Ил-62. Истории

Air France планировала в 1968 году взять в мокрый лизинг самолёты Ил-62.

Оригинал статьи из газеты Le Monde от 15 ноября 1967 года.

Пруф:
 
А чем, в двух словах, отличается звук Д-30/Д-30КУ/Д-30КП от НК-8/8-2/НК-86?
Словами это сложно объяснить. Но я тоже весьма успешно, и иногда на выгодный спор, в детстве различал самолёты по шуму, т.к. жил около аэродрома. Собственно, и сейчас живу, и различаю.
 
Звук Д-30 от Д-30КП существенно отличается (как и сами двигатели), аналогично и НК-8 от НК-86.
 

У Вас наверное музыкальный слух Д-30 тот что на истребителях стоит, наверное отличается, а тот что на Ту-134/Ил-62М/Ту-154М/Ил-76 в полете я не отличал. Разве что ревет на взлетном Ту-134 даже сильнее, чем 154 и 62.
 
Когда мне довелось в первый раз взлетать на ЯК-42 (Внуково-Донецк-Внуково, самый конец 1980-х, сидел в конце салона), до которого уже летал на других реактивных самолетах СССР того времени, то, дай бог памяти, звук (на взлете) напоминал чуть-ли не АН-24. Хотя, в целом, впечатление осталось нормальным.
 
Из ветки про Ан-10 много лет назад, от Aleck:

...Ил-62 с движками НК8-4 имел потребную ВПП, ЕМНИП, 3400. Ил-62М - меньше (что-то около 2800,...).

Список аэродромов. способных принимать Ил-62 в СССР к тому же 1972 году еще уже: три Москвы, плюс Пулково, Борисполь, Актюбинск, Семипалатинск, Алма-Ата, Ташкент, Новосибирск, Хабаровск. К 1991 году добавились: Анадырь, Минводы, Симферополь, Манас, Магадан, Якутск, Питер-Камчатский, Владик, Емельяново, Южно-Сахалинск.

Ну и про Сахалин, раз руки дошли. Из книжки по истории Сах ГА:

14 февраля 1987 - первый беспосадочный перелет Ил-62 (М или нет - не указано) Москва - Южный. КВС - пилот первого класса Жуков Г. (не нашел его через яндекс.). Обратно самолет делал дозаправку в Хабаровске, т.к. полосы с полной заправкой не хватало. Потом полосу еще удлинили. А так, до осени 1985 года на Сахалин летали только Ил-18. С той осени начали летать Ту-154.
 
Интерфлюг.

23 октября 1989 года, за две недели до падения Берлинской стены, Хайнц-Дитер Кальбах посадил самолет на 900-метровое травяное поле. Уникальную посадку сохранило в истории восточно-германское телевидение.

Отсюда: Ил-62.

 
Вот это видео круче: снято несколькими камерами и показано, что посадка была не с первой попытки. Также видно, что передняя пассажирская дверь в момент посадки была приоткрыта:
 
Из интервью СЕО LOT Словиньским в "Воздушном транспорте" 1989 года.

В другом месте он говорит, что у них в парке на тот момент семь Ил-62М. И что рейс LOT делает посадку в Ташкенте по пути из Варшавы в Бангкок. В Бангкок они уже туристов возили, что ли...

 
Не думаю. Дзен предоставляет площадку для общения и не имеет соответствующих специалистов и возможностей проверять на правдоподобность весь контент.
В данном случае дело в том, что некто решил поделиться своими измышлениями соображениями на тему, пытаясь выдать их за аналитический обзор.