Не могу утверждать, но я думаю, что экипаж по согласованию с диспетчером в темпе дорулил к карману ВПП, который обычно расположен у торцов ВПП. У Ту-134 минимальная ширина ВПП для разворота 40м, но даже на ВПП шириной 50м мы обычно доезжали до кармана, там и разворачивались, тем более, когда коэффициент сцепления не гуд.Запомнилась одна посадка в Симферополе зимой с обратным ветром, когда снежную позёмку было видно на глиссаде, а потом нас унесло на правый край ВПП в конце пробега. Затормозили, отруливали от края, Слава Богу.
А чтобы не занимать долго полосу, это делается в разумном темпе...
Схему можно увеличить:
Вот и мне кабины нравилисьА вот в передний багажник сам чемоданы поднимал, тогда впервые и увидел кабину экипажа Ту-134. Понравилось конечно.
Фото не мои, из инета.
Ту-134А, кабина штурмана:
Конечно, "классика" самая любимая.
Так переоборудовали кабину Ту-134А вариант "Интерфлюг" - именно так у нас обозначались по документам эти самолеты, которыми мы обзавелись после перегонки из Берлина в 1989-1992 годах. Не так красиво, но ночью без освещения кабины смотрелось как новогодняя ёлка, стюардессы любили такой "космический вид"
У штурманов мнения разделились, а мне и такая компоновка нравилась:
А вот было у Интерфлюга. Посередине - рабочее место штурмана. Немцы летали без бортмеханика.
Года 2-3 полетал и на такой модификации вперемешку с классикой, до переоборудования.
После переоборудования на рабочем месте между пилотами сидел уже привычно бортмеханик. На некоторых модификациях устанавливали и индикатор локатора, а пульт управления БРЛС Гроза-134 и еще один индикатор у штурмана.
Ту-134А, классика
Кто-то говорит, что мало места в штурманской кабине.
Ну не знаю... Для прохода нужно было зайти "гуськом". При моем росте не ниже среднего мне и вдвоем с проверяющим (садился на откидное сиденье за штурманом) было не тесно.
Последнее редактирование: