А вот и схема, так сказать, для лучшего понимания. Там небо над Кипром надо закрывать однозначно. Иначе получится , как с МН-17.
Посмотреть вложение 635819
Схема хороша. Но вот резюме (пожелание, требование, концепция безопасности полетов в гражданской авиации) "надо закрыть" остается безадресным. А значит, невыполняемым. Поскольку каждый, способный повлиять на безопсаность полетов тем или иным образом: закрытием ВП или нелетанием в нем, будут ждать инициативы друг друга. Почему? Правильно: деньги. Которые "осколками" полетят из сферы авиации в сферу туризма, в производство чего-то там, поддерживаемое логистикой через авиацию, и т.д. и т.п. и пр. .... Гирями на чашах весов оказываются прибыль и безопасность.
Страховые выплаты, размазанные по мировой системе перестраховок - самый дешевый способ ликвидации материальных последствий. А о ценности людей, если внимательно осмотреться, больше разговоров, чем действий. И действия, имеющие место, в первую очередь, направлены на людей, существование которых приносит прибыль.
Ответ на вопрос: "кому?" - в тему раздела "безопасность полетов" не укладывается. Поэтому развивать не буду.