Artil, все это было бы так, если бы в то же самое время в тех же самых условиях Сухой, Яковлев не выдавали бы продукт. Но у них получается, у Микояна уже второй десяток лет нет. Увы.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Ага. Мы-то работаем зае...сь, а во всём виноваты внешние факторы.Я сам работаю в КБ и всю эту кухню знаю и все срывы сроков бывают обычно по причине, что смежные фирмы подводят например двигательное КБ не присылает данные по двигателю в самолетное КБ, отдел силовых установок не высылает ВСХ двигателей отделу летных характеристик сдвигаются сроки испытаний . И таких примеров масса и кого наказывать? А у разработчика двигателя тоже свои причины, а оно вообще могут быть иностранной фирмой на ССЖ те же траблы были.
На этом уровне управления проектами специфики у авиаКБ нет. Есть отсутствие умения грамотно управлять.специфику работы КБ
Согласен, но это вопрос к руководству предприятием, а не к инженерам. Из Вашего поста, я услышал наезд именно на инженеров. На Боинге, Эирбасе тоже стало быть не умеют грамотно управлять?На этом уровне управления проектами специфики у авиаКБ нет. Есть отсутствие умения грамотно управлять.
И не нужно на меня обижаться:
Я искренне рад за Вас.я зарабатываю себе на кусок батона с маслом и икрой
Вы и правы, но риски есть всегда."внешние факторы" в 95% случаем являются оправданием собственной бездарной работы
Тут штука двоякая.услышал наезд именно на инженеров
Во-первых, руководители подразделений в КБ это именно инженеры, иногда бывшие.
Беда в том, что рисовать они пока ещё умеют (их 5 лет учили), а учиться эффективно управлять проектами (и много ещё чему в менеджменте) не хотят.
Про Эирбас я тоже уже писал, в их московском инженерном центре, самореализоваться нельзя, как например в наших КБ, потому что их ИЦ это не КБ в чистом виде это в основном расчетная рутинная работа. Эта информация от представителя Эирбаса в частной беседе.либо уйдите в тот же аирбас.
И вы правы. Но дешевле и эффективнее считать, что их нет.Вы и правы, но риски есть всегда.
ОК, проектные конторы у них не только в Москве.
И вы правы. Но дешевле и эффективнее считать, что их нет.
Из того, что известно мне, это проектировщики, а там хз. В АЭС особо не силен.Кто виноват в аварии на Фукусиме: цунами или проектировщики?
Это специфика отрасли. В том числе, специфика взаимоотношений с инвесторами (ну не дадут денег на 7 лет, а на 5 - возможно). И все всё понимают.Так и делают. Когда объявляют о сроках сертификации, тогда то, а реально машины уходят к эксплуатантам существенно позже. Это что ошибки менеджмента?
Конечно. Но только технические просчёты лидеров становятся именно техническими, и влияют только на успешность отдельных проектов, а просчёты МиГа сложно назвать как техническими, так и просчётами. В масштабе КБ это явление характеризуется словом «катастрофа».Технические просчеты вскрылись и на 787 и на 747-8 и на А-380. Никуда от них не деться и чем сложнее и инновационней продукт, тем риски выше, есть даже такое правило 30%.
Ну да, при подготовке ТЗ недоучли какой-то фактор. А разве в проектировании самолётов иначе? Ошибки, свойственные людям, везде одинаковы и методология разработки способов их предотвращения универсальна.Из того, что известно мне, это проектировщики, а там хз. В АЭС особо не силен.
Это специфика отрасли. В том числе, специфика взаимоотношений с инвесторами (ну не дадут денег на 7 лет, а на 5 - возможно). И все всё понимают.
В СССР кстати были хорошие менеджеры для той системы.Сроки разработки СССР водородной бомбы и космической техники поразили признанных технологических лидеров - американцев.
Ну есть сертификационные требования, которым должен удовлетворять самолет или вертолет они охватывают много областей: и прочность и аэродинамику и т.д. это в плане безопасности. В плане экономики, конечно должны быть наработки, НИОКРы и проч. чем совершеннее самолет,тем он более экономически привлекательней, но и ППО соответственное.А разве в проектировании самолётов иначе?
Это риторический вопросВы хотите зарабатывать много денег?
