк разведывательных беспилотников, пополнив его устойчивыми к повреждениям аппаратами с большой продолжительностью полета. Новые беспилотники должны быть независимыми от мест посадки, то есть способными взлетать откуда угодно и садиться куда угодно. Армия США уже сформировала базовые требования к новым разведывательным беспилотникам и передала их на согласование в Пентагон. В качестве одного из новых аппаратов военные рассматривают LightningStrike.
Василий Сычёв
https://nplus1.ru/news/2017/04/05/lightning
Американцы занялись разработкой региональных гибридных самолетов
Рендер гибридных самолетов на десять (снизу) и 50 мест
Zunum Aero
Американский стартап Zunum Aero занялся разработкой семейства региональных гибридных пассажирских самолетов, которые планируется сертифицировать и передать в эксплуатацию в первой половине 2020-х годов. Как пишет Aviation Week, проект уже получил частичное финансирование от американского авиастроительного концерна Boeing и авиаперевозчика JetBlue Airways. По мнению разработчиков, новые самолеты позволят существенно сократить время пассажиров, необходимое на дорогу, снизить стоимость перелетов и значительно снизить стоимость билетов.
Сегодня несколько компаний в мире занимаются разработкой гибридных самолетов, полагая, что они будут существенно экономичнее и экологичнее обычных. В гибридных самолетах за полет будут отвечать электрические двигатели. Они будут питаться от генераторов, приводимых вспомогательными газотурбинными силовыми установками. Считается, что использование электрической тяги позволит добиться еще большей экономии в расходе топлива за счет создания принципиально новых аэродинамических схем, что станет возможным благодаря большей свободе в размещении электродвигателей.
Zunum Aero планирует разработать семейство пассажирских гибридных самолетов, способных в зависимости от конфигурации перевозить от десяти до 50 пассажиров. Первым, как ожидается, будет создан 19-местный самолет с дальностью полета около 1300 километров. Эта версия может начать выполнять пассажирские перевозки в начале 2020-х годов. Затем разработчики доработают летательный аппарат, увеличив дальность его полета до 1,9 тысячи километров.
Предварительное проектирование нового самолета началось в 2013 году. В Zunum Aero объявили, что при поддержке Boeing и JetBlue Airways разработку можно будет существенно ускорить. Прототип нового самолета планируется поднять в воздух в 2019 году, а сертификацию нового самолета — завершить в 2020 году. Гибридный самолет вместимостью десять пассажиров получит электродвигатели мощностью один мегаватт, а 50-местный — четыре-пять мегаватт.
Ранее европейский авиастроительный концерн Airbus объявил об ускорении разработки гибридного пассажирского самолета вместимостью до ста человек. Ради ускорения работ нового летательного аппарата концерн отказался от планов создания небольших двух- и четырехместного гибридных самолетов E-Fan 2.0 и E-Fan 4.0. Проект нового пассажирского самолета, первый полет которого состоится в течение ближайших трех лет, получил название E-Fan X.
Василий Сычёв
https://nplus1.ru/news/2017/04/05/hybrid