Инженеры "МиГ": открытое письмо

Поездом Надёжнее

Местный
Странно, что нет упоминания об этом письме на форуме.


Уважаемый господин Президент! Уважаемый господин Премьер-министр!
Уважаемые председатели политических партий!

К Вам обращается коллектив Инженерного Центра «ОКБ им. А.И. Микояна» (ИЦ), всемирно известной авиационной фирмы ОАО «РСК «МиГ». На наших самолетах марки «МиГ» было установлено 72 мировых рекорда, 9 из которых до сих пор никто не сумел превзойти. Наши самолёты эксплуатируются в десятках стран мира. Они участвовали во многих локальных конфликтах и войнах, показав свои высочайшие боевые качества в соперничестве с самолётами ведущих стран Запада.
Не выдержав и устав бороться «внутри» гибнущего авиапрома, мы решили открыто заявить о тяжелейшем кризисе одного из флагманов мирового авиастроения. Сегодня ОАО «РСК «МиГ» просто гибнет.
Но, что же произошло за 20 постсоветских лет с легендарной фирмой ОАО «РСК «МиГ»? Коллектив ИЦ ознакомился со статьёй Ильи Крамника (еженедельник «ВПК» №7 за 2011 г.) с явно провокационным заголовком «Долгий закат истребителей Микояна» и ответом на данную статью в журнале «Авиа панорама» №3 и №4 за 2011 г. А. Буравлёва, Г. Скопца и Г. Шибанова. Коллектив ИЦ полностью согласен с системным анализом управленческих, научно-технических и экономических аспектов поднятых проблем в разрезе исторических событий, происходивших в стране и на мировом рынке авиационной техники, в их взаимосвязи и взаимообусловленности.
Кроме этого коллектив ИЦ обращает внимание на следующее:
1. Почему после ухода Генерального конструктора Белякова Р.А. нашей фирмой руководят выходцы «Сухого» и «Иркута», которые являются конкурентами нашей фирмы?
Итогом их многолетней деятельности при неумении или нежелании отстаивать интересы фирмы на сегодня являются:
долг в размере 48 млрд. рублей;
закрытие ряда тем (1.44, МиГ-АТ, МиГ-110);
срыв Алжирского контракта;
проигрыш тендера в Индии;
задержка поставок Индии МиГ-29К (не по вине ИЦ);
задержка с решением вопросов по МиГ-29К для ВМФ РФ;
отстранение ОАО «РСК «МиГ» от участия в тендере Министерства Обороны РФ по беспилотным летательным аппаратам.

2. Несмотря на все трудности, в КБ успешно ведутся перспективные разработки и выполняются текущие контракты с инозаказчиками.

3. Оклад ведущего инженера и ведущего конструктора, которые реально отвечают за работу того или иного агрегата проектируемого изделия, составляет от 8000 руб. до 10 000 руб., даже с другими временными надбавками в сумме составляет гораздо меньше средней зарплаты по ИЦ (31 000 руб.), причём периодически возникают проблемы с выплатами этих надбавок. Более того, при небольшом росте окладов «падает» премия, т.е. итоговый размер не меняется, а даже и уменьшается. Ситуация с опытным производством ещё хуже. В результате этого в первую очередь с предприятия уходит молодёжь и наиболее востребованные кадровые специалисты. Фактически ИЦ стал поставщиком высококвалифицированных кадров в другие организации, где размер заработной платы выше в 2-3 раза («Сухой», «Иркут» и пр.). Возникает вопрос, как могут получать наши руководители - представители «Сухого» сотни тысяч рублей при их явно неудовлетворительной работе?
4. Перевод ИЦ в г. Жуковский - авантюра, ничем не обоснованная и не оправданная. В Москве находятся научные и учебные институты НИАТ, ВИАМ, МАИ, МАТИ и др., работниками и студентами которых являются москвичи и тратить на дорогу на работу более 2-х часов в один конец никто не будет.
5. Закрытие «МАПО» («Знамя Труда») - это преступление. Нарушается выстроенный более чем 70 годами уникальный организм, где ОКБ им. Артема Ивановича Микояна - это голова, а «МАПО» - это тело. «МАПО» - это и кузница рабочих кадров для авиапрома (ранее при нём было и ПТУ). Кроме этого, при своей уникальной отдаче, «МАПО» занимает смешную территорию, даже в условиях Москвы, менее 1 км кв., на «расчистку» которой с целью продажи выделено 12 млрд. рублей из бюджета ОАО «РСК «МиГ», и это при долге в 48 млрд. рублей!


