Иностранные пилоты в России - "за" и "против"

Надо ли разрешить иностранным авиаспециалистам работать в РФ


  • Всего проголосовало
    310
меня пугает еще больше.
А что бояться? Большая часть Африки, за исключением ЮАР и может кого на севере, обходится без своей системы подготовки. И ничего, летают. Чем нынешняя Россия лучше нынешней Африки?
Мы проиграли гонку с Западом и технически и, главное, идеологически. Теперь велкам в страны третьего мира. А что тут обижаться? Так всегда - кто-то выигрывает и торжествует, кто-то проигрывает и плачет.
 
Реклама
А что, все катастрофы случались из-за пьяных пилотов/детей за штурвалом? Это единичные случаи.

Катастрофы это и есть единичные случаи. И в последние лет 10 их причина в основном человеческий фактор, а именно банальное раздолбайство.


---------- Добавлено в 23:49 ----------


система летной подготовки в нашей стране станет как бы вообще не нужна

Она будет нужна, если будет конкурентноспособна. Обучение это бизнес. Если сделать его привлекательным для инвесторов и для самих студентов - он вполне может существовать. Но здесь мы опять скатываемся к обсуждению темы, что нормальный бизнес и долгосрочные вложения в этой стране невозможны в принципе.
 
Так тот, прежде чем прославился, не побрезговал учебой в советской Академии Генерального Штаба, в конце 30-х годов прошлого века.
Это Вы откуда взяли? Проверьте себя:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E0%FF%ED,_%CC%EE%F8%E5
http://www.eleven.co.il/article/11371
 
газета Самарское обозрение :
Литовский холдинг Avia Solutions Group (ASG) рассматривает возможность организации в Самаре центра технического обслуживания самолетов и тренажерного комплекса для подготовки пилотов. В аналогичный проект в Ульяновске литовцы планируют инвестировать около 750 млн рублей.
Ничего себе подарочек.
Из интервью директора этой группы.
— Кстати, вы считаете, что в России не хватает квалифицированных пилотов?
— Это проблема не только в России, и она обусловлена приростом парка новой авиационной техники. Нехватка летного персонала есть в Индии, Северной Азии и на Среднем Востоке. Это краткосрочная проблема, и страны ее решают по-разному. Например, во Вьетнаме, где экономика начала расти два года назад, 90% летного персонала составляют иностранцы. Сейчас страна развивает собственную инфраструктуру, и в течение десяти лет планирует заменить иностранных пилотов вьетнамцами. В России иностранному летному персоналу запрещено работать в местных авиакомпаниях и надо быстро переучивать пилотов с отечественной техники на западную. Инфраструктура к этому не приспособлена. Это приводит к тому, что перевозчики переманивают друг у друга персонал, предлагают большие заработные платы, что в конечном итоге увеличивает их операционные расходы. Наверное, авиационные власти должны задуматься над этой проблемой, разрешив иностранным пилотам временно летать в российских авиакомпаниях или расширив список допущенных к обучению иностранных центров.
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2011/11/14/industry/562949982036551
 
Она будет нужна, если будет конкурентноспособна. Обучение это бизнес.
Так тут, по-моему, и весь "конфуз". Система образования (и лётного в т.ч.) была бы вполне конкуретоспособной, если бы оставалась бесплатной. Я понимаю, что и сейчас она "бесплатна", но это означает только то, что раз она бесплатна, значит она "никакая" - молодые пилоты приходят из училищ без налета и без необходимых знаний. Они знают все что угодно, но только не то, что надо. Сужу по военным училищам, но вряд ли у граждан все намного лучше. Это не говоря еще о том, какое теперь образование они получают в средних школах. Не угробили бы систему образования построенную в советское время, то вполне бы были конкуретоспособны. Еще, глядишь, потянулись бы к нам за "халявой" иностранцы, как это было.
Наш народ ментально не принимает платное обучение, хорошо это или плохо не нужно спорить - это объективная реальность, так сложилось. Ничего из этого "бизнеса" не получится.


