Радар бокс такие рассылает.Приёмники не тестировались на радиозакладки
ENTC 011320Z 33038G59KT 4000 -SHSN VV012 00/M01 Q0960 TEMPO 31028G45KT 1000 SHSN VV008 RMK WIND 2600FT 34075G90KTЧто там за ажиотаж сейчас в Тромсё?
Может это был одиночный случай. По поводу антенны - у меня долгое время была от радиотелефона Сенао, с родным, не самым хорошим кабелем 16 метров. Антенна короткая, GP четверть волны на диапазон 200-300 МГц. И нормально было слышно на приёмник Icom R-10 Руководителя Полётов за 11 км от аэродрома. Не говоря уже про экипажи ВС. И на земле и тем более в воздухе.Радар бокс такие рассылает.
Все в открытую, никаких закладок.
Про рассылаемые приемники ads-b и одновременно на том же антенном входе 1090 мгц и 118-136 мгц еще никто пока не слышал. Это будет что то новое в радиоприеме.
если будут летать с ответчиком, то ни с кем и связываться не надо. Максимум - обновить информацию по номеру ответчика уже по факту полетов.Уважаемые форумчане, в свете возможного завтра возобновления полетов Ту-214 RA-64518 под флагом Red Wings, может быть, кто-нибудь возьмет на себя труды, обладая соответствующим опытом, связаться с администрацией сайта, для осуществления возможности отслеживать борт
Все эти сервисы, будь то flightradar24 или radarbox присылают простецкую коллинерную антенну на 1090 мгц, коротенькую, пол метра длиной, китайской сборки и на входе приемников имеют узкополосный полосовой фильтр 1090 мгц, что бы вырезать все ненужные частоты, особенно частоты сотовой связи (920....960 мгц) так как близкорасположенные базовые станции будут перегружать вход приемника и соответственно упадет дальность приема, а авиадиапазон, 118....136 мгц он этим фильтром вообще под ноль давится в этом случае.По поводу антенны
Антенна полметра длинной это GP 1/4 волны на 145 МГц.Все эти сервисы, будь то flightradar24 или radarbox присылают простецкую коллинерную антенну на 1090 мгц, коротенькую, пол метра длиной, китайской сборки и на входе приемников имеют узкополосный полосовой фильтр 1090 мгц, что бы вырезать все ненужные частоты, особенно частоты сотовой связи (920....960 мгц) так как близкорасположенные базовые станции будут перегружать вход приемника и соответственно упадет дальность приема, а авиадиапазон, 118....136 мгц он этим фильтром вообще под ноль давится в этом случае.
radarbox он несколько лет назад начал развивать параллельно и трансляцию авиа переговоров, даже рассылает USB авиаприемники, которым необходим внешний компьютер для работы и на сайте у них что то там включалось трансляция. Но как то все забуксовало. Интернет трафик на порядок выше и пользователи не хотят городить вторую антенну и тянуть второй кабель. Антенны на 118...136 они не рассылали, габариты ее не подпадают под почтовое отправление.
Все эти присылаемые девайсы flightradar24 или radarbox рассчитаны на пользователя аля-домохозяйка, собрать, свинтить, на крышу присабачить и в розетку включить - частота приема только одна, 1090 мгц и все. И даже при этом их служба поддержки работает 24/7 так как то тут не работает, то там зависло, то обновления не прошли, то грозой раздолбало, то антенна сгнила (китайское дешевое барахло, влага внутрь попала и каюк)
А авиа переговоры - наверное не надо повторятся сколько их частот по аэродромам, пользователю надо у себя дома их знать и соответственно в настройках приемника забить.
Если же сканить весь диапазон 118....136, то это уже будет машина совершенно не похожая на то что присылают, хотя бы по габаритам и по цене. Цена сканера сейчас никак не меньше 30 тысяч (в рублях). Про интернет трафик отдельная песня - будет сосать нехило.
При работе приемника 1090 мгц там немного, не более 100...200 мегабайт в сутки обычно.
Ну, если вы ее поставите, тогда ничего не примите на 1090 дальше десятка километров.Антенна полметра длинной это GP 1/4 волны на 145 МГц
На первом канале от 1 часа до двух, чистой речи в сутки. На пятом зависит от дня недели. Слушал записи по дороге на работу (в Москву), как раз электричка едет час с небольшим хвостиком.Ну, если вы ее поставите, тогда ничего не примите на 1090 дальше десятка километров.
Лично я не вижу смысла что то там выкопать из радиопереговоров, во первых разгребать это аудио надо человеку, причем человеку хорошо знающему русский язык (я вроде русский но в шумах, когда уже борт далеко порой что то разобрать по 10 раз прокручиваю дорожку). А каково это иностранцу.... Позывные сейчас постоянно меняются, выудить осмысленную информацию почти нереально. Аудио поток он бессистемен - надо тупо сидеть и слушать часами, кому это надо в 21 веке ?
Не стоит эта игра свеч.
Другое дело прием 1090 - там все делает аппаратура, автоматика, человек участия в непосредственном процессе не применяет. И те же самолеты ВТА свой код ICAO не меняют (а позывной радио меняют) - следи сколько душе угодно.
Гораздо более информативен RNAV spotting с объективом в 500 мм и больше - при ясной погоде на 10 км высоты все что надо видно прекрасно.
Практика показывает что радарспоттинг развивается, в нем заняты тысячи людей, есть прекрасная визуализация (флайтрадар и т.д.). Сервисы эти уже научились рисовать координаты у бортов, транспондеры которых эти координаты в эфир не выдают.10 км визуально и около 400 км на УКВ авиа - большая разница.
Если взять аналогию с рыбалкой (тоже хобби), то флайтрадар и SDR приёмник, показывающий на экране компьютера спектр широкой полосы частот, то это промышленный лов рыбы сетями или ловля золотой рыбки сачком из аквариума. Там главное - количество.Практика показывает что радарспоттинг развивается, в нем заняты тысячи людей, есть прекрасная визуализация (флайтрадар и т.д.). Сервисы эти уже научились рисовать координаты у бортов, транспондеры которых эти координаты в эфир не выдают.
Аудио же замерло и я не вижу перспектив для его развития ( liveatc и ему подобные) не могут дать тот объем информации что дает прием сигналов транспондера.
Прослушка же радио в местах боевого соприкосновения, где транспондеры выключены совсем не обязывает вести его в тылу противника - Вы же сами пишите что 400 км не проблема. Хотя если перевести радио в цифру тут станет совсем скучно.
Согласен. Тоже иногда увлекаюсь, но у меня трафик небольшой, не как в ваших краях. Больше как тестирование железа, антенн и т. д.Главное - поймать удачу, редкий радиообмен
Если не секрет, где? У нас даже в диапазоне 220 - 400 МГц работают. И ППРЧ есть и "цифра" и ЗАС. Последние - уже не для нас.Согласен. Тоже иногда увлекаюсь, но у меня трафик небольшой, не как в ваших краях. Больше как тестирование железа, антенн и т. д.
Заб. край.Если не секрет, где?
Вас не смутило что он с Усть-Илимска прилетели? ) Это элка RA-67078
Что это чехи в Иркутск пожаловали?
Что он из Усть-Илимска там было не понять. Ну да, элка судя по регистрации. Только не на ту регистрацию обратил внимание )Вас не смутило что он с Усть-Илимска прилетели? ) Это элка RA-67078