6. Человечество не выработало других способов увеличения производительности труда и повышения качества продукции, позволяющих предприятию выстоять на мировом рынке, кроме честной конкуренции. Это только у нас создана ОАК - непонятная промежуточная надстройка, одной из целей которой является исключение внутренней конкуренции и возможность лоббирования какой-либо одной фирмы или человека. Тем более, что президентом ОАК стал господин Погосян, человек, который будучи руководителем АХК «Сухой» и одновременно Генеральным директором ОАО «РСК «МиГ» (немногим более 2-х лет), закрыл все перспективные темы, которые подавали надежду на будущее у всемирно известной легендарной фирмы им. Артёма Ивановича Микояна. И именно при нём мы проиграли тендер на поставку самолетов МиГ-35 в Индию. Например, в США, в целях противодействия коррупции, общезаконадательно запрещено разработчикам напрямую обращаться в министерство обороны по вопросам разработки вооружений.


7. Самое прискорбное, что обращения для разъяснения ситуации к руководству ОАО «РСК «МиГ» или ОАК неизменно оставались без ответа, т.к. сегодня все эти руководители - ставленники «Сухого» или «Иркута».
В связи с вышеизложенным, мы считаем необходимым:
Провести полную ревизию финансового положения ОАО «РСК «МиГ», оптимизировав расходы на руководящий аппарат и повысив за счёт этого оклады рядовых инженеров.
Провести объективное расследование причин создавшейся ситуации, с публичным оглашением его результатов.
Пресечь деятельность М.А. Погосяна и Ко по развалу авиационной промышленности.
Остановить развал нашего предприятия, которое ещё может создавать лучшие образцы авиационной техники, и, тем самым, сохранить уникальную Микояновскую Конструкторскую школу - во имя укрепления обороноспособности нашей Родины.

Председатель Профсоюзного Комитета
Инженерного Центра «ОКБ им. А.И. Микояна»
Ю.А. Малахов

http://forum-msk.org/material/power/7474307.html
скан:
http://s3.postimage.org/qq31kb0qp/MIG_pismo_pr_rf_11_10_2011.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
После того как письмо просочилось в прессу на МиГе было собрано большее собрание коллектива ИЦ с руководством предприятия.. Руководство пыталось оправдаться и отмазаться, но получалось коряво и неумело.
 
MikVolg, честно хз, рассказал со слов друга, который присутствовал на сием действие. Если узнаю подробности расскажу.:)
 
Мне бы не хотелось никого обидеть, но... у меня сложилось впечатление, что я прочёл прекрасный пример соцреалистического эпистолярного творчества. Ну вот в самом деле - написано как для передовицы "Правды" образца самого начала 90-х.
Но - в самом начале 90-х никто толком не понимал, что творится в стране и куда нас всех это приведёт, а сейчас такая умилительная наивность выглядит немного нелепо. А то несколько лет назад было не понятно, что грядёт "оптимизация", и коль скоро её поставлен "проводить" г-н Погосян, то он её таки и проведёт несколько предвзято в пользу "Су". Было бы наоборот - если бы во главу ОАК был поставлен руководитель МиГа.
Умиляет проходящая красной нитью тема "Какие Мы Были Крутые Парни"... За окном - уже даже и не начало 21-го века, Холодная Война проиграна нахрен, страна уже почти научилась жить при Зверином Оскале Капитализма... Проклятый Конкурент "Су" не считает зазорным мараться о всякие там гражданские самолёты, прибегая порой к достаточно сомнительным ходам, тем ни менее барахтается, во главе с нехорошим Погосяном... Что сделал прославленный (без иронии) коллектив ОКБ им. Микояна из свеженького т.с., какие новые идеи подарил мировой авиации - с учётом современных реалий? Какой процент его участия в создании Б-787, о котором нам чуть ни хором говорят, что его разрабатывают проклятые русские ренегаты?!? Какой МиГ урвал себе кусок от пышного пирога А380? А350? Какие реальные шаги предприняты для собственного спасения из экономического коллапса? Кто возглавит фирмы, буде паче чаяния Светлейший прислушается к вопиющим и отстранит г-на Погосяна и иже с ним от управления МиГом - и, важно!, - какие у этого Нового Босса есть идеи за душой по выходу из описанного письмом ужасного положения?
В общем, извините, очередное нервическое письмо ниачём - "Как молоды мы были, как искренно любили и типо верили в себя, но пришли плохие мальчики и навешали нам фофанов, и мы кричим папочку, чтоб вышел на балкон и наругал плохих мальчиков".
ЗЫ: Этот постинг - исключительно по мотивам прочитанного выше письма. Реального положения дел в ОАК я не знаю, к счастью.
 
Мне бы не хотелось никого обидеть, но... у меня сложилось впечатление, что я прочёл прекрасный пример соцреалистического эпистолярного творчества. Ну вот в самом деле - написано как для передовицы "Правды" образца самого начала 90-х.

Topper, не согласен. Передовицы "Правды" писали грамотные люди.

А тут - очень сумбурное, плохо структурированное письмо ни о чём.
В начале - ссылки на две статьи, которые ни Путин, ни Медведев не читали и читать не будут. Это уже дурной тон.

