FAQ: Полукрыло или использование терминологии на форуме.

Надо ли на форуме жестко придерживаться нормы, что у самолета одно крыло и два полукрыла?

  • Да! Так технически правильно.

    Голосов: 8 29,6%
  • По желанию! Так допускается в разговорной речи.

    Голосов: 19 70,4%

  • Всего проголосовало
    27
  • Опрос закрыт .
Авиационный форум это не научно-техническая конференция, а простое человеческое общение людей разных профессий и здесь вполне уместно слово "крыло".
 
Не отползайте.
Речь шла о полукрыльях:
но слово "полукрыло" режет мне слух.

Термин "полукрыло" не слышал ни разу за время своей работы
Теперь отрываем учебник для конструкторов

Скролим до стр.54
И видим там картинку

Теперь пытаемся найти там полукрыло современного пассажирского самолета
 
Спасибо, теперь понятно. Автор учебника писал для будущих конструкторов, а не для летчиков, коим все надо разжёвывать. Житомирский не предполагал, что если будущему конструктору не объяснить, что устройство всего КРЫЛА достаточно представить одной его половиной, то студент и не догадается, что вторая половина аналогична. А о центроплане вам приходилось слышать? Его на картинке-то нет...
 
Подкорректировал #1. Подчеркнул значимые места. Может так будет более понятно?
 
Vemes, у меня тоже как бы имеется авиационное образование...
...я двадцать лет отдал отрасли и несколько лет родным советским ВВС...
"Полукрыло" в неформальной профессиональной речи не слыхал не разу.
"Консоль крыла" - достаточно часто, а чаще просто "крыло"... левое или правое...

Я неоднократно писал в разных ветках, что терминология очень сильно отличалась по КБ необъятного СССР.
Она не менее заметно отличается по буржуйскому миру.
Был период, когда я "подрабатывал", переводя из базы данных авиапроисшествий...
Поверьте, описания расследований по в общем аналогичной системе самолета в случае Боинга, Аэробуса, Бомбардье и не дай бог Эмбраера выглядели как имеющими друг к дружке очень опосредованное отношение.
 
Центроплан - это центральная часть крыла.
Вот вы задали задачку! Со вчерашнего дня напрягаю свой "Альцгеймер" и пытаюсь вспомнить, а где этот "центроплан" у Ту-22? Между правым и левым крылом (см.: #1 ) там в аккурат бомболюк ... Но столько лет прошло, могу ошибаться .
 
А что такого, в центроплане может быть большая дырка. Упс, не дырка, а проём.
 
Так получается дыра это и есть центроплан? А если нет центроплана, то получается левое и правое крыло каждое само по себе ? И тогда этого единого КРЫЛА, которое у самолета одно, вовсе и нет ?
Можете и как прикол расценить . Просто пора завязывать! Для большинства давно все понятно. А кому не понятно, снова и снова перечитывать #1
 
Последнее редактирование:
Это два полуцентроплана.
Ну вы мне мозг вообще гордиевым узлом завязали! Тогда полное КРЫЛО (то что одно) состоит из 4-ех деталей !?!?
Правое четверть крыло, левое четверть крыло, правый полуцентроплан ... Тьфу, запутался ...