Внуково - 04.1970А вот интересно, в каком году начали эксплуатироваться Ту-134А и в каких аэропортах?
Я тут немного ошибся. В Сочи из Минска был не один единственный прямой рейс, а два - один в как раз рано утром в 6:45, а второй в 14:10. Еще был рейс Калининград-Минск-Одесса-Адлер , но он не в счет (т.к. дальность из Минска до Одессы меньше - взлетный вес меньше)Возможно, были проблемы. В жару и штиль при полном салоне пассажиров.
Но наверное, это было не часто, если на утро рейс в расписании не перенесли.
Прикольно еще то, что в куйбышевском апрельском расписании 1972 года (составленном до снятия Ан-10), вообще не нашел ни одного рейса на Ту-134.
Если это и уфимские расписания верны, то получается, что Курумоч стал принимать Ту-134 позже Уфы (а, может, и Горького, если верно, что он в 1971 году принимал Ту-134).
Значит, по поводу Горького я не ошибся...Горький - 02.1971
....
Куйбышев - 09.1971
Уважаемый Aleck, а можно такую же для Ту-134 без буквы? (Извините за лень и наглость).Внуково - 04.1970
ЦУМВС - 11.1970
Ленинград - 11.1970
Борисполь 11.1970
Ереван - 12.1970
УШВЛП - 12.1970
235-й ОАО - 01.1971
Горький - 02.1971
Баку - 07.1971
Кишинев - 08.1971
Рига - 09.1971
Куйбышев - 09.1971
Уважаемый Aleck, а можно такую же для Ту-134 без буквы?
Наименование авиапредприятия | Дата начала эксплуатации | Дата окончания эксплуатации |
Бориспольское | 05.1969 | 11.1983 |
Внуковское | 04.1967 | 06.1972 |
Горьковское | 01.1972 | 12.1982 |
Кишиневское | 07.1972 | 11.1984 |
Курумоченское | 08.1972 | 06.1976 |
Пулковское | 07.1968 | 07.1984 |
Ростовское на Дону | 11.1972 | 07.1985 |
Харьковское | 02.1973 | 12.1985 |
ЦУМВС | 08.1967 | 10.1973 |
На момент когда я закончил училище и начал работать в Баку в АТБ там эксплуатировались следующие борты : 65727, 65747,65736,65747,65756,65664,65819,65069,65070. Может еще и другие были. Но , увы, уже не вспомню.Внуково - 04.1970
ЦУМВС - 11.1970
Ленинград - 11.1970
Борисполь 11.1970
Ереван - 12.1970
УШВЛП - 12.1970
235-й ОАО - 01.1971
Горький - 02.1971
Баку - 07.1971
Кишинев - 08.1971
Рига - 09.1971
Куйбышев - 09.1971
Опечатался я в прошлый раз. Свои Ту-134 в Куйбышеве появились в ноябре 1972 года.А вот что касается Куйбышева, то тут лично мне не всё до конца ясно: точнее, почему в куйбышевском расписании 1972 года нет ни одного рейса на Ту-134?
Горький - 02.1971
Куйбышев - 09.1971
Горьковское 01.1972 12.1982
Курумоченское 08.1972 06.1976
Свои Ту-134 в Куйбышеве появились в ноябре 1972 года.
Как Куйбышев мог передать в марте 1970 года то, что у него появилось только в ноябре 1972 года?"в марте 1970 года АТБ КуйбышевскогоАТБОАО передало ... представителю АТБ Горьковского ОАО первый самолет нового поколения Ту-134 на производственную эксплуатацию"
Вроде уже прояснял, разве нет?Ну и заодно, Олег, можешь прояснить свою мысль про Уфу, которую, как ты писал, допустили до приема Ту-134 не ранее 1972 года, пока не появились свои Ту-134, а в расписаниях лета 1971 и 1972 годов я вижу только проходящие чужие рейсы?
Олег, спасибо за ответ!@mars_208, замучил ты меня!Зачем ты заставляешь меня отдуваться за чужие книги?
Ну у меня в голове рождалась такая картина: Куйбышевская АТБ получает Ту-134 в 1970 году, своему летному отряду новый самолет пока не нужен (хватает своих Ан-10 и Ту-124), поэтому пусть летают горьковчане, а в Куйбышеве (на АТБ ) они пока будут только обслуживаться (я предполагал, что все Ту-134 Приволжского УГА поначалу были приписаны к Куйбышевской АТБ). Теоретически такое же могло быть?Как Куйбышев мог передать в марте 1970 года то, что у него появилось только в ноябре 1972 года?
Т.Е. выходит, что допуск появился в 1972 (пусть летом или весной, неважно ). Но в этом случае выходит, что с апреля 1971 Ту-134 из Киева летали без допуска что ли? Вот что у меня не стыковалось!у Уфы не было допуска на Ту-134 до тех пор, пока там не появились свои приписные Ту-134А.
Серёжа, тебе тоже спасибо. Рассчитывать на память ошибочно. Я много раз говорил об этом здесь и сам попался. Память подводит, логика - нет. До момента остановки флота Ан-10 в Куйбышеве в мае 1972 года не было никаких Ту-134.Олег, спасибо за ответ!
Aleck, спасибо!История Ту-134 во Внуково
Достоверно не знает никто, а документов на эту тему не попадалось. Есть только предположение: в те времена количество выпущенных самолетов промышленностью было информацией под грифом "Секретно", и подобное делали, чтобы шпиёнам нельзя было посчитать количество по номерам. У Ил-12 и Ил-14 нумерация была ещё более запутанная.Вот еще стало интересно, почему первые серийные самолеты нумеровали с 600...
Как версия, неплохая, по-моему. Ту-134А вполне бы могли работать по двойному назначению. На гражданских Ту-134А нижнее стекло штурмана плоское, чтобы был минимум искажений и обогреваемое эл.током (у среднего слоя стекла). Оптический прицел на некоторые самолеты МО ставили штурману в кабину. А еще благодаря неприхотливости к состоянию полосы вполне могли быть в помощь ВТА.Есть только предположение: в те времена количество выпущенных самолетов промышленностью было информацией под грифом "Секретно", и подобное делали, чтобы шпиёнам нельзя было посчитать количество по номерам.
Регистрационные номера присваивали повторно из-за списанных самолётов с такими же регистрационными номерами - возможно чтобы не выйти из ряда регистрационных номеров Ту-134. Читал что специально для каждого типа воздушного судна были выделены отдельные ряды регистрации, чтобы диспетчер УВД сразу знал с каким типом воздушного судна работает.Тоже были номера 65607 и подряд до 65622 примерно.
Да, было удобно. Когда у нас была одна авиакомпания - Аэрофлот, в эфире позывные были не коды авиакомпаний и номера рейсов, а бортовые номера. При входе в зону УВД докладывали все пять цифр, затем работали последними тремя цифрами. Это было удобно и экипажам, для радиоосмотрительности. Если последние три цифры у бортов разного типа совпадали, диспетчер предупреждал, работать полным позывным, пять цифр.Читал что специально для каждого типа воздушного судна были выделены отдельные ряды регистрации, чтобы диспетчер УВД сразу знал с каким типом воздушного судна работает.