Затем - "враги народа". Пришёл Погосян и всё развалил. И какой они таки ждут на это реакции? Особенно когда взят курс на создание ОАК

Главный пункт - дайте денег. Формулировки смешные, на уровне фильма "Гараж", а не письма президенту: "при небольшом росте окладов «падает» премия". И главное - не ясно, а что изменится, если дать денег? И почему вообще должны давать?

Следующая посылка: "у нас много долгов, но продавать землю и выкарабкиваться не будем, тащите нас сами". Великолепно.

А мотивировка - а на фига, всё, собственно? - очень слабая. 72 рекорда в прошлом. А о безопасности страны, стратегии ВС и ВВС в частности, незаменимости самолётов МиГ, экспортном потенциале - ничего не сказано.

Если это действительно письмо инженерного центра, а не фейк, то оно показывает крайне низкую квалификацию работающих там и может только укрепить власть в решении закрыть это КБ.

PS. Вот интересно, когда Boeing съел фирму MD, инженеры Douglas'а тоже писали письма президенту Картеру и госсекретарю Киссинджеру?
 
Последнее редактирование:
Бурундук, основное возмущение было, что на предприятие деньги поступают, а до инженеров они не доходят. Руководство на этом собрание прокалывалось на этом.
По стилю письма, писалось оно скорее всего профсоюзными активистами, а они наверняка все в приличном возрасте и образом мышления остались еще в тех временах, когда ставились эти рекорды. Отсюда и такой стиль.

---------- Добавлено в 19:48 ----------

Вот интересно, когда Boeing съел фирму MD, инженеры Douglas'а тоже писали письма президенту Картеру и госсекретарю Киссинджеру?
Я думаю там люди рожденные и воспитанные при капитализме, переживали это менее болезненно, да и перспективы там были более внятные, в отличие от МиГа.
 
Реклама
PS. Вот интересно, когда Boeing съел фирму MD, инженеры Douglas'а тоже писали письма президенту Картеру и госсекретарю Киссинджеру?
Этот примерчик Ваш, как говорится, "не в тую сторону". Это о какой стране Вы пишете? Boeing, MD... Разница тут в другом: там есть президент, но я ни разу не слышал о том, что он собирает жалобы от населения, а потом их удовлетворяет. У нас президента нет. Есть царь, барин. К нему и бегут холопы с жалобами. Еще Некрасов об этом писал: "Вот приедет барин, барин нас рассудит". Так что письмо это вполне в духе нашей страны. Более того, думаю, что оно вполне закономерно.и обоснованно. Думаю, что многие из вас помнят, сколько было сказано горьких слов о развале авипрома много лет назад и в Сети, и в прессе (не любой, разумеется). И тогда тоже говорили на пишущих, что, дескать, ни хера вы не понимате, совки вы застарелые и пр. Вот новые времена идут, все будет по-новому: рынок заставит. Теперь, когда уже только безмозглый не знает об огромных проблемах в авиации в целом, и в авиапроме в частнсти, выяснилось, что те "совки" не так уж неправы были, да "поздно пить "Боржоми".
Я, например, тоже считаю, что "МИГ" убили преднамеренно. Не такие уж бараны там работали, что ни один из предложенных аппаратов не принят к строительству. Зачем нужно было тратить деньги, думаю, немалые, на переделку Луховицкого завода под ТУ-334? Кто это придумал тогда? Не думаю, что микояновцы, им этот ТУ ни к селу, ни к городу. Примеров намеренного уничтожения МИГа множество. Вспомните полнейшую чехарду с бесконечными назначениями новых руководств ОКБ. И все от конкурентов. Это один из наилучших способов парализовать и развалить коллектив. Интересно, как бы отнеслись на Боинге к назначению им директора от Эрбаса?
 
Интересно, как бы отнеслись на Боинге к назначению им директора от Эрбаса?
Хлопали бы им на собрании, очевидно.
Примеров таких в истории масса, хотя бы Ли Якокка, перешедший из Форда в Крайслер.
Или Вы про собственников/акционеров? Так это они, собственно, и назначают.
 
