ИЛ-20 пропал с экранов радаров в Сирии 17.09.2018

Переключатель под панелью, которую надо снимать. Сам блок опломбирован.
Вот собственно его признания

Я не знаю, может это он так описывал алгоритм работы "свой-чужой".
Такой сигнал посылают все свои самолеты и гражданские и военные. Как этот чудодейственный блок распознает где какой? Тут столько откровенной ерунды написано, что просто уши вянут, исследуют откровенную лабуду предоставленную МО РФ, не имея ни малейшего понятия, как работает система, как выглядит экран ИКО РЛС ( вовсе не так, как на картинках и "фото"), не зная реальной карты РЛ поля исследуемой РЛС, наивно полагая что дальность видимости представляет собой идеальную окружность, а не ломанную кривую, согласно которой в некоторых секторах РЛС может не видеть вовсе на любой высоте, все зависит от особенностей позиции, состояния техники, способа передачи РЛ информации от РЛС на КП и тд. Ну и про защиту от дурака: для этого людей, допущенных к такому оружию готовят, обучают, проверяют. Только те, кто это проделывает и могут защитить от дурака. А если среди них своих "спецов" хватает можно только догадываться кого и как они могут подготовить.
 
Реклама
Такой сигнал посылают все свои самолеты и гражданские и военные. Как этот чудодейственный блок распознает где какой?
Не знаю как сейчас а в бытность службы на ПРВ-17 "Линейка" 82-84 действительно при проводке гражданского борта, метка на ИКО подсвечивалась дугой. Скорее всего по правилам ИКАО на пассажирских самолетах стоят или стояли специальные радиотехнические средства опознавания.
 
Правда я служил в ДВО и основной сектор был над Тихим океаном, там проходили международные трассы. Но ПРВ это высотомер, он относится к средствам наблюдения и целеуказания при автономной работе ЗРДН, а вот на СНР (станции наведения ракет) по моему такого режима не было. Ее задача захват и сопровождение цели и ракеты.
 
Последнее редактирование:
Правда я служил в ДВО и основной сектор был над Тихим океаном, там проходили международные трассы.
Я тоже служил в ДВО. 10 лет В Тихом океане летали и сейчас летают все, и иностранцы и наши, и по трассам и не по трассам. Для того, чтоб появилась метка ответа " я-свой" оператор или ОБУ нажимает кнопочку и облучаемые аэропланы отвечают меткой в дополнение к пассивной отметке после прохождения развертки. Включать такой режим опознавания рекомендуют кратковременно из соображений скрытности. На пассажирских самолетах так же стоят ответчики только они кроме сигнала " я-свой" передают и другие, номер борта, высоту, скорость, ост топлива, вектор. Это называется формуляр ВС. Если наземная РЛС оборудована соответствующим образом она может видеть такие формуляры, гражданские РЛС все эти формуляры видит. Самолет Ил-20 скорее всего летел в Сирию по трассам, значит он должен был быть оборудован подобным ответчиком, чтоб диспетчера ГА видели его на экранах. Даже если он в Сирию летел вне трасс, по России он чаще всего летает по трассам, т.е с уверенностью можно сказать, что он был оборудован ответчиком позволяющим на экране современной РЛС видеть формуляр а не только отметку " я-свой". Можно допустить, что РЛС в комплекте С200 не имеет возможности видеть формуляры, но там ведь есть не только С200, а более современные РЛС. Трудно допустить, что они не способны видеть формуляры воздушных судов. В мое время, ответчиками, выдающими на экраны РЛС формуляры оборудовались самолеты начиная с Миг-23 . Это ответчики СОМ-64 или СО-69. А наземные РЛС оборудовались соответствующей аппаратурой для приема и отображения формуляров ВС. Если мне не изменяет память,эта штука называлась Корень АС.
 
Как только вменяемый индивид при прочтении этих "признаний" доходит до вот такого:
"Дырки от шрапнели оставляют на корпусе летательного аппарата (ЛА) характерные отметины. В обломках ВСЕГДА можно найти поражающие элементы (те самые шарики). Это почерк БУКа и С 200 (там аналогичная БЧ). Кому не лень, смотрите обломки ТУшки которую хохлы завалили в 2001 над Черным морем".
он просто прекращает читать тот опус.

