Будем дедуцировать правду.
Не надо ничего "дедуцировать". Правда гораздо проще, чем Вы её себе представляете. И мы с Вами уже в этой теме об этом говорили.
китайцам не пришлось даже никак не пождать -- получили свои Ил-ы раньше близких союзниках СССР, такими как Польша, Куба и (ну да, тут можем поспорить насколько "близких"...) Румыния.
Давайте по порядку. Откуда Вам известно, что китайцам "не пришлось ждать"?
В Советском Союзе существовала политическая конъюнктура, и если бы, к примеру, авиакомпания Pan American захотела закупить для себя Ил-62, то ей не пришлось бы ждать столько, сколько ждали "братья по лагерю" и собственные подразделения Аэрофлота. Брежнев бы им свой самолёт уступил ради того, чтобы потом написать, что американцы покупают лучшие в мире советские самолёты.
Но рассматриваемый случай не этого порядка. Китайцы ждали своего заказа. Не много, не мало, но ждали.
Что же касается других авиакомпаний стран СЭВ, упомянутых Вами. На самом деле, в 1968-1970 гг. острую потребность в дальнемагистральнике типа Ил-62 испытывала только одна авиакомпания - CSA. Только у неё были дальние маршруты: в ЮВА на Ту-104 с кучей промежуточных посадок и на Кубу на арендованной у кубинцев "Британии". И чтобы удовлетворить потребность CSA пока она ждала своего "заказа", в марте-апреле 1968 года СССР ей дал в аренду два Ил-62, а в 1969 году ещё несколько. И работали эти Ил-62 в ЧСА ровно до тех пор, пока не получили с завода свои собственные машины.
Польша и ГДР в те годы летали на более короткие расстояния. По Европе, в страны Ближнего Востока и Магриба, и в самолете типа Ил-62 не нуждались. Румынии же вообще Ил-62 навязали чуть ли не силой; изначально она рассматривала для себя Боинг-707.
Теперь про "Кубану". Ей тоже были необходимы дальнемагистральники на замену "Британии" и ей тоже в 1972-1973 гг. МГА СССР выделил в аренду несколько самолётов. Но взяв себе Ил-62, кубинцы столкнулись с проблемой недостаточной дальности этого самолёта. А находящейся в блокаде стране это было остро необходимо. Помучавшись с Ил-62, они оставили его для полётов в Анголу, куда у Ил-62 хватало дальности, а для других направлений взяли в аренду DC-8-43. Приобретать Куба стала только Ил-62М у которого дальность беспосадочного полёта была выше, чем у Ил-62.
Поэтому не стоит додумывать. Всё было гораздо прозаичнее, чем вам представляется.