Инцидент с БЛА MQ-9 Reaper над Черным морем 14.03.2023

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Все же понимают, что кадры видео не с накопителей самого дрона, а лишь запись с операторского наземного терминала полученная по спутниковому каналу. При пролетах Сушки над спутниковой антенной дрона связь по естественны причинам физического перекрытия сигнала начинала сыпаться, и как только дрон получил воздействие от спутного следа, то стабилизатор позиционированиея антенны не справился и ему потребовалось некое время для наведения и восстановления работоспособности.
 
Реклама
...и как только дрон получил воздействие от спутного следа, то стабилизатор позиционированиея антенны не справился и ему потребовалось некое время для наведения и восстановления работоспособности.
да и правый крен дрона на последних кадрах отчасти свидетельствует, что "тепереча трухнуло не то, что давеча".
 
Видеорегистратор перезагрузился.
Нет.
Запись сделана в центре управления.
И то что рассыпается на квадраты это ошибки декодирования видеопотока и работа оборудования "сообщим об отсутствии сигнала"
А это возникло потому что передающая антенна потеряла наведение на спутник из за значительных внешних воздействий на аппарат, и система стабилизации не смогла их парировать.
 
-Было 19 заходов "на цель".
-На обоих фрагментах винт вращается под действием встречного набегающего воздуха. Это никакой не стробоэффект, он действительно вращается очень медленно.
- Почему двигатель остановился? Видимо, подействовал сброшенный керосин. который попал в воздухозаборник дрона. Эта "игрушка" за $30 000 000 не летает в дождливую погоду.
-Очень вероятно, что было лёгкое соприкосновение Су-27 и MQ-9.
Для того чтобы делать такие выводы, нужно "поработать" с регистратором (чёрным ящиком). Как понимаю, у вас доступа к нему нет, поэтому - это только предположения.
Вращается винт от потока воздуха или двигатель ещё работает - нужно видеть параметры работы двигателя.
Почему двигатель остановился, по моему мнению - от столкновения с Сушкой. Судя по видео, было несколько заходов с сбросом керосина. Вы пишете - 19. Сколько из них было со сбросом керосина, нет данных. Вероятно были подобные попытки и в других полётах. И лишь только после того, как был факт столкновения, вдруг чудодейственным способом сброс керосина вызвал остановку двигателя. Как говорилось в одном старинном фильме: "Яйца подействовали!".
Эта игрушка летает практически в любую погоду, с очень надёжным двигателем и повышенным запасом прочности. Другой вопрос может ли она полностью выполнять задачи в различных погодных условиях.
Фактически все попытки использования спутной струи, включения форсажа, сброса керосина не принесли никакого ощутимого эффекта до тех пор пока не был осуществлён физический таран.
 
Последнее редактирование:
Как оно могло быть по ходу справа, если чётко видно, что винт в кадре освещался справа,
Это Вы так "дурку" включили?
Освещение справа, в кадре, уже после "квадратиков", когда БЛА развернулся.
А речь была о Вашем утверждении об атаках с севера, которые на видео выполняются на фоне "солнечной дорожки".
И чему есть подтверждение на вполне конкретном кадре, который я привел в своем сообщении.
Т.е. на приводимом видео БЛА летел, во время атак, вполне в северо-западном направлении, а атаки выполнялись с южных направлений.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Для того чтобы делать такие выводы, нужно "поработать" с регистратором (чёрным ящиком). Как понимаю, у вас доступа к нему нет, поэтому - это только предположения.
Вращается винт от потока воздуха или двигатель ещё работает - нужно видеть параметры работы двигателя.
Почему двигатель остановился, по моему мнению - от столкновения с Сушкой. Судя по видео, было несколько заходов с сбросом керосина. Вы пишете - 21. Сколько из них было со сбросом керосина, нет данных. Вероятно были подобные попытки и в других полётах. И лишь только после того, как был факт столкновения, вдруг чудодейственным способом сброс керосина вызвал остановку двигателя. Как говорилось в одном старинном фильме: "Яйца подействовали!".
Эта игрушка летает практически в любую погоду, с очень надёжным двигателем и повышенным запасом прочности. Другой вопрос может ли она полностью выполнять задачи в различных погодных условиях.
Фактически все попытки использования спутной струи, включения форсажа, сброса керосина не принесли никакого ощутимого эффекта до тех пор пока не был осуществлён физический таран.
19, а не 21.
 