БЧ ЗРК "БУК" никогда не содержали фракций ПЭ в виде шариков!.
 
Что интересно, во всех исследованиях/разговорах "француз" остается не у дел. Но корабель-то военный. И поначалу на картинках брифинга отображается. Что он там делает? И что может делать?
Он мог
- стоять на якоре;
- лежать в дрейфе;
- идти куда-нибудь по своим надобностям.
На первых картинках его рисовали - видимо, была идея, что он сбил. Потом придумали другую дебильную версию.
 
Как только вменяемый индивид при прочтении этих "признаний" доходит до вот такого:
"Дырки от шрапнели оставляют на корпусе летательного аппарата (ЛА) характерные отметины. В обломках ВСЕГДА можно найти поражающие элементы (те самые шарики). Это почерк БУКа и С 200 (там аналогичная БЧ). Кому не лень, смотрите обломки ТУшки которую хохлы завалили в 2001 над Черным морем".
он просто прекращает читать тот опус.

БЧ ЗРК "БУК" никогда не содержали фракций ПЭ в виде шариков!.
На подобный же выпад, человек ответил:
Спрашивали - отвечаем....

1) В модификации БУК м1 - именно шарики. По крайней мере, так нам объяснял майор Титенко, наш баллистик. Понятное дело, что БЧ я не распиливал и не проверял. Зато на гос.стрельбах, в Казахстане, на полигоне Эмба, держал в руках ошметки от ИВЦ сбитой моей ракетой. Дырки были круглые там, куда не попадал поток воздуха. И конусообразные с полукруглой передней частью, там где поток рвал.
И при чем тут шарики? Речь была о защите от дурака. Детали человек мог и позабыть. Это не повод утверждать, что человек просто так ни с того ни с сего выдал себя за пэвэошника
 
Последнее редактирование:
Ну и про защиту от дурака: для этого людей, допущенных к такому оружию готовят, обучают, проверяют. Только те, кто это проделывает и могут защитить от дурака. А если среди них своих "спецов" хватает можно только догадываться кого и как они могут подготовить.
Так защита от дурака не предполагает таблички "Дуракам не влезать". Она спрятана, даже по логике так должно быть. О чем мы спорим?
 
Я поднял вопрос об организации и планировании операций, в частности, разведывательной операции при помощи специальной авиации в зоне боевых действий.
Т.е. российский разведывательный самолет должен сопровождаться боевыми самолетами, которые будут защищать его от сирийского ПВО?
 
Можно допустить, что РЛС в комплекте С200 не имеет возможности видеть формуляры, но там ведь есть не только С200, а более современные РЛС. Трудно допустить, что они не способны видеть формуляры воздушных судов. В мое время, ответчиками, выдающими на экраны РЛС формуляры оборудовались самолеты начиная с Миг-23 . Это ответчики СОМ-64 или СО-69. А наземные РЛС оборудовались соответствующей аппаратурой для приема и отображения формуляров ВС. Если мне не изменяет память,эта штука называлась Корень АС.
Вполне возможно что экспортные варианты ЗРК были урезанными по некоторому оборудованию. Возможно дивизион не использовал автономный комплект, а получал целеуказание с полкового или выше уровня. В мое время расчет ЗРК только мог определить свой-чужой входящим в комплект СНР оборудованием. Саму цель он получал по системе АСУО ЗРДН, предполагалось что цель уже идентифицирована и ее трасса лежит в секторе обстрела ЗРДН. Сама СНР включалась в режим излучения в момент взятия цели для захвата и сопровождения
 
Реклама
Так защита от дурака не предполагает таблички "Дуракам не влезать". Она спрятана, даже по логике так должно быть. О чем мы спорим?
О том, что как ни прячь, а открыть то кто то должен, и это никак не защитит, если открывающий-дурак. Или вы думаете иначе?
 
