Sveta, Вопрос не столько в качестве подготовки. Тут как везде - 10% суперпрофи, 70% добросовестных трудяг, 10% обалдуев и лентяев и 10% идиотов. Озвученные 80% вполне соответствуют реалиям российской авиации. От остальных 20-ти постепенно избавляются, увольняя по несоответствию или иногда, к сожалению, методом самоубийства с пассажирами на борту.
Это бы ничего, но проблема в ФИЗИЧЕСКОМ отсутствии новых поколений пилотов, кого можно было бы воспитывать и тренировать. Вместе с СССРом уничтожили и всю большую системную летную ШКОЛУ. Тем, кто учился в конце 80-х уже около 50-ти. Я не идеализирую то поколение, но ему на смену пришли не поколения, а отдельные летчики, пусть хорошие, но их просто очень мало.
Поэтому-то компании, совсем не от хорошей жизни, берут на работу полуфабрикатов, которых потом долго и муторно доводят до ума, до минимального уровня, когда такого фрукта можно сунуть в кабину, мол, теперь пусть КВС отдувается, он старый, знает как летать.
Создавать летную школу государству не надо, так как все компашки частные, с чего это тратить бюджет для изготовления продукта для частника? Частник не может пробиться на рынок летного обучения из-за его поделенности между Минобразом и РОСТО. Кроме того полностью отсутствует правовая подготовка такого дела, кто за что отвечает и кому, за что и сколько платить.
Даже, если завтра вдруг по мановению волшебной палочки сразу вдруг откроются летные школы и училища, способные готовить пилотов соответственного качества, керосину будет залейся, навалом современных тренажеров, инструкторов и самолетов, то процесс все равно займет не менее двух лет. Но ближайшее время, когда конь там поваляется пока даже не прогнозируется. Так что России объективно не видать в ближайшие годы собственных пилотов как собственных ушей.
Пришла уже минимум четверть века прогнозируемая Ж...
Конечно, можно говорить благоглупости насчет воссоздания системы летного обучения, но в ближайшем будущем альтернативы найму экспатов просто нет. Дальше это перейдет не в появление стройных колонн россиян, научившихся на иностранном опыте, а де-факто в предоставление иностранцам возможности безраздельно работать на российском внутреннем рынке.
И все это на фоне таких скучных вещей как деградация местной промышленности и исчезновение профессионального населения выглядит совсем не так уж трагично. Просто логическое продолжение недавней прошлой и нынешней социальной и экономической политики.