---------- Добавлено в 13:26 ----------


"Проблема антироссийского заговора, безусловно, существует. Беда в том, что в нем участвует все взрослое население России".
Так "центра кристаллизации" общества не существует. Делается все, чтоб общество оставлось в аморфном состоянии. Страна периферийного капитализма.
Врут, что все взрослое население в заговоре участвует...
 
Наш народ ментально не принимает платное обучение, хорошо это или плохо не нужно спорить - это объективная реальность, так сложилось. Ничего из этого "бизнеса" не получится.
Тому, кто "ментально не принимает", с высокой вероятностью к современной авиации и приближаться не стоит. А тот, кто умеет хотя бы считать, легко прикинет, за какой срок при нынешних зарплатах пилотов отобьется кредит, взятый на обучение. Другое дело, что в наших реалиях к этой арифметике примешивается множество труднопрогнозируемых факторов. Ну дык об этом и сия ветка, собссно.
 
Тому, кто "ментально не принимает", с высокой вероятностью к современной авиации и приближаться не стоит.
Вот не согласен я с Вами. Перебираю в уме всех своих друзей-знакомых лётчиков именно с таким менталитетом и не вижу среди них никого, кто испортил бы "современную авиацию" своим присутствием. А среди моих знакомых масса заслуженных людей и специалистов высочайшего класса. :)
Кроме того, авиация это ведь еще и социальный лифт... Действительно, в России много людей не способных просто-напросто ни при каких обстаятельствах заплатить за учебу. А в авиацию прежде всего надо набирать по здоровью и по особому миропониманию...
 
Система образования (и лётного в т.ч.) была бы вполне конкуретоспособной, если бы оставалась бесплатной.

Улыбнуло :) Автомобили ВАЗ тоже были бы супер, если бы их бесплатно раздавали :)

На самом деле не очень понятно, почему государство должно финансировать обучение в таких вот совсем специальных областях. Весь авиабизнес частный. А главная проблема в том, что на такое образование просто нет спроса. Очень мало кто готов выложить несколько десятков килобаксов, чтобы получить профессию пилота. А кто готов - едут учиться за границу. Государство тут может помогать как-то иначе: грантами, льготными кредитами и так далее. Но если просто сделать что-то бесплатным - будет плохо, не будет бизнеса. Насколько я понимаю, в Штатах огромное количество частных летных школ. И на их услуги есть спрос.

Опять же: водить автомобиль мы ведь за деньги учимся ? Нету ведь бесплатных автошкол ? Так почему с пилотами должно быть иначе ?


---------- Добавлено в 13:26 ----------


Большинство просто неспособно заплатить

А большинство и не становится пилотами. Так в любой стране. Акцент должен делаться на средний класс как минимум. Которые, если не поднимут такую сумму сразу, то хотя бы кредит взять в состоянии.
 
AndyM, целый ряд авиакомпаний мира - Qantas, Etihad, Air Canada, US Airlines и другие - время от времени спонсируют обучение пилотов с нуля (так называемые кадетские программы) с условием обязательного трудоустройства на несколько лет. Чтобы попасть в такую программу, платить не нужно, нужно только пройти профотбор.
 
Перебираю в уме всех своих друзей-знакомых лётчиков именно с таким менталитетом и не вижу среди них никого, кто испортил бы "современную авиацию" своим присутствием.
Стоп-стоп! А уверены, что именно менталитет? То есть никто из них ни за что и ни при каких обстоятельствах не стал бы платить за обучение, даже зная о дальнейших перспективах? Или все же виной нехватка денег и невозможность взять кредит на обучение в наших реалиях?
А сколько народу отдает немалую часть зарплаты за просто возможность полетать?
 