Да, согласен. Мне иногда очень не хватает нагана и небольшой уютной зоны на южном берегу Северного Ледовитого океана.СССР кстати были хорошие менеджеры для той системы
Это же верно и для АЭС.Ну есть сертификационные требования, которым должен удовлетворять самолет или вертолет они охватывают много областей: и прочность и аэродинамику и т.д. это в плане безопасности
Могут же, если надо. Но для этого они собрали кого только могли со всего СССР и вложили кучу денег в формирование нормальной проектной конторы. И то, к ним много претензий.Кстати, вспомнил интересный факт, в середине нулевых МАП обещал первый полет ПАК ФА обещал до конца 2009, взлетел он в январе 10го. Задержка всего две недели.
:confused2: ну это крайности,хотя один из лучших бомберов Ту-2, был сделан именно в шаражке....Мне иногда очень не хватает нагана и небольшой уютной зоны на южном берегу Северного Ледовитого океана.
По Вашей логике Боинг и Эирбас не нормальные проектные конторы. Некоторые мои однокурсники, которые там поработалиеще в процессе учебы, оттуда ушли с мотивировкой, что "снаружи красиво, внутри довольно скверно и уныло" и это мнение не одного человека. Но тем не менее у них получилось.Но для этого они собрали кого только могли со всего СССР и вложили кучу денег в формирование нормальной проектной конторы.
Собрали грамотных конструкторов, дали чёткое ТЗ и хорошо их мотивировали. Успех вполне ожидаемну это крайности,хотя один из лучших бомберов Ту-2, был сделан именно в шаражке
По моей логике, обе фирмы выдают неплохой конечный результат. Возможно, можно было бы добиться лучшего. И я просто не знаю, что там внутри. Может "серо и уныло" относится к тому, что там приходилось работать, а не пасьянсы раскладывать? А может и нет.По Вашей логике Боинг и Эирбас не нормальные проектные конторы. Некоторые мои однокурсники, которые там поработалиеще в процессе учебы, оттуда ушли с мотивировкой, что "снаружи красиво, внутри довольно скверно и уныло" и это мнение не одного человека. Но тем не менее у них получилось.
Может "серо и уныло" относится к тому, что там приходилось работать, а не пасьянсы раскладывать? А может и нет.
Ну так используйте их в своих целях: получите стаж, выучите язык, завершите проект, доведите до совершенства организацию собственной работы в существующих условиях, изучите их ошибки, сделайте запись в резюме и уйдите в другое КБ. При таких условиях работа может быть интересной, даже если вы шьёте варежки на зоне.Серо и уныло-это очень взрослые конструктора некоторые с кульманами. Зарплаты не выше других КБ, иногда даже ниже. При этом они кричат на каждой выставке о молодежной политике, а на деле получаются очень даже скромные зарплаты, сильно скромные. При этом это лидер, как они любят себя называть.
и уйдите в другое КБ.
Вы забыли ответить вот на этот вопрос: "На Боинге, Эирбасе тоже, стало быть, не умеют грамотно управлять?"...либо уйдите в тот же аирбас.
Существуют. Надо просто во главе проекта иметь Келли Джонсона.Позвольте несколько примеров.
U-2 разработан менее, чем за год.
Т.е. всё-таки существуют какие-то способы управления высокотехнологичными проектами, позволяющие вписываться в сроки и бюджет.
Каквы шансы на то, что такой "менеджмент" сработал бы еще раз с той же группой конструкторов?Собрали грамотных конструкторов, дали чёткое ТЗ и хорошо их мотивировали. Успех вполне ожидаем
Я не знаю. Да, у них есть проблемы с управлением отдельными проектами. Сложности я до конца не знаю, поэтому не могу дать точной оценки качеству управления. Но в целом, если соотносить результаты управления портфелем проектов и объёмы продаж, обе конторы выглядят неплохо.Вы забыли ответить вот на этот вопрос: "На Боинге, Эирбасе тоже, стало быть, не умеют грамотно управлять?"
При повторном эксперименте фактор "мотивация" был бы существенно изменён, поэтому ситуация неравнозначна. Но вот если бы была выбрана иная сильная мотивация, то вполне сработало бы.Каквы шансы на то, что такой "менеджмент" сработал бы еще раз с той же группой конструкторов?
Проблема не в имени и фамилии. Будь ты хоть Пушкиным, на работу внешних поставщиков сильно не повлияешь (они сами на свою работу не сильно влияют в случае сложного производства). Вышеупомянутый персонаж сумел управлять проектом в условиях, в которых среднестатистический менеджер признает работу невозможной. Значит существует какой-то набор методов, ведущих к успеху.Существуют. Надо просто во главе проекта иметь Келли Джонсона.