Есть ли будущее у сервиса

Потому что бизнес и первый класс - это всё-таки разные уровни комфорта.
В данном случае это просто разные названия. В Европе на внутренних рейсах первый класс исчез в восьмидесятые. Зато в Азии и в России в девяностые появился бизнес-класс с креслами первого класса и сервисом на том же уровне.

Если что, когда-то первый класс был процентов на 20-30 дороже туристского, и отличался преимущественно креслами.

В области сервиса нет чётких общих стандартов даже в названия.

Эконом 60-70-х и сейчас - это очень сильное отличие, не в пользу нынешнего.
Угу. Только не эконом, а туристский (это важное отличие), и сопоставьте стоимость билетов с зарплатами.
Косвенно разницу также можно оценить по пассажиропотоку.

В 90-е объём бортпитания в экономе "Аэрофлота" (на МВЛ) был сопоставим с нынешним в бизнесе. Только и билеты в Европу тогда стоили 500-700 долларов что превышало среднюю зарплату даже в Москве.

Бизнес-класс как определение появился в 1978-1979 году. Как явление в виде улучшенного эконома чуть раньше. В Штатах не прижился, в Европе прижился.
Туристский класс появился в 1952 году, а эконом, как ухудшенная (и удешевлённая) версия туристского через пять лет.
Моё небольшое исследование на эту тему тут: http://aeropax.livejournal.com/32299.html

Кстати, в этом году эконом-классу, выходит, 60 лет!

Сайт авиакомпании в разделе флота. Легко можно видеть количество рядов при 31 и 29 дюймах.
Я не помню существенных изменений числа рядов эконома с начала появления А320.
Да, сейчас есть версии с J8, но вроде шаг эконома у них не уменьшился?

Вот у LH и OS появление новых кресел увеличило число рядов, там всё очевидно.
Кстати, шаг величина не единая для всего салона, и у "Аэрофлота" и тем более у европейцев.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Так много лучше ;)

У меня есть вопросы к парадигме. Во-первых, мы вообще не обозначили, что же такое "сервис", о котором мы ломаем копья. Это вообще методологически неверно.
Правильное замечание, но речь идёт не о НИР, не об учебнике по авиационному маркетингу, а короткой статье. Применительно к такому формату понятие "сервис" используется как общеупотребительное широкое понимание. Детализировать сервис по направлениям я не стал. Понятно, например, что новые технологии в целом, как правило, улучшают качество того же сервиса. В этом отношении процесс регистрации не в пример удобнее, чем 10 лет назад. Но тут интересы компании и клиента совпадают. В целом же, где клиент общается не с машиной - стандарты снижены.
конкуренция столь высока
Вероятно скажу банальность, но конкуренция на стабильном и растущем рынке имеет очень разную природу. Во-втором случае ты просто получишь меньшую часть пирога. В первом - уйдёшь с рынка. Как бы то ни было, САС (на котором я, с середины 90-х летал постоянно лет 10) что бы выжить был вынужден не улучшить свой сервис, а наоборот - из одной из самых комфортных компаний Европы превратиться в полудискаунтера, весьма экономного и неприветливого.
Просто потому, что западная цивилизация сильно продвинулось в равноправии полов.
Это очень хорошая точка. Я бы её развил шире - не полов, а европейское понимание "равноправия" вообще. Или тенденция к социализму. Я начал было расписывать этот абзац, но и им пришлось пожертвовать. Ограничился упоминанием многофактроности. А так - очень интересная штука для отдельного анализа.
В общем, как я вижу будущее сервиса.
Спасибо. За некоторыми оговорками я вижу примерно так же. Паспортные автоматы, мне кажется, уже в половине Европы. Но вот безопасность может подкинуть неприятные сюрпризы.
А "снижение" стандартов в собственных бизнес-залах заключается только в том, что оттуда убрали крепкое спиртное
На мой взгляд это довольно серьёзное понижение. Из серии экономии на спичках.
 
В 90-е объём бортпитания в экономе "Аэрофлота" (на МВЛ) был сопоставим с нынешним в бизнесе. Только и билеты в Европу тогда стоили 500-700 долларов что превышало среднюю зарплату даже в Москве.
Я же говорю не о "жадности Аэрофлота", а как раз о следовании тенденции.
Я не помню существенных изменений числа рядов эконома с начала появления А320.
Да тут не надо помнить - просто надо зайти на сайт и посмотреть. :)
 
Паспортные автоматы, мне кажется, уже в половине Европы. Но вот безопасность может подкинуть неприятные сюрпризы.
Думаете, найдутся "Винсенты" с отпечатками пальцев и сетчатками глаз "Джеромов", как в Гаттаке?
 
Я же говорю не о "жадности Аэрофлота"
Я тоже не о ней, а том, что уменьшение порций бортпитания вполне обосновано фактическим удешевлением билетов. Причём существенным: сейчас даже не самый низкий тариф из Москвы в Милан или Париж меньше среднего размера зарплаты, а 25 лет назад был больше в несколько раз.
В Европе та же картина, но удешевление "в зарплатах" не столь радикальное, конечно.

То есть ухудшение сервиса компенсируется снижением тарифов, и довольно заметным.

просто надо зайти на сайт и посмотреть.
Да, в новых версиях ряды добавлены, я был не прав.

Хотя достоверных данных о шаге нигде нет. При том, что он варьируется по салону (в "старых" А320 есть ряды и с 29 дюймами, и с 32, и не у аварийного выхода).

Кстати, новые кресла тоньше, а от конструкции комфорт зависит не меньше, чем от шага. Что блестяще показали 737 "Аэрофлота" по сравнению с его же А320 и 737 "Победы".

