История Ту-134

А в самом конце "Экипажа" взлетает Ту134 Ростовского ОАО 65100 "Сотка" на которой довелось полетать.
 
Видимо, и в реальной жизни "туполенок" угоняли чаще всего. Именно с ним связаны два наиболее громких эпизода - Тбилиси-83 и Уфа-86.
 
Причем в угон в Тбилиси изначально был по сценарию "Набата". Свадьба, халатность проводницы...
 
Я уже подзабыл, поэтому читаю в Википедии. Вроде как не халатность, а под пистолетом пошла на требования террористов:
Попытка угона Ту-134 в ноябре 1983 года — Википедия
 
Я на Ту134 в 85 году техником переучивался в Тбилисском УТО и говорил с очевидцами. Говорили, что дежурная из депутатского пронесла оружие на борт.
А позади здания УТО стоял этот самолет изрешеченный пулями. каждая пробоина была обведена красной краской и пронумерована.
 
Ну и в полумифическом фильме "Набат" сюжет строится вокруг угона Ту-134.

Умер артист игравший в "Набате" командира Ту134....
 
Ту-134 (регистрационный номер «СССР-65630», заводской № 9350901, корпус – типовая окраска Аэрофлота) установленный осенью 1983 года в районе Курасовщина на улице Корженевского. В корпусе самолёта последовательно размещались детское кафе «Икар» и пневматический тир. Утилизирован в июне 1994 года. Теперь на этом месте стоят 3 корпуса дома №33 по улице Корженевского.
Самолёт был построен в 1969 году на Харьковском авиазаводе. В эксплуатации с 6 августа 1969 г. в Московском территориальном УГА, Внуковское ПО ГА. С 30 июня 1972 г. в Молдавском УГА, Кишиневский ОАО. Списан 22 ноября 1982 г. (Приказ МГА № 170 - по отработке назначенного ресурса)
 

Как говорил мой знакомый:
"Чем отличаются взрослые от детей? Да мало чем, просто игрушки более дорогие"
 
ИМХО, Ту-134 без штурманской кабины выглядит красивее и элегантнее.
 
ИМХО, Ту-134 любой модификации выглядит красивее и элегантнее.

Много раз видел, как на стоянке пассажиры подходили к штурманской кабине и с интересом пытались в нее заглянуть.
Вот и мне, сидящему в этой кабине было интересно, что же они там видят интересного?


Еще пассажиры разглядывали с интересом два характерные "штыря" под остеклением кабины штурмана. И встречал в инете такие пояснения:
1) Это два пулемета торчат;
2) Это два приемника воздушного давления;
3) Это разрядники статического напряжения...



И вот здесь еще их видно, эти необычные "два ствола", ниже остекления:


Загадка! ... Что же это на самом деле? Кто первый правильно ответит, тому - спасибо!
 
Последнее редактирование:
Еще пассажиров интересовали "вот эти изогнутые сабли", точащие внизу и вверху у самолета:

А они для чего?
 
Что же это на самом деле?
Приёмная антенна сигналов радиомаяков навигационо-посадочных систем «Курс-МП-2» и VOR;
вот эти изогнутые сабли", точащие внизу и вверху у самолета
Антенны УКВ-радиостанций «Баклан». Верхняя-1 нижняя-2
PS. На 134-х не летал.
 
"вот эти изогнутые сабли", точащие внизу и вверху у самолета

Антенны УКВ-радиостанций «Баклан
Не вводите в людей заблуждение! Когда возили хоккеистов я видел, как утрамбовывали их клюшки в передний багажник. Вот они и вылазят из щелей в обшивке.
 
Причём, это курсовые антенны. Глиссадная антенна расположена на центральном маленьком стекле прямо на носу:
 
Шампуры. Собирать птиц на шашлык.