Реклама
serg2044, уровень вашей "аргументации" ясен окончательно. Можете не продолжать.
это ответ на Ваш стиль ведения дискуссии. Есть много разных линков, нашел один с более - менее подробным описанием всего в одном месте. Думаю публике будет интересно. Не все хорошо владеют английским поэтому некоторые вещи переведу. Тема - злоупотребления при приеме пилотами внутрь алкоголя и не только, распостраненность проблемы в США и как FAA с этим борется.
Источник, сайт http://aviationmedicine.com/articles/index.cfm?fuseaction=displayArticle&articleID=18
1 Определения.
The FAA defines a Substance as ?alcohol; other sedatives and hypnotics; anxiolytics; opioids; central nervous system stimulants such as cocaine, amphetamines, and similarly acting sympathomimetics; hallucinogens; phencyclidines or similarly acing arycyclohexyamines; cannabis; inhalants; and other psychoactive drugs and chemicals?. 14 CFR 67.107, 207 and 307
Субстанция в определении FAA - алкоголь, седативные препараты, наркотики, другие психоактивные препараты и химикаты(в том числе медикаменты).

The FAA defines Substance Dependence as ? a condition in which a person is dependent on a substance, other than tobacco or ordinary xanthine-containing beverages (e.g., caffeine) beverages as evidenced by ?

(A) Increased Tolerance;

(B) Manifestation of withdrawal symptoms;

(C) Impaired control of use; or

(D) Continued use despite damage to physical health or impairment of social, personal, or occupational functioning.? 14 CFR 67.107, 207 and 307

The above definition is rather broad. Many circumstances that people may not associate with substance dependence would meet the FAA definition. Examples include:

Walking and driving with a blood alcohol content of 0.20 mg/dl (Increased tolerance);

DTs, fast heart rates and irritability
(Manifestations of withdrawal symptoms);

Drinking more than 5 drinks at a time (binging) or having an ?eye opener? (Impaired control)

Drinking despite liver test abnormalities, domestic abuse complaints associated with alcohol, divorce or use of sick leave due to hangovers or blackouts.

The FAA defines Substance Abuse as any event ?within the preceding two years [in which]
Зависимость(в том числе алкогольная). На примере алкоголя, берется 2 - х летний период и рассматривается 1 случай.
Зависим если хоть 1 раз за 2 года:
- 1 раз выпил 5 дринков подряд, это 200 мл водки или 1,5 литра пива
- находился на ногах(шел) или за рулем с содержанием алкоголя 0.2 промиле (даже в отпуске)
- любая фраза в полицейском протоколе связанная с алкоголем или наркотиками, даже если суд признал что не употреблял и невиновен, просто упоминание о алкоголе в бракоразводном процессе!
- принятие препаратов, приводящих учащенному пульсу и т.д.
2) Распостраненность явления именно алкогольной зависимости
Alcohol abuse and dependence affects approximately 5-8% of all pilots
Понимаете что это за алкоголики? 1,5 литров пива за 2 года в один вечер! Или 200 мл водки. Это алкозависимые с точки зрения FAA! Понимаете?
3) Как работает система на примере.
У пилота происходит любое происшествие с оформлением протокола где просто фигурируют слова алкоголь наркотики или их производные, даже если не он был пьян или обкурен, был в отпуске и т.д.. Пилот в течении 60 дней с момента происшествия обязан письменно проинформировать FAA. Его медицинский сертификат приостанавливается до выяснения обстоятельств и прохождения лечения или психотерапии. Это
сами обратились в FAA
. Если в течении 60 дней не сообщил и это вскрылось - пожизненное лишение лицензии и мед сертификата!
4) Для чего эта система? Для запугивания и поддержания в тонусе, для того чтобы пилоты в принципе вообще никогда не употребляли алкоголь, ни капли, тем более наркотики! О пьяных пилотах при исполнении и речи не идет,
повторю, 0.04 промиле перед вылетом или в 8 часовом диапазоне перед хоть капли - немедленное пожизненное лишение лицензии + штраф + уголовное дело.
 
Последнее редактирование:
Как -то незаметно вместе с водой выплеснули из корыта и дитя. Господа, чего уж в современных реалиях вспоминать прежнюю школу. Та школа была рассчитана на натуральное многоступенчатое овладение профессией-от малого к большому, набирая жизненный и летный опыт. Всё. Та эпоха закончилась. Теперь с училищной парты прямая дорога на большой самолет через виртуальную ступеньку в виде другой парты. Но во многих головах, причастных к авиации, всё никак не "устаканиваются" правила игры. То подавайте только высшее летное образование, то сойдет и высшее техническое, то высшее техническое сойдет только вкупе с летным средним. То мы признаем зарубежную летную школу и дипломы, то не признаем. Прежде, чем говорить об иностранных пилотах в России, таки нужно привести дела в порядок. В этом процессе, наверное, устранятся и препятствиях, чинимые своим гражданам, нашедшим средства и время приобрести профессию пилота за рубежом, Их немало. И может быть ещё больше.
 