И обратите внимание на наличие возможности подзарядки -- это для многих значимый фактор комфорта.
 
То есть ухудшение сервиса компенсируется снижением тарифов, и довольно заметным.
Ну только в обратной последовательности. О чём я собственно и писал. :)
Что блестяще показали 737 "Аэрофлота"
По мне так - не дай Бог попасть на 737 на рейсе. Но это вопрос моих предпочтений - у меня ширина кресла - ключевой приоритет. 29 дюймов всего лишь лишили меня возможности работать в салоне, но 17 дюймов лишают меня возможности нормально существовать. Ну и конечно не откатывающиеся столики (это и в А, и в Б), ложащиеся тебе на живот... Привет СССР. Столько лет тыкали этим советскому авиапрому и тут такой подарок... Хотя понимаю - они легче.
И обратите внимание на наличие возможности подзарядки -- это для многих значимый фактор комфорта.
Я с этим согласен. Но это общий технологические тренд. И всяко умнее, чем лепить дорогостоящую и ненужную видео систему. Но там, где сервис выходит за рамки технического прогресса - там он пока и заканчивается. Очень бы хотелось, что бы моё предположение нашло своё отражение в жизни. Но это без гарантии, конечно.
 
Вот это понравилось в части тренда )

Просто перевозчики построят нормальные матмадели и поймут, что иметь не 30 рядов, а 29 на борту может быть более выгодным, если продать половину билетов не за 2 месяца до вылета, а за 3. Вай-фай и зарядка будет обязательным требованиям (кстати, я прямо уверен, что вай-фай - альтернатива алкоголю).

Вай-фай - это доступ в интернет в реальном режиме в полете? С обычной земной скоростью? Насколько это сейчас распространено на западе?
 
Вот это понравилось в части тренда )
Вай-фай - это доступ в интернет в реальном режиме в полете? С обычной земной скоростью? Насколько это сейчас распространено на западе?
У JAL на внутренних линиях бесплатно - уже норма. Сейчас как раз активно идёт реклама с намёком на конкурентное преимущество.
В начале января принимал участие в тестировании (было ограничено 15 минутами). Скорость понравилась.

Первые 30 секунд подборки - крайняя реклама полностью бесплатного (2017), после неё - 15-минутного (2016) и далее в обратном хронологическом порядке, как оно развивалось:


P.S. Спасибо за отличную тему!
 
Реклама
Вай-фай - это доступ в интернет в реальном режиме в полете? С обычной земной скоростью? Насколько это сейчас распространено на западе?
Коллега пишет не про сейчас, а про будущее. И я с ним согласен. Причём есть возможности наладить и локальную сеть вместо громоздкой системы развлечений. Что бы я фильмы и информацию о полёте мог бы смотреть в любом своём гаджете.

А так-то интернет на борту и у ТСО был. Не очень дорогой и не сказать, что б совсем уж медленный.
 
Что бы я фильмы и информацию о полёте мог бы смотреть в любом своём гаджете.
Уже не "бы": https://www.finnair.com/ru/ru/nordic-sky
Но фильмы лучше смотреть на встроенном экране: он больше, его не надо держать в руках, и гаджет энергию не тратит.
Собственное устройство больше подходит для коротких рейсов.
 
Вай-фай - это доступ в интернет в реальном режиме в полете? С обычной земной скоростью? Насколько это сейчас распространено на западе?
Личный опыт с Norwegian. У них есть на борту бесплатный инет через спутник. Скорость когда как, иногда очень даже неплохая, порядка 0.5Мб/сек. Скайп блокируется, фейсбук и вк - нет, в вотсапе блокируется отправка фото/видео, переписываться можно.
Плюс внутренний медиасервер самолета, на котором есть весь контент, характерный для IFE, как то информация о полете и набор кино/музыки. Доступен, разумеется, независимо от наличия/отсутствия интернета.
Самолеты 738NG, своей IFE нету.
Кстати, конструкция сидений позволяет подвесить планшет за чехол к верхнему карману кресла, получается 1:1 IFE ))
 
Пассажиры, которые будут проходить через автоматы с поддельными отпечатками пальцев и сетчатками глаз других частолетающих пассажиров
Я имел ввиду то, что высокие технологии столкнуться с необходимостью сочетать их с ручными методами АБ, которые будут красть время и нивелировать преимущество первых. У меня в Пулково после открытия старого терминала от входа в вокзал до биззала было где-то 7 минут. Но коллеги снизили расходы на САБ и ужесточили правила и теперь я закладываю 20-25. Т.е. столько же, сколько лет 10 назад, до введения он-лайн регистрации.
 
У Аэрофлота теоретически есть WiFi. Теоретически, потому что на практике за 4 моих крайних перелёта на А330 он не работал. Ещё есть внутренний WIFI с развлекаловкой в B737. пробовал его включить в нескольких полётах, тоже ни разу не срабатывал. Сеть находиться, планшет подключается, а дальше тишина...
 
Сравнительные цены на wifi на борту (на голландском, но все и без перевода понятно должно быть).
Хороши цены Аэрофлота рядом с Эмиратами:
Onboard-WIFI_small.jpg
 
Реклама
на практике за 4 моих крайних перелёта на А330 он не работал.
Откуда/куда?
Насколько я знаю, интернет должен быть только на дальних (от шести часов) рейсах.
На коротких систему могут просто не включать. Возможно, просто лениво возиться, но могут быть какие-то ограничения по лицензиям.
Если речь о Симферополе, лицензионные ограничения ещё более вероятны.
 
Назад