Вопросы, которые Вы задаёте - правильные. Но как это ложится в канву статьи? То, что многое делается перевозчиками через задницу? Ну да. Проблема есть. Опять таки - значит они могут себе это позволить сейчас...
У меня есть вопросы к парадигме. Во-первых, мы вообще не обозначили, что же такое "сервис", о котором мы ломаем копья. Это вообще методологически неверно. Я бы навскидку посмотрел вот на какие компоненты:
- Поиск информации о перелете и покупка билета
- Формирование пакета перелета
- Обслуживание в аэропорту
- Обслуживание на борту
- Послеполетное обслуживание в аэропорту
- Приверженность графику, стабильность маршрутной сети и расписания
- Мероприятия по возврату клиента на следующие рейсы
Сразу скажу про последнее, раз уж вы затронули тему маркетинга. Мне очень импонируется теория Янча о том, что нынешний мир так сложен, что основной инструмент продвижения - это сервис компании. Если компания работает хорошо, то о ней расскажут друзьям, знакомым. И даже если LTV клиента равно 0 (установка окон, например), то не стоит наплевательски относиться к клиенту - конкуренция столь высока, что "сарафанное радио" - самый дешевый и уверенный канал продвижения.
Теперь возвращаемся к статье - там затронут, фактически, ровно один фактор - что у нас на борту. Место, что-то ещё. Это всё хорошо, но даже здесь есть то, что уже навсегда изменилось. Я не верю в девушек в шортах и томные приседания в обозримом будущем. Просто потому, что западная цивилизация сильно продвинулось в равноправии полов.
В общем, как я вижу будущее сервиса.
- Дикий рынок покупки билетов как-то схлынет, продавать будут перевозчики, в основном
- Рынок перейдет к полной кастомизации. На борт будут загружать по 1 или 2 пакетика с номерами. В одном из них будет какой-то алкоголь (за деньги), лифлет с картой города (за 1$), симку (20$), повязочка на глаза (за 1$), журнальчики или книжка (за деньги). Во втором - выбранная еда.
- ЧЛП будут проходить верификацию по биометрическим параметрам. Условно, мне нужно будет один раз в аэропорту пройти сканирование сетчатки и пальцев, а потом я уже буду сам за 15 минут быстро проходить. Это всё не так уж и сложно, вон уже два раза в этом году (в Белграде и Амстердаме) видел автоматы паспортного контроля.
- Обслуживание на борту будет утилитарное, но при этом расстояние между креслами будет больше)) Просто перевозчики построят нормальные матмадели и поймут, что иметь не 30 рядов, а 29 на борту может быть более выгодным, если продать половину билетов не за 2 месяца до вылета, а за 3. Вай-фай и зарядка будет обязательным требованиям (кстати, я прямо уверен, что вай-фай - альтернатива алкоголю).