Все же понимают, что кадры видео не с накопителей самого дрона, а лишь запись с операторского наземного терминала полученная по спутниковому каналу. При пролетах Сушки над спутниковой антенной дрона связь по естественны причинам физического перекрытия сигнала начинала сыпаться, и как только дрон получил воздействие от спутного следа, то стабилизатор позиционированиея антенны не справился и ему потребовалось некое время для наведения и восстановления работоспособности.

Вот хорошо бы посмотреть относительное расположение Жнеца и Фланкера на момент пропажи картинки.
Комментарии, как правило, связывают вместе два события: пропажа сигнала видео и воздействие на винт/двигатель с потерей управляемости БЛА.
ИМХО: эти два события должны быть разнесены во времени. Они не могут наступить одномоментно. И если с эффектом "зонтика" все понятно (самолет над антенной), то попадание в спутный след наступит уже позже, после пролета Су и будет по времени зависеть от расширения/опускания вихря от места его срыва с концов крыла самолета до БЛА. Если Су пересек траекторию полета БЛА под небольшим углом, то воздействие на него по крену резко изменится на обратное. И был ли запас прочности БЛА достаточным для такого случая - мы не знаем. Кроме того могли не выдержать замки/узлы крепления съемных частей, улетевших в пропеллер, резкое изменение направления и скорости воздушного потока могло остановить двигатель. Вариантов сценария вывода из строя Жнеца куда как больше, чем выложено в прессу. Туда ушли самые удобоваримые для читателей. Ибо реальные претензии "из рук в руки" соответствующих ведомств (если они были) мы не узнаем.
image.jpg
 
Значит ли это, что связь ведётся через геостационарный спутник? (ради интереса)
Ну да, это просто и дёшево достаточно.
Знать свои координаты, знать доступные спутники. Навести антенну по разнице углов. Оценить качество приема маяка со спутника. Попробовать другой-третий. Выбрать лучший по силе сигнала и углу места.
Задержка до 260 миллисекунд + задержка на кодировании и декодировании
 
Т.е. на приводимом видео БЛА летел, во время атак, вполне в северо-западном направлении, а атаки выполнялись с южных направлений.
Не могла камера ориентированная на север видеть атак с южных направлений.
Ну не могла!
...ровно как и Вы не можете прямо видеть то, что сзади глаз.
...если один из них не отстëгивается.
 
Не могла камера ориентированная на север...
А она вообще то во время атак и не была направлена на север. Во время последней направлена практически по "солнечной дорожке". Как Вы же сами написали положение солнышка на 120гр, а истребитель уходил еще "правее"(южнее).
Если Вы не осилили как работает индикатор ее направления и не можете ориетироваться по окружающей обстановке, это Ваши проблемы. Только не надо навязывать свой бред за истину.
Начните прям с первых кадров. Там север, для наблюдателя по камере, "за спиной справа"(т.е. относительно линии визирования примарно 130-140гр), при этом КУ камеры под 160гр(в кадрах, где видна правая консоль хвостового оперения).
Вот и прикиньте какой может быть курс у ЛА в это время.
 
А она вообще то во время атак и не была направлена на север. Во время последней направлена практически по "солнечной дорожке".
На том снимке с помехами, который Вы представили камера ЯВНО ориентирована на север.
Как Вы же сами написали положение солнышка на 120гр,
Это азимут Солнца, ...для простоты: угол в горизонтальной плоскости между направлением на север в той точке и направлением на Солнце.
а истребитель уходил еще "правее"(южнее).
Если Вы не осилили как работает индикатор ее направления и не можете ориетироваться по окружающей обстановке,
А если это Вы не осилили?

это Ваши проблемы. Только не надо навязывать свой бред за истину.
Так не берите чужое бремя на свои хрупкие плечи.

Начните прям с первых кадров. Там север, для наблюдателя по камере, "за спиной справа"(т.е. относительно линии визирования примарно 130-140гр),
Если бы север был за спиной, то светилась бы буковка S а не N.
при этом КУ камеры под 160гр(в кадрах, где видна правая консоль хвостового оперения).
Вот и прикиньте какой может быть курс у ЛА в это время.
Прикинул, примерно юго-запад.
 
11 сек., камера на Ю-З, курс дрона прим 30°.
23 сек., камера на В, курс дрона прим 320°.
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад