История Ту-134

Угу... Ещё эти болгарские лесорубы спровоцировали пожар и катастрофу Ту-134 СССР-65120 Коми УГА под Сыктывкаром, сдав в багаж бензопилы "Дружба" заправленные бензином, который растёкся в багажнике ... )
Каких только баек народ не напридумывает ))
Причина точно не установлена, но оказывается, инет всё знает ))
 
Реклама
Каких только баек народ не напридумывает ))
Причина точно не установлена, но оказывается, инет всё знает ))
Пардон, не "Дружба", а "Урал" ) Официально да, но склоняются к тому, что причиной послужила утечка бензина из бензопилы.

"Экипаж 75 летного отряда выполнял рейс №2306 Воркута – Шереметьево. Загрузка всего багажа в а/п Воркута произведена в заднее багажное отделение (ЗБО). Согласно «Инструкции о порядке досмотра ручной клади и багажа и личного досмотра пассажиров гражданских ВС», утвержденной 11.03.81, предусматривается проведение досмотра пассажиров лишь при необходимости, что не исключает возможность провоза в багаже пассажиров опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке. Досмотр багажа в а/п Воркута не проводился. Полет до пункта промежуточной посадки – а/п Сыктывкар, проходил без отклонений. В а/п Сыктывкар произведена догрузка пяти пассажиров и их багажа. Среди них были два гражданина Болгарии, у которых с собой в ручной клади была бензопила «Урал» в разобранном виде. Фактов, свидетельствующих об открытии двери из пассажирского салона в ЗБО во время стоянки, комиссией не установлено. Однако, такая возможность не исключается, поскольку оба бортпроводника все время стоянки находились в районе кухни, а пассажиры проходили в туалет. Детали вышеуказанной бензопилы, в том числе топливный бак со следами топлива, были обнаружены комиссией в районе ЗБО при осмотре места АП. Это свидетельствует о том, что она могла быть перенесена туда после посадки пассажиров из пассажирского салона."
 
Пардон, не "Дружба", а "Урал" ) Официально да, но склоняются к тому, что причиной послужила утечка бензина из бензопилы.

"Экипаж 75 летного отряда выполнял рейс №2306 Воркута – Шереметьево. Загрузка всего багажа в а/п Воркута произведена в заднее багажное отделение (ЗБО). Согласно «Инструкции о порядке досмотра ручной клади и багажа и личного досмотра пассажиров гражданских ВС», утвержденной 11.03.81, предусматривается проведение досмотра пассажиров лишь при необходимости, что не исключает возможность провоза в багаже пассажиров опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке. Досмотр багажа в а/п Воркута не проводился. Полет до пункта промежуточной посадки – а/п Сыктывкар, проходил без отклонений. В а/п Сыктывкар произведена догрузка пяти пассажиров и их багажа. Среди них были два гражданина Болгарии, у которых с собой в ручной клади была бензопила «Урал» в разобранном виде. Фактов, свидетельствующих об открытии двери из пассажирского салона в ЗБО во время стоянки, комиссией не установлено. Однако, такая возможность не исключается, поскольку оба бортпроводника все время стоянки находились в районе кухни, а пассажиры проходили в туалет. Детали вышеуказанной бензопилы, в том числе топливный бак со следами топлива, были обнаружены комиссией в районе ЗБО при осмотре места АП. Это свидетельствует о том, что она могла быть перенесена туда после посадки пассажиров из пассажирского салона."
Было бы удивительно,если бы топливный бак устройства, которым работали , не имел бы следов бензина! Вряд ли после слива бензина его пропаривали горячим паром!
 