Есть участок при полете ракеты между 22:02:07 и 22:02:45 (поражение) потеря её скорости более чем в два раза от предыдущего, где она могла плутать или это нормально да еще и на снижении высоты с 11500 до 5000 м.
у этой ракеты два участка, маршевый (когда работает мотор) и инерционный. и несколько режимов управления мощностью. основной режим, вывод на максимальную мощность в кратчайшее время. продолжительность режима 43 сек и 6-16 сек до полного выгорания топлива. при этом ракета делает 2500 метров в сек. после скорость резко снижается. ракета управляема при скорости до 700 метров в сек. а при работе в дальнюю зону мотор не развивает полную мощность. но набрав мощность идет плавное снижение мощности до выработки топлива с целью увеличения дистанции. ракета комплекса с-200в может преодолеть 350 км пути. в общем скорость ее меняется в широких пределах и по ней можно определить в какую зону производилась стрельба
 
Вполне возможно что экспортные варианты ЗРК были урезанными по некоторому оборудованию. Возможно дивизион не использовал автономный комплект, а получал целеуказание с полкового или выше уровня. В мое время расчет ЗРК только мог определить свой-чужой входящим в комплект СНР оборудованием. Саму цель он получал по системе АСУО ЗРДН, предполагалось что цель уже идентифицирована и ее трасса лежит в секторе обстрела ЗРДН. Сама СНР включалась в режим излучения в момент взятия цели для захвата и сопровождения
Я это знаю. Но за нашим ИЛ-20 следили, точнее должны были, то не только по СНР, я так дуумаю! И далеко не экспортным вариантом а вполне отечественным.
 
Я это знаю. Но за нашим ИЛ-20 следили, точнее должны были, то не только по СНР, я так дуумаю! И далеко не экспортным вариантом а вполне отечественным.
Так это и непонятно. Почему отслеживая воздушную обстановку РЛС С-400, гораздо более совершенной чем у сирийцев, не предотвратили работу ЗРК в данном секторе где летел наш ИЛ. Что-то у нашего МО не стыкуется..
 
Правда я служил в ДВО и основной сектор был над Тихим океаном, там проходили международные трассы. Но ПРВ это высотомер, он относится к средствам наблюдения и целеуказания при автономной работе ЗРДН, а вот на СНР (станции наведения ракет) по моему такого режима не было. Ее задача захват и сопровождение цели и ракеты.

Не путайте системы времен царя Гороха и современные. Все давно уже выводится на обзорные экраны в обработанном компьютером виде. А гражданские борта оборудованы ответчиками ADS-B ил хотя бы транспондерами класса C и тоже туда выводятся, с информацией о них.

ВОт снято месяц назад на авиабазе в США в центре управления полетами - это симулятор но экран у диспетчеров выглядит точно так же (реальный)

a0eX25jByjzvFk_iCVvz8iwikluqacAK9zUWy2DrjnywMPZtqhUzm95e_43wSZoHt5wJE8HyFZGfq_03ZXyz8apsihAidBL2qDUQH7Hsxs3OHrbIfqpRS2kE8XbRmLpM_pUzpI8DPJmro4SrMprz1NW_j6mv5Swidi1RaUgsohT4rNwJQeynp0Xch_ORFF0cPb1o_reGnloKE6Zxkc8ZsrHibyaU31QkY5fV2aXS2UAgC_RTEgcFPxzNLRqzmhgLHT9a8ABhrO3_t8NhrfHHcDEXkkFnonbY7AY22vRUXF9U7DRX_b07fm-Oy9U3gPx7UCiMxajMp6lKJhAjLYeR0iEnomJ1c_8YC-zE4lTCiycQ6WI1EitwteFL7WGIMzBpYKsWjdhOmS8DL1axiY7weP2Ay8rtG-ySFPdU6msgQUgd52M3XKtAmhg0c2SPVXyeoFIkIXVxRMalY0Vc4_8eWupnnaFzzypovuYUAFPALUws7hyCCRzGZe9UnW94_sqqNr0UguckR5681_PYsDQsN0hZfwVPX-96SOzsjkdENBsG2k11Ycj2qjvs0VFOQ_y9G4SIpYveqO004_F2xj0QY6UNdfx8ko00nkURb7w4v0C08Rnxt4TSrOHPWc0gzqley73QPI--bQQOm-qxceAc8eUKYirV7Jeg_-XWYn87l1MVasrvhhiXLlzl3A=w1337-h889-no


Никакой развертки и прочего там нет и не будет, потому что информация с нескольких радаров и со всех систем ответчиков сводится вместе. В С-400 естественно примерно тоже самое давно сделано.

