Ан-148 позволял раскручивать новые линии и получать МЕНЬШЕ убытка в зимний период при малом пассажиропотоке
При этом, после вывода Ан-148, преемника близкого типоразмера в "России" так и не появилось (несмотря на полперрона безработных SSJ у "мамы"). Вероятно, "концепция поменялась"...
Мы и из Пулково могли вахтово работая в командировках нашим опытным личным составом отлетывать всю эту географию полетов, как это делалось в 90 е.
Т.е. отнять направления у тех-же саратовцев, выставить на улицу слаженный коллектив, обслуживавший их типы...
освоение нового самолета стоит денег и что авиакомпании ,и так обескровленной объединением с внуковской убыточной Россией, не просто нести бремя освоения нового типа без субсидий государства
Освоение нового типа - самоцель? Мне казалось, что самолет - средство для зарабатывания авиакомпанией денег. Почему баба Глаша из деревни Куй Ненецкого АО должна впрягаться в эти траты бюджета? Тем более, в исполнении "обескровленной объединением" авиакомпании... Может было бы логично "поручить" (когда? кем? зачем?) это непростое дело более успешному авиаперевозчику, в обмен на, например, "вкусные" международные назначения? На момент подписания контракта на Ан-148 процесс объединение шел уже год и то, что ничего хорошего из этого не получается было понятно.
2. Именно эта компания была назначена головным предприятием по эксплуатации этого лайнера
Не эта компания... Помнится, "осликов" заказывало еще ФГУАП "Пулково" (6 декабря 2005 года, на 18 бортов заказ был, с поставкой первых восьми бортов в течение 2007), находившаяся в процессе болезненного слияния. Да, на тот момент Демченко уже почти два года как не директорствовал (кстати, идею объединение "Пулково" и "России" как раз ему приписывают, правда в совсем другом варианте). В любом случае, как-то не верится что тогдашнее "Пулково", в процессе объединения с убыточной "Россией", кто-то в трезвом уме стал бы на что-то серьезное назначать... Или стал бы?
То что хлебнули с "осликами"... оно понятно и нормально для нового типа... То что тип не новый, а просто локализованный - вот тут не нормально. Наверное странно было, если бы jetBlue требовало дотаций из бюджета США на "героическое освоение" произведенных в Алабаме А320...