Пардон, не "Дружба", а "Урал" ) Официально да, но склоняются к тому, что причиной послужила утечка бензина из бензопилы.
В мое время в отряде я не слышал этой версии, как наиболее вероятную.
Разных версий было много.
Но вот, что писал наш главный инженер Еремин С.С. я приводил его цитату:
Расследование комиссией МАК шло 5 месяцев, потребовало более 50 дополнительных исследований в разных НИИ и организациях, в его ходе заменен председатель комиссии, материалы заняли 4 тома толщиной по 6-8 см.
Акт подписан 04.12.86 с особым мнением представителей МАП.
Все эти трудности вызваны практически полным уничтожением самолета наземным пожаром, в результате могли быть названы лишь вероятные причины - уйма исследований мало что дала.
Возможной причиной названо "возгорание запрещенных к перевозке самовоспламеняющегося вещества или жидкости в багаже пассажиров с последующим проникновением горящей жидкости в подпольное пространство или возгорание пропитанной горючей жидкостью изоляции электропроводов в подпольной части заднего багажного отделения".

Андрей, а у тебя реально такая борода как на авке?
Нет, просто у меня несколько причин было 15 лет назад для этой аватарки )
 
В мое время в отряде я не слышал этой версии, как наиболее вероятную.
Разных версий было много.
Но вот, что писал наш главный инженер Еремин С.С. я приводил его цитату:



Нет, просто у меня несколько причин было 15 лет назад для этой аватарки )
Ну это лишь то, что я слышал. И вспомнил в ходе возникшего диалога. Спорить не буду. Вам в этом вопросе доверия всё же больше, по понятным причинам )
 
Вам в этом вопросе доверия всё же больше, по понятным причинам )
Спасибо. Просто куча экспертиз не могли установить вместе с НИИ.
Куда уж мне. Наш главный инженер уголовное дело читал, естественно, но причина не установлена.
Предположений там было несколько.
И досмотр в Сыктывкаре был не проще, чем в Киеве.
А им ведь нужно было из Сыктывкара потом лететь через в Болгарию.
Еще в ЗБО был не столько пожар, сколько очень сильное дымообразование, пассажиры задыхались даже при отборе воздуха.
Вот что это могло быть, экспертизы и НИИ и комиссия не смогли установить.

p.s. Поправлюсь, они летели не прямым рейсом через Киев, а в Москву.
Тем более, им еще и второй досмотр предстоял бы.
А у нас в отряде после того случая появилась рекомендация - отключать все второстепенные потребители, переходить на аварийную шину.
Чтобы снизить нагрузку на силовые кабели в ЗБО.
Вообще-то случай редкий и нас потом не дрессировали именно по этому случаю.
Вот планирование без двигателей на тренажере периодически отрабатывали, мне даже нравилось, был спортивный азарт сесть на ВПП, а не мимо аэродрома, не на лес.
 
Последнее редактирование:
Перелетали. Харьковчане в Перу.
Кстати да, в Перу же эксплуатировались Ту-134... Что то даже не подумал об этом )
OB-1553.jpg
 
Реклама
Над Болгарией радиообмен был на английском?
Эшелонирование было по НПП-85 или по ИКАО?
Помню, что был этот вопрос, нашел, отвечал на 20-й странице :)

Перелетали. Харьковчане в Перу.
Вот что точно знаете, расскажите, пожалуйста, интересно.
Сколько Ту-134 были в Перу, куда летали, кого возили?
Наверное, в Южную Америку тоже летали. Вероятно, не простых пассажиров. Возможно и нашу номенклатуру заодно.
К примеру, в ГДР в основном были экспортные варианты Ту-134, с локатором "Гроза" вместо остекления штурмана.
Но для правительства был классический вариант Ту-134А.
 
Вот что точно знаете, расскажите, пожалуйста, интересно
Не только знаю, но и статью об этом писал в журнале "Авиация и Время".
Чуть позже отвечу: с телефона неудобно большие тексты набирать, надо до компьютера добраться.
 
