История Ту-134

Не могу утверждать, но я думаю, что экипаж по согласованию с диспетчером в темпе дорулил к карману ВПП, который обычно расположен у торцов ВПП. У Ту-134 минимальная ширина ВПП для разворота 40м, но даже на ВПП шириной 50м мы обычно доезжали до кармана, там и разворачивались, тем более, когда коэффициент сцепления не гуд.
А чтобы не занимать долго полосу, это делается в разумном темпе...
Схему можно увеличить:

Вот и мне кабины нравились
Фото не мои, из инета.
Ту-134А, кабина штурмана:


Конечно, "классика" самая любимая.


Так переоборудовали кабину Ту-134А вариант "Интерфлюг" - именно так у нас обозначались по документам эти самолеты, которыми мы обзавелись после перегонки из Берлина в 1989-1992 годах. Не так красиво, но ночью без освещения кабины смотрелось как новогодняя ёлка, стюардессы любили такой "космический вид"
У штурманов мнения разделились, а мне и такая компоновка нравилась:



А вот было у Интерфлюга. Посередине - рабочее место штурмана. Немцы летали без бортмеханика.
Года 2-3 полетал и на такой модификации вперемешку с классикой, до переоборудования.


После переоборудования на рабочем месте между пилотами сидел уже привычно бортмеханик. На некоторых модификациях устанавливали и индикатор локатора, а пульт управления БРЛС Гроза-134 и еще один индикатор у штурмана.



Ту-134А, классика
Кто-то говорит, что мало места в штурманской кабине.
Ну не знаю... Для прохода нужно было зайти "гуськом". При моем росте не ниже среднего мне и вдвоем с проверяющим (садился на откидное сиденье за штурманом) было не тесно.

 
Последнее редактирование:
За давностью лет, мне ни разу не довелось полетать на Ту-134 с "глухим" носом, без кабины штурмана (Ту-134Б или даже А-3 вроде встречались?). Интересно, штурман как в Ту-154-м сидел чуть сзади посередине между пилотами, или как?
 
Да, на Ту-134А вариант "Интерфлюг" штурман так и сидел, чуть сзади и посередине.
Чуть выше я выложил фото, правда, не четкое, борта 65619.
После переооборудования (на 4 члена экипажа и устанавливали тогда РСБН и еще разное) рабочее место штурмана было за вторым пилотом как у БИ (бортинженера) Ту-154, но практически в проходе в пилотскую кабину. Тоже есть выше это фото, по навигационной линейке НЛ-10 можно определить, кто там на фото штурман.
Вот такой там вид внутри, на модификациях без кабины штурмана:


Да, Ту-134Б имели компоновку без кабины штурмана. Там рабочее место штурмана не предусмотрено, но штурманы на нем тоже летали, когда экипаж четырехчленный. Экипажей, допущенных к полетам без штурмана было процентов 10, не все хотели летать без штурмана.
Ту-134А от Ту-134А-3 отличаются серией двигателей. У первых были двигатели Д-30 2-й серии, у последних Д-30 3-й серии.
Вот циферка "-3" и добавлялась.

А самые первые Ту-134 имели двигатели Д-30, без реверса. Был тормозной парашют.
Если не ошибаюсь, первые Ту-134 без буковок начинались с номеров 65600.
Возможно, вот он, коротыш без реверса. СССР - 65617. В месте ВСУ был тормозной парашют:


Позднее был самолет с бортовым номером RA-65617. Сгорел в Лагосе в 1995м году...
Поначалу, после перегонки из ГДР, у него тоже был бортовой номер СССР-65617. Два разные самолета с одинаковым бортовым номером.
В Нигерии авиакомпания HARCO AIR арендовала наши самолеты с экипажами. Стюардессы были нигерийские.


Допускаю мелкие ошибки, опечатки, поэтому посты потом редактирую.
 
Последнее редактирование:
при СССР они были в ведомственной авиации, потом после развала просочились в коммерческие структуры, мы такой эксплуативовали правда он до этого был ЛЛ потом его переоборудовали в такую именно конфигурацию (в первом салоне по огромному дивану с каждого борта напротив друг другa еще телевизор с видаком поставили спереди в углу по правому борту), как то довелось слетать с ними на выходные в Москву: конец мая, жара, надроду в самолете хорошо за сотню как селедки в бочке, оторвались с последней плиты и низенько низенько над приводом, все думали снесем его нахрен...
 
Последнее редактирование:
Довелось мне летать на Ту134УБЛ. Так там штурман вообще сидел на месте отсутствующего переднего багажника. И видел Ту134УБЛ где штурманский "кабина" вообще находилась в районе центроплана. Связь с остальными членами экипажа только по СПУ.
Верхний щиток

 
Люк ЗБО с пневмоцилиндрами открытия .Люк не по направляющей двигается , а просто откидывается для аварийного покидания самолета.

 
Вот так на УБЛ располагается штурман .И на средний пульт перенесены ППС и топливный щиток. Мне понравилось, что пожарные краны разнесены. Не ошибешься , если пожар. А еще на УБЛ был кран аварийного стравливания кислорода из стационарной системы за борт при пожаре.





 
Не знаю, как Вам это удалось, с такой точностью
Много лет бумажной работы, запросы в разные МТУ, к операторам и в архивы. Собрал по всем подряд, не только по свисткам.
В общем, ничего интересного.
 
Довелось мне летать на Ту134УБЛ.
Мне не довелось. Знаю на форуме несколько человек, которые хорошо полетали на Ту-134УБЛ.
Надеюсь, подтянутся на ветку, расширим диапазон стереотипов.

russ_wood, Ту-134 очень полюбили и бизнесмены










 
И. заметьте, никто из пассажиров не устраивал скандалов по этому поводу! Золотое время было! И кому все это мешало?
 
По всем ведомствам тоже? МВД, ФСБ, СЛО, МО, по странам СЭВ?
 
Скорее всего! А может Мередиан. Но все равно классные фото классного самолета! Что бы там не говорили апологеты "летающих ноутбуков"!)))
 
Мне очень УБЛка понравилась! Хотя там механику работенки прибавлено не слабо.
Управление РУДами, включение реверса,управление стабилизатором и автоматом тяги. Не считая всего того, что делалось на Ту134А. Причем на УБЛ АТ выключали только головками РУДов на заходе. Если выключить выключателем на ПУ, то отключались командные стрелки на ПП-75. Для чего так сделано- не в курсе. А минус был в виде старых радиостанций. Радист перед полетом ключом настраивал частоты потребные для полета.
 
куда там до ноутбуков, при СССР больше всего летчики костерили Ту-154 а вот про маленькую тушку столько негатива со стороны ЛПС не слышно было хотя разложили их прилично тоже