Ил-62. Истории

Air France планировала в 1968 году взять в мокрый лизинг самолёты Ил-62.

Оригинал статьи из газеты Le Monde от 15 ноября 1967 года.

Moscou, 14 novembre - M. Georges Galichon, président d'Air France, a signé lundi avec M. Bykov, ministre adjoint de l'aviation civile de l'U.R.S.S., un accord aux termes duquel la compagnie française affrète le nouvel appareil soviétique IL-62 pour l'exploitation de la ligne régulière Paris-Moscou-Paris.

Ce contrat d'affrètement, le premier de ce genre passé entre une compagnie occidentale et le gouvernement soviétique, concerne spécifiquement la saison de pointe, normalement l'été, où le service régulier assuré en commun par Air France et Aéroflot n'est pas en mesure de satisfaire la demande. Aussi bien, sur la ligne d'Air France, c'est à partir de mai 1968 que l'IL-62 effectuera un vol par semaine, puis ultérieurement deux. En bref, pendant la saison de pointe la ligne Air France sur Moscou sera desservie par trois Caravelle, un ou deux Boeing-707 et deux Ilyouchine-62. L'an dernier deux vols de Boeing par semaine s'ajoutaient à ceux assurés par les Caravelle. Il faut rappeler également qu'il y a quelques semaines, en octobre, l'Aéroflot avait mis en service l'IL-62 aux côtés des TU-104.

En fait, c'est en fonction des pré-"ons d'un sensible accroissement trafic qu'Air France se voit obligé d'affréter de nouveaux appareils. Ces prévisions, établies à partir d'une sérieuse étude de marchés, tient compte de nombreux congrès internationaux, symposiums, faires et autres grandes manifestations attirant à Moscou de très nombreux participants. A cela s'ajoute la curiosité qu'inspire toujours l'Union soviétique à une très vaste clientèle. Apparemment la compagnie nationale ne dispose pas de Caravelle et de Boeing supplémentaires pour faire face à la demande saisonnière.

Le marché est en expansion, comme en témoigne l'accroissement du trafic d'Air France, qui a augmenté de 34 % en 1965 par rapport à 1964 et de 22 % en 1966 par rapport à 1965. Une nouvelle augmentation est prévue puisque la fréquence des avions d'Air France sur la ligne de Moscou sera de six par semaine, voire de sept.

Ces prévisions ne sont pas définitives, car il faut tenir compte de divers facteurs, et notamment de l'ouverture d'une nouvelle ligne directe New-York - Moscou, exploitée conjointement par l'Aéroflot et la Pan American, et qui pourrait détourner une part appréciable de la clientèle américaine, qui jusqu'à présent utilisait Air France. L'ouverture de cette ligne serait de nouveau retardée pour des raisons techniques, mais où la politique joue son rôle. Aussi bien n'est-ce pas dans le contexte du resserrement des liens franco-soviétiques que s'inscrit naturellement l'accord d'affrètement des IL-62. M. Bykov a exprimé l'espoir que le nouveau contrat " renforcera la coopération entre les deux grandes compagnies ", tandis que M. Galichon déclarait qu'il avait confiance dans l'exploitation en commun des IL-62. Les appareils affrétés seront dirigés par des pilotes soviétiques, mais le service à bord sera assuré par un équipage mixte franco-soviétique fourni par les deux compagnies. -
Пруф:
 
Реклама
А чем, в двух словах, отличается звук Д-30/Д-30КУ/Д-30КП от НК-8/8-2/НК-86?
Словами это сложно объяснить. Но я тоже весьма успешно, и иногда на выгодный спор, в детстве различал самолёты по шуму, т.к. жил около аэродрома. Собственно, и сейчас живу, и различаю. :)
 
Словами это сложно объяснить. Но я тоже весьма успешно, и иногда на выгодный спор, в детстве различал самолёты по шуму, т.к. жил около аэродрома. Собственно, и сейчас живу, и различаю. :)
Звук Д-30 от Д-30КП существенно отличается (как и сами двигатели), аналогично и НК-8 от НК-86.
 
Звук Д-30 от Д-30КП существенно отличается (как и сами двигатели), аналогично и НК-8 от НК-86.

У Вас наверное музыкальный слух :) Д-30 тот что на истребителях стоит, наверное отличается, а тот что на Ту-134/Ил-62М/Ту-154М/Ил-76 в полете я не отличал. Разве что ревет на взлетном Ту-134 даже сильнее, чем 154 и 62.
 
Шымкент, два года назад, 2017

IMG_2568.JPG
 
...Кстати по звуку на Як-42 очень похожи ранние А-319/А-320 с двигателями CFM-56 серии А. Та же пилорама при взлете, которая слышна с земли и из салона.
Когда мне довелось в первый раз взлетать на ЯК-42 (Внуково-Донецк-Внуково, самый конец 1980-х, сидел в конце салона), до которого уже летал на других реактивных самолетах СССР того времени, то, дай бог памяти, звук (на взлете) напоминал чуть-ли не АН-24. Хотя, в целом, впечатление осталось нормальным.
 
Из ветки про Ан-10 много лет назад, от Aleck:

...Ил-62 с движками НК8-4 имел потребную ВПП, ЕМНИП, 3400. Ил-62М - меньше (что-то около 2800,...).

Список аэродромов. способных принимать Ил-62 в СССР к тому же 1972 году еще уже: три Москвы, плюс Пулково, Борисполь, Актюбинск, Семипалатинск, Алма-Ата, Ташкент, Новосибирск, Хабаровск. К 1991 году добавились: Анадырь, Минводы, Симферополь, Манас, Магадан, Якутск, Питер-Камчатский, Владик, Емельяново, Южно-Сахалинск.

Ну и про Сахалин, раз руки дошли. Из книжки по истории Сах ГА:

14 февраля 1987 - первый беспосадочный перелет Ил-62 (М или нет - не указано) Москва - Южный. КВС - пилот первого класса Жуков Г. (не нашел его через яндекс.). Обратно самолет делал дозаправку в Хабаровске, т.к. полосы с полной заправкой не хватало. Потом полосу еще удлинили. А так, до осени 1985 года на Сахалин летали только Ил-18. С той осени начали летать Ту-154.
 
Интерфлюг.

23 октября 1989 года, за две недели до падения Берлинской стены, Хайнц-Дитер Кальбах посадил самолет на 900-метровое травяное поле. Уникальную посадку сохранило в истории восточно-германское телевидение.

Отсюда: Ил-62.

Ил-62 ГДР.jpg
 
Реклама
Вот это видео круче: снято несколькими камерами и показано, что посадка была не с первой попытки. Также видно, что передняя пассажирская дверь в момент посадки была приоткрыта:
 
Из интервью СЕО LOT Словиньским в "Воздушном транспорте" 1989 года.

В другом месте он говорит, что у них в парке на тот момент семь Ил-62М. И что рейс LOT делает посадку в Ташкенте по пути из Варшавы в Бангкок. В Бангкок они уже туристов возили, что ли...

P1220147.JPG
 
Дзен - это вообще какой-то паноптикум... Видимо, страсть к монетизации контента перевешивает очень многое.
Не думаю. Дзен предоставляет площадку для общения и не имеет соответствующих специалистов и возможностей проверять на правдоподобность весь контент.
В данном случае дело в том, что некто решил поделиться своими измышлениями соображениями на тему, пытаясь выдать их за аналитический обзор.
 
Реклама
Назад