История Ту-134

Реклама
Лепота, во весь экран (y)
"Сквозь разрывы облаков вижу град Сибиряков"
Тоже любил посмотреть на 900м, при заходе в Толмачево из Иркутска :)
 
Кулик - птичка водная и околоводная ...
Ту-134 по классификации ИКАО - самолет многодвигательный, сухопутный :)
Так записано и в летном свидетельстве.
Посмотреть вложение 835540
Но над Каспием я летал, Черное море пересекал.
А знакомые и Балтийское и Северное и другие моря :)
Из нашего ЛО Ту-134 когда летали в командировки в Нигерию, перелетали Средиземное море.
А из Москвы в Лондон - Балтийское и Северное. На Дальнем Востоке чартерами - Японское и Охотское.
Вот не знаю, Атлантический океан перелетали Ту-134 когда-нибудь или нет? Физически это возможно.
Перелетал и летал там один борт точно-это 65917,по разным данным,то ли с Камчатки шел или же "напрямки" через Европу.Уточню у участника этого перелета. Потом намучались с топливной из-за "американского керосина"

"В 1992 году В.С. Эткин организовал Российско-Американский эксперимент JUSREX'92 (Joint US-Russia internal wave Experiment). В эксперименте использовался самолет-лаборатория ТУ-134СХ, на борту которого находились двухполяризационный радиолокатор бокового обзора "Нить", набор микроволновых радиометров и спектрозональная оптическая аппаратура МКФ-6. Исследования проводились в Атлантическом океане к юго-востоку от Нью-Йорка, в шельфовой экономической зоне США. В эксперименте участвовало также научно-исследовательское судно "Академик Иоффе", на котором работали отряды ИКИ, ИПФ, ИО РАН и группа сотрудников Applyed Physics Laboratory, руководимая проф. Джоном Апелем и доктором Риком Чепманом. Впервые в истории Российско-Американского сотрудничества российский самолет-лаборатория базировался на территории США."
 
Уточню у участника этого перелета. Потом намучались с топливной из-за "американского керосина"
Да, интересно. Топливная система у Ту-134 вроде по тем же стандартам, что и Ил-62, Ил-96.
И про Ту-134СХ и полеты юго-восточнее Нью-Йорка интересно будет почитать.
 
Да, интересно. Топливная система у Ту-134 вроде по тем же стандартам, что и Ил-62, Ил-96.
И про Ту-134СХ и полеты юго-восточнее Нью-Йорка интересно будет почитать.
С Д-30 были проблемы,вроде даже ремонтировать отказались,грубо говоря-"двигатели на выброс".
 
С Д-30 были проблемы,вроде даже ремонтировать отказались,грубо говоря-"двигатели на выброс".
Может, бортмех Ан26 и Ту134 знает, что там может быть в горячей части Д-30.
Я только помню, нам на первом курсе преподавали ГСМ, самая хорошая нефть - у персов, в СССР многовато серы, поэтому и ТС-1 "топливо сернистое". У североамериканцев многовато тяжелых фракций, поэтому всё возможно, но по топливу тоже есть стандарты.
 
Единственный, наверное, самолёт, который удостоился чести быть размещённым на пачке сигарет, вот такая своеобразная реклама была в СССР.
Вообще-то "Ту-134" это были болгарские сигареты. Так что, и реклама болгарская.
 
Вообще-то "Ту-134" это были болгарские сигареты. Так что, и реклама болгарская.
С детства был знаком с болгарско-советской дружбой. Болгарию даже неофициально считали 16-й республикой СССР.
А я рос и потом летал в Сыктывкаре, с детства помню в магазинах их консервированные фрукты-овощи, в банках 1, 2, 3, 5 литров. Персики, ассорти, томаты, огурчики маринованные, всё классно, длинной зимой-то. В Коми АССР было минимум три пгт (поселки городского типа), болгары как на вахту ездили, а некоторые годами там жили. Валили лес, проводили мелиорацию, высаживали молодые посадки. Везли лес в Болгарию вагонами.
Отец меня несколько раз брал, школьника, с собой в командировки к ним в поселки, помню. Десятки тысяч болгар знакомы не понаслышке с Коми АССР. И им тогда нравилось, зарплаты были хорошие, да и летом не жарко и природа таежная им нравилась. Зимой одевались потеплее ))
Через Сыктывкар они проезжали и гостили в Сыктывкаре, потом - на самолет Ту-134, были наши три регулярных рейса: в Софию, Бургас и Варну, через Киев. У меня была соседка постарше, она была не в браке, но фактически жила с болгарином. И у нее часто останавливались болгары на несколько дней, по дороге из Болгарии и в Болгарию. Вот у знакомой я брал новенькие пластинки со всякими группами, переписывал на магнитофон, нравилась мне и болгарская музыка, она была как-то веселее нашей эстрадной, было интересно.
В Сыктывкаре было и консульство Болгарии, сейчас нет.
В Болгарии были и собственные Ту-134, но из Сыктывкара три регулярных рейса выполнял наш летный отряд. Были и дополнительные, чартерные рейсы, летали и северяне на курорты Болгарии. Примерно до 1993 года...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Может, бортмех Ан26 и Ту134 знает, что там может быть в горячей части Д-30.
Я только помню, нам на первом курсе преподавали ГСМ, самая хорошая нефть - у персов, в СССР многовато серы, поэтому и ТС-1 "топливо сернистое". У североамериканцев многовато тяжелых фракций, поэтому всё возможно, но по топливу тоже есть стандарты.
В горячей части может быть только закоксованность форсунок если топливо не "вкусное" для двигателя. Но это никак не означает "смертный приговор" двигателю.
Скорее всего выходили из строя качающие узлы насосов-регуляторов. Если топливо в США заправляли что-то аналогичное Т7 советскому. Дело в том, что качающие узлы НР-30АР плунжерного типа и более тяжелое топливо выводит их из строя.Так нам в училище еще говорили. На двигателях НК8-4 (Ил62) качающие узлы шестеренчатого типа и им тяжелое топливо не помеха. А вот как на Ил-62М с движками Д30 вышли из положения не знаю. В смысле какие там качающие узлы.Возможно на этих двигателях плунжеры сделали из более надежных сплавов т.к самолет изначально предназначался для полетов в США. Но это только предположения.
 
Единственный, наверное, самолёт, который удостоился чести быть размещённым на пачке сигарет, вот такая своеобразная реклама была в СССР.
Хорошие вещи в рекламе не нуждаются!
 
На мой взгляд, симпатичный самолет, с хорошими характеристиками. :)
Не понятно , почему всего было произведено 282 самолета, в три раза меньше, чем Ту-134 (854).

А не эти ли "Каравеллы" пришлось массово списывать из-за усталостных трещин фюзеляжа в районе иллюминаторов, из-за того, что данные иллюминаторы имели треугольную форму?
 
А не эти ли "Каравеллы" пришлось массово списывать из-за