"МИГ" убили преднамеренно. Не такие уж бараны там работали, что ни один из предложенных аппаратов не принят к строительству. Зачем нужно было тратить деньги, думаю, немалые, на переделку Луховицкого завода под ТУ-334? Кто это придумал тогда? Не думаю, что микояновцы, им этот ТУ ни к селу, ни к городу. Примеров намеренного уничтожения

можно пример хоть одной новой машины ОКБ за крайние 20 лет? Штучный Миг-АТ, проигравший Як-130, Миг-35 в единичном и тоже не востребованном исполнении, слитая в унитаз программа поддержания на крыле и модернизации парка советских Мигов стран Варшавского блока? При такой успешности работы никаких врагов не нужно
 
По крайней мере два типа Вы сами назвали: МИГ-АТ и МИГ-35. Кроме того был проект МИГ-110. МИГ-31 остался практически в своем первозданном виде, а было развитие в направлении МИГ-31М. Вы пишете " Штучный Миг-АТ". Во-первых, их было два. А, во-вторых, разве ЯК-130-х было сразу много? Посмотрите на первый ЯК и на серийный-совершенно разные машины. Стало быть, с ним тоже было множество проблем. Но, как-то его за уши вытащили, а МИГ-АТ почему-то бросили. Далее: "Миг-35 в единичном и тоже не востребованном исполнении". А в каком количестве делается первая машина? Может, Т-50 нужно построить сразу штук 20? И почему Вы думаете, что МИГ-35 не востребован? А что придет на смену МИГ-29-м? Или не нужны истребители? Через какое-то время и СУ-27 и МИГ-29 сойдут, закончится календарь. И что будет летать? ПАКФОЙ и СУ-35-ми все дыры в небе не закроешь. Су-35 в таком же кол-ве, как СУ-27 не наклепают, Т-50 и тем более. Так что летать-то будет? На бесконечно продлеваемых ресурсах много не налетаешь.
Был бы Вам признателен, если б Вы написали, по каким характеристикам МИГ-АТ проиграл ЯКу.
 
можно пример хоть одной новой машины ОКБ за крайние 20 лет? Штучный Миг-АТ, проигравший Як-130, Миг-35 в единичном и тоже не востребованном исполнении, слитая в унитаз программа поддержания на крыле и модернизации парка советских Мигов стран Варшавского блока? При такой успешности работы никаких врагов не нужно

Ну не так уж и слили. Можно вспомнить и МиГ-29К для Индии и модернизацию для балканских стран под стандарты НАТО и UPG для Индии. А вот не прилет МиГ-35 в Индию на крайний авиасалон, когда все конкуренты прилетели и решался вопрос о победителе, МАП заявил примерно следующее: "Мы выполнили условия тендера в полном объеме" и 35ого на салоне не было. Вот как хотите так и понимайте. А на тему, что лучше МиГ-АТ или Як-130 можно вспомнить и Ми-28 и Ка-52. Выбрали первый, хотя проблем там навалом.
 
Ну не так уж и слили.
слили-слили. Задача производитея не только где-то вглубине себя нарисовать, но и продвигать этот продукт. От того, что на салоне раз в два года что-то будет красиво показано Путину, продажи на внешнем рынке не увеличатся ни на один болт. А именно так и было со теми же индийцами. Сколько Мигов летало на те же Балканы или в страны СЭВ на показы и продвижения в время, как американцы не вылезая таскали к себе делегации и прилетали с визитами-показами ? Почему те же Миг-21 дорабатывали израильтяне и румыны, в то время как у нас выкат Миг-21-93 закончился ничем? И т.д. по всем пунктам.
ЧТо же касается Миг-110, то проекты такой глубины проработки отдел общих видов должен рисовать минимум раз в квартал в нормальном КБ, а не таскать одну и ту же модельку по салонам крайние лет 15 и на этом продвижение считать успешно завершенным
 
Lukas, соглашусь, но отчасти. МиГ фирма принадлежащая государству. Если бы сдохла частная лавочка по вине хренового менеджмента, то фиг с ней. Тут же предприятие стратегическое и если государство видит, что менеджмент не справляется, его нужно гнать оттуда и оздоравливать предприятие.
 
и если государство видит, что менеджмент не справляется, его нужно гнать оттуда и оздоравливать предприятие.
ну тогда встречный вопрос: ежели собственник видит, что предприятие 20 лет не приносит прибыли, да даже просто не выдает продукт, и несмотря на неоднократную смену менеджмента, оздоровить предприятие не удается и убытки не уменьшаются, миллиарды (на которые можно было бы создать много что не менее полезного и прибыльного) каждый божий год высасываются и уходят в песок без особых перспектив и наработок для будущего - как правильно поступить собственнику?
 
Реклама
Мне иногда кажется, что у нас люди работать умеют только из-под палки. Не, есть, конечно, ответственные работники. Которые не только делают то, что умеют и что надо, но и еще стремятся к саморазвитию. Но их крайне мало.
А с предприятием таким что делать... Реорганизовывать - от смены руководства до перетасовки кадров. Изменять профиль деятельности - расширять, сужать, полностью изменить (Сухой же взялся за пассажирский лайнер). Ну если уж ничего не помогает, то закрывать его.
Но и плакаться о том, какие мы были крутые тогда, и какие мы сейчас - делу не поможет. Как популистский шаг - это хорошо. Общественность взволнуется - как так, власть игнорит сам МиГ. Но и времена, когда все за всех решало государство как-то прошли.
 
Назад