Вот экран прямо с обзорного радара (у диспетчеров в вышке)

2SpG6lV7ZysxvfbY2mfBBnB9DAT4Sk63_Y3YbXsv7uwUIibeTnsiW9bMRZojNaH-qIl5fOkBx-_CvnkMIbVduJQ-LAuBIEH4sndNK7EihMzVQiZVctUw47Kwi4MlTahbvXZQdBY7WGzrEWiFnfIrfR2wuBRGWnljSQUng9LlFOGtEUWgI-GxEGm5IJIHs1EeftKpWGg7aNOKYXGlB9z2sHN-4fH26Idnx8O8GbYNnIhf0Y4hc7eRinVufuRcFxHsRinJ0TmjrRWJ_-xUOPI2Lc29spdDpZAaaNjLaTj5Gldr5LKnZWf1fXHPypxfUZdNo3OOWRkeYCqpibru5XjmsDB8oTw11w06p5z5unWC3JUm-bM9SGUUK8YQUKp9Z9RRjb2tcjHPqrxnUVU74w1x6qB3Yq3cmdxQGcvz-5lui-chccHiqGL3xc5sH3rpiugupAKIXop-SmbuNntRrmrJ0p7iW9En3Hlguog9ZETmJvKd32IRP5-aci6-fXy6sJyg2XoISCqDEBtAy4VSmuNLVi9glNaoZ_0NyGP0XQ8HwAT7_pTzqrytqTbP2vs5xi4TT67t3cYidRFl4py6WVmRGp-uZj-ttQOxvxy_Dn5qqJvGhiVyIFyeNPeQakCsB8y_OycfPj85nk_pCaJh6MuCfbV1M63678X54gI5gvYxHQIqXIu-ka0qgI7eMA=w1337-h889-no


Желтое там - чертовы ветряки на холмах стоят и мешаются всем включая и их. НО у них радар внизу, это все таки не ПВО а просто военные аэродром (для транспортников)

https://photos.google.com/share/AF1...?key=TjRGbjFWR2xUb0RzSUJjeVJoLUlSd2JwdDBGaE1n
 
Ну и про защиту от дурака: для этого людей, допущенных к такому оружию готовят, обучают, проверяют. Только те, кто это проделывает и могут защитить от дурака. А если среди них своих "спецов" хватает можно только догадываться кого и как они могут подготовить.
О подготовке специалистов в очень серьёзных отраслях можно судить, например, по этому:

"Ракета «Союз-2.1б», при запуске которой с космодрома Восточный были потеряны 19 спутников, была «настроена на Байконур», заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин в эфире канала «Россия-24».

«Настройки действительно были под Байконур: не посчитали азимут», — сказал Рогозин (цитата по ТАСС). "
 
О том, что как ни прячь, а открыть то кто то должен, и это никак не защитит, если открывающий-дурак. Или вы думаете иначе?
Иначе. Чтобы дурак что-то открыл требуется две причины:
либо он знает, что там что-то спрятано
либо из любопытства "а не спрятано ли там что-то эдакое"
 
Реклама
Даже если он в Сирию летел вне трасс, по России он чаще всего летает по трассам, т.е с уверенностью можно сказать, что он был оборудован ответчиком позволяющим на экране современной РЛС видеть формуляр а не только отметку " я-свой".
Вы не забыли что ИЛ-20 самолет РР ВКС, он не гражданский и тем более не пассажирский, должен ли он был выдавать формуляр?
 
Назад