История Ту-134 во Внуково
Aleck, спасибо!
Вот еще стало интересно, почему первые серийные самолеты нумеровали с 600...
К примеру, в списке первых серийных машин есть 65604, 65605... 65607... 65621... и т.д.
Потом уже по второму кругу пошла нумерация, когда в Сыктывкар из канувшей в Лету авиакомпании ГДР "Интерфлюг" пригнали 18 Ту-134А.
Тоже были номера 65607 и подряд до 65622 примерно. Помню, как машины приходили и все надписи на борту и в кабине на приборах были на немецком языке. А командир у меня в школьные годы жил в ГДР и немецкий неплохо знал, его отец там служил. Ему было интересно читать эти надписи. Помню, спросил у него, что значит "Geschlossen" ? - Закрыто... оказывается.
В инете замечал, люди путают эти экспортные самолеты, считают, что они Ту-134Б, без штурмана.
Но нет, немцы летали со штурманом, центральная панель была с локатором и навигационными приборами.
А вот бортмеханика не было, наверное, уровень сервиса на земле был поставлен хорошо.
Потом эти самолеты, которые у нас по документам назывались "Ту-134А вариант Интерфлюг", проходили переоборудование под привычные нам 4 члена экипажа, рабочее место штурмана расположилось примерно как у БИ (бортинженера) на Ту-154. Добавили еще РСБН.
Машины были в среднем на тонну легче, чем классические Ту-134А.
И ресурс у Интефлюговских Ту-134А был для начала 90-х годов хороший, свежие были самолеты.