Вот про харьковчан в Перу, фрагмент статьи:

Три харьковских Ту-134А (UR-65092, -65093 и -65123) удалось отправить для работы по контракту в Перу. Вместе с ними убыли 5 экипажей во главе с командирами Н.А. Бордуновым, Л.Г. Николаенко, В.Г. Скрипником, А.А. Сисько и И.Н. Шульманом. На плечи инженеров В.А. Жуменкова, В.В. Козаченко и С.В. Сухарева, а также авиатехников А.Н. Анацкого, С.М. Полевого и В.Н. Мовчан легла ответственная задача по обеспечению исправности самолетов и безопасности рейсов в специфических перуанских условиях. Техническое обслуживание и мелкий ремонт машин возлагались на группу инженерно-технического состава харьковской АТБ. Для этого с собой захватили разнообразные запасные части и оборудование. 29 декабря 1992 г. лайнеры вылетели из Харькова и взяли курс на Южную Америку. По пути были сделаны шесть промежуточных посадок: в Ставангере (Норвегия), Кефлавике (Исландия), Гандере (Канада), Гамильтоне (Бермуды), Санто-Доминго (Доминиканская Республика), Кали (Колумбия). Общее полетное время составило 21 ч 58 мин. В Перу харьковчанам предстояло работать на линиях авиакомпании Imperial Air, и на самолеты нанесли ее ливрею, а также новые знаки госрегистрации. Высокая температура и влажность наружного воздуха, близость горных хребтов, отдельные вершины которых поднимались выше 6000 м, создавали большие трудности в работе. Полеты на авиалиниях с большим числом посадок приводили к быстрому износу покрышек, что стало причиной серьезного инцидента. При взлете 15 апреля 1995 г. на самолете ОВ-1553 (ex UR-65092) разрушилась покрышка одного из колес левой стойки шасси. При ее уборке реборды разрушенного колеса заклинили створки ниши, что не позволило выпустить «ногу» на посадке. Аварийная ситуация закончилась поломкой лайнера, восстановить который не удалось, и он оказался на свалке старых самолетов в аэропорту Лимы. Туда же попал и борт ОВ-1490 (ex. RA-65123) после того, как выработал межремонтный ресурс — возвращать его в Украину признали экономически нецелесообразным. На родину вернулся только UR-65093, на борту которого прилетели все участники «экспедиции».
 
Вот про харьковчан в Перу, фрагмент статьи
Aleck, спасибо. Хороший опыт получили экипажи ЛО Ту-134 Харькова. Были и моряками, в удалении более 250 миль от ближайшего берега. Если планировать, то только в океан.
Еще в Перу у них были проблемы с доставкой расходных запчастей. Покрышки оказались слишком расходным материалом, тут был просчет. Экипажи нашего ЛО в командировках по Нигерии тоже жгли покрышки нещадно, а по-другому и не получалось, ведь полеты были в основном около часа. Но с доставкой не было проблем, в Африке тогда летали и наши российские Ан-26 и Ан-12, привозили оперативно, что нужно. А в Перу экипажи-романтики уж улетели, так улетели.
Получается, из трех бортов лишь один живым вернулся. Ага, лихие это были годы, 90-е. Но молодым это нравилось, мне тоже лихие годы нравились, романтика была. Хотя и в Нигерию и тем более в Перу не летал.
Еще интересно, Ту-134 летали в основном в Перу, как я понимаю. А куда-нибудь в Бразилию или Аргентину, Чили - летали?
 
Получается, из трех бортов лишь один живым вернулся.
В Пулково и ГТК Россия летал до 2007 года. А остальным не так повезло.
0861190.jpg
0397117.jpg
OB-1553.jpg

Еще интересно, Ту-134 летали в основном в Перу, как я понимаю. А куда-нибудь в Бразилию или Аргентину, Чили - летали?
Регулярка была только по Перу. Чартеры возможно и летали, если были.
 
Регулярка была только по Перу. Чартеры возможно и летали, если были.
Про чартеры интересно. Ведь самое интересное - на чартерах, самый экстрим. Поэтому и интересно.
И я радуюсь за тех экипажей, полетавших в Перу. Романтики и всяких удивительных открытий им хватало :) :) :)
 
Реклама
для правительства был классический вариант Ту-134А.
Не совсем. 65607. Как говаривали по "ОБС"- транспорт Эриха, нашего Хонеккера. Вариант "Interflug", С деревянным носом, но с рабочим местом штурмана с полным компелктом оборудования. Кабина по типу Ту-134АК.
 
Назад