Как Вы себе представляете степень распостранения алкоголизма в Американских авиалиниях?
А зачем мне ее представлять? На то есть компетентные люди. И они считают, что, поскольку в США примерно 7% населения имеют проблемы с алкоголем, число пилотов с этим пороком (естественно, включая АОН и военную авиацию) можно оценить в 75 тыс. человек.
Я, конечно свидетелем не был, но зная американские порядки картину себе вполне представляю. Пилот выпил накануне рейса бокал - два вина или пива. Кто-то из экипажа донес, перед вылетом провели анализ и выявили формальные остаточные следы алкоголя, типа 0,01 промиле.
ЕМНИП, широко известный инцидент в Хитроу начался с портовой службы безопасности, которая "что-то заподозрила". При этом пилот, если я не путаю, им наврал, что он служебный пассажир и назвал другой пункт назначения. СБшники не поверили и "проводили" его до самолета, где все и вскрылось.
Как видите, картина несколько отличается от нарисованной вами...
Так как никаких допусков нет, лицензии хана.
Если я не путаю (лень рыться в сети), то допуск все же есть. ЕМНИП, он составляет половину "автомобильного".
А вот что на наших просторах творится...ну думаю Вы знаете, о дозах...накануне...
Я знаю, что у нас экипаж в полном составе перед полетом обязан проходить медкомиссию, на которой, в частности, врач может "по внешним признакам" провести тест на алкоголь.
Для сравнения: когда руководство Qantas (после катастрофы в АОН) решило проводить выборочную / "случайную" проверку пилотов на трезвость, профсоюз встал на дыбы. Уровень аварийности этой компании, думаю, упоминать не стоит.
Таким образом, все, что нужно для исключения случаев "пьяный за штурвалом" в РФ есть. Формально. Но не работает. Работало бы - может, Петрозаводска бы и не было...
---------- Добавлено в 00:18 ----------
Подавляющее большинство инцидентов всё-таки происходит не по причине пьянства пилотов, а по причине их подготовки, в том числе и из-за нарушения режима "работа-отдых"- или я ошибаюсь?
Все не так просто...
В частности, вот что писалось после катастрофы в Буффало:
Chairman (NTSB)
Hersman, while concurring, was clear in considering that fatigue was a contributing factor. She compared the twenty years that fatigue has remained on the NTSB's Most Wanted List of Transportation Safety Improvements (without getting substantial action on the matter from regulators) to the changes in tolerance for alcohol over the same time period, noting that the performance impacts of fatigue and alcohol were similar.
То есть определенные подозрения на алкоголь были, но, не имея явных доказательств, эту версию не озвучили. И, судя по приведенной фразе, это было не в первый раз...