А в авиацию прежде всего надо набирать по здоровью и по особому миропониманию...
ИМХО, по состоянию здоровья набирать можно было в старые времена, когда это здоровье у людей еще было. При нынейшей болезненности населения получаем классические весы, на одной чашке которых здоровье, а на другой - умственные способности.
У нас на АРЗ в бригаде был парень, который мечтал стать штурманом. Ездил в Кировоград(?) на вступительные. С ужасом думаю, что мог бы и поступить, медкомиссию прошел легко. К счастью, завалил математику...
 
Обучение должно быть конкурентным. Сеодня государству нет никакого интереса, увы, качественно обучать. Поэтому, должа быть альтернатива в виде частных летных школ.
 
государству нет никакого интереса, увы, качественно обучать

А авиакомпаниям интерес есть. Но поскольку у нас законодательство еще на уровне каменного века - это очень стремно. Ибо научишь человека, а он свалит к конкуренту. Это во всех областях такая проблема, кстати. А в тех же Штатах спокойно подписываются контракты, по которым после увольнения человек не имеет права несколько лет работать в этой отрасли вообще. Поэтому там это реально - вложить деньги в человека и он тебя не кинет. Это как раз задача государства - обеспечить бизнесу нормальные условия для работы.
 
Понимаете что это за алкоголики? 1,5 литров пива за 2 года в один вечер! Или 200 мл водки.
Понимаю, что лучше не слушать Карузо в перепеве Рабиновича, а посмотреть, что по поводу one drink пишет FAA: 1.5 ounces of 80-proof distilled spirits. Т.е. уж никак не водки. И пиво, знаете ли, разное бывает.

Это алкозависимые с точки зрения FAA! Понимаете?
Прекрасно понимаю. Это перечень тех действий, которые приводят к появлению диагноза substance dependence у тех пилотов, которые "сидят на карандаше", т.е. уже попадались на алкогольном контроле FAA или на них пришла соотвествующая "телега" (бланк можете найти на сайте FAA).
Разницу понимаете?

О пьяных пилотах при исполнении и речи не идет, повторю
Вы можете повторять это хоть до ус... пардон! до упора. Ловили их на посадке в самолет. Самый свежий случай - в Лондоне.

пожизненное лишение лицензии
Capt. Balzer pulls no punches when he describes events leading up to the March 8, 1990 flight when he and two other legally drunk pilots flew a Northwest Airlines 727 from Fargo, North Dakota to Minneapolis, Minnesota with 91 people on board. The plane landed safely and no one was hurt, but the fallout from that flight cost Capt. Balzer his reputation, his self-esteem and his pilot’s licenses.
...
Capt. Balzer said he was an alcoholic for many years before he could admit it to himself.
...
He got back into flying by earning the right to fly Captain for a 121 carrier, Kitty Hawk Air Cargo in Dallas, Texas. In 1999, he became a First Officer with American Airlines.


---------- Добавлено в 17:52 ----------


:) ну ему надо было в военное поступать.
Зачот! :)
Но тогда (конец 70-х) в военные летные училища с тройкой (его потолок) он бы по конкурсу не прошел. Профессия была "романтичной", престижной и с гарантированными неплохими (по тем временам) деньгами.
 
Реклама
A_Z,

Вы можете повторять это хоть до ус... пардон! до упора. Ловили их на посадке в самолет. Самый свежий случай
это полный дебил, видно из биографии, может еще есть парочку, но 95% не пьют вообще и ничем не злоупотребляют. Речь шла о массовом злоупотреблении, повторяю!
А у нас сколько? Ваше мнение? Сколько % пилотов практически не пьет? Допускаем 3 рюмки 5 раз в год. И сколько с недопустимым алкоголем садится за штурвал?
 
Назад