Писать на авиационном форуме слово "стюра" как то не очень прилично, уважаемый! Наши девочки этого не заслуживают.overdriver, стюра при входе в самолет говорила "Садитесь на свободные места". Я с большим удовольствием сел у окна, причем в итоге сидел без соседей.
Возможно, Ту-154 были заняты на других маршрутах. Могу только догадываться.Новосибирск, Симферополь, Минводы вполне мог взять без посадок Ту-154 даже с запасом и без ограничений по загрузке, какой смысл было гонять Ил-62?
Но в это время стоящий за моим креслом один из руководителей (по специальности также бортинженер Ил-62М) через моё плечо резко потянулся и "сдёрнул" РУДы 3-го и 4-го двигателей в положение "стоп".
Похоже вполне осознанно.Это была ошибка этого "рукамиводителя" или осознанное действие по выключению всех 4 двигателей?
Был ли он наказан за это?
Похоже вполне осознанно.
Точно так. В 1987г. мне на него не хватило билета - супругу отправил, а самому пришлось ехать на поезде.Возможно, Ту-154 были заняты на других маршрутах. Могу только догадываться.
Летом во второй половине 1980-х Ил-62 даже летал ежедневно по такому коротком маршруту как Ташкент-Алма-Ата.
В 1990 году по этому маршруту уже ходил Ил-86 (наряду с Ту-154 и Як-40).
Были аэропорты, которые сертифицированы для Ил-86, но не для Ил-62 (например Адлер, Челябинск - запасной для Свердловска на Ил-86 и Ту-154, возможно Нижневартовск). Хотя потребная длина ВПП для взлета Ил-86 больше, чем для Ил-62. Наверное дело в несущей способности ВПП, нагрузка от шасси Ил-62 выше, чем от Ил-86.
Я весной 1989 года в Пулково наблюдал одинаковую длину разбега Ил-62M в Хабаровск и Ил-86, что в Новосибирск, что в Сочи, что и в другие города - около 2400 метров - при взлете с правой десятки основные стойки отрывались от ВПП примерно за 200 метров до РД А1 во всех вышеприведенных вариантах. А вот Ил-62 с "Кузнецами" до Красноярска отрывался чуть по-раньше - переднюю стойку поднимал в районе РД А2 и метров за 400 до РД А1 отрывал задние стойки. Аналогично, летом, того же 1989 года видел аналогичные взлеты с 28П Ил-62М с "Соловьями" в Хабаровск - 2400 метров - отрыв после Б5 и Ил-62 с "Кузнецами" - 2200 метров - отрыв чуть до Б5. А вот Интерфлюговые Ил-62М с "Соловьями" и Чехословацкие Ил-62 с "Кузнецами" разбегались короче - около 1800 метров (недолго наблюдал за иностранными Ил-62 - Интерфлюг распался, Чехи перешли на Ту-154М). Ил-86 с трудом пускали на северную ВПП - как открыли южную ВПП в 1983 - все взлеты и посадки Ил-86 осуществлялись только с южной ВПП. В 1986 году открыли терминал Пулково-2 для международных рейсов - появились первые рейсы на Ил-86 (вроде на Берлин - поправте, если вру) - взлетали с 28П (я живу под глиссадой 10Л и взлетами с 28П) - к лету они стали выполняться тоже на Ил-86, но взлетали уже с 28Л (вот пилотам удовольствие было тащить баклажан с П-2 в торец 28Л, а если ветер преимущественно восточный, то на 10П - экскурсия по Пулково перед взлетом выполнялась в полном объеме). Но на севеную ВПП в 1986 года Ил-86 допускали при посадке на нее - в первую очередь международные рейсы, а внутренние рейсы парковали рядом с южной ВПП. Тем не менее, Ил-62 могли без проблем принимать обе ВПП в Пулково, причем Ил-62 в 80-е годы больше пользовались северной ВПП, хоть и короче была - скорее всего из-за парковки Ил-62 на первые 4 стоянки, что ближе к северной ВПП.Потребная длина ВПП для Ил-86 меньше, чем для Ил-62. 2600 и 3250 соответственно.
Скорее всего дело в количестве колес на шасси - меньшая сила трения-качения. Плюс реверс был только на крайних двигателях. Хотя на Ил-86 тоже не всегда включали реверс на всех четырех.К тому же у Ил-62 очень высокая инерция.
Они никогда не летали с полной взлетной массой. Они и в аэропорты с 2500-метровыми ВПП летали.Как же тогда Ил-62 235 ОАО летали во Внуково, где в советское время были две ВПП по 2700-2800 метров.
СябрыЭто кто?
Это онСвежее фото из Гомеля. Это кто?
Все "М" или есть "МК"?На июнь 2018 получается следующая картина:
У ВВС один МК есть, тот самый "аквафрэш". Плюс два МГр, у Белорусов и Киргизов.Все "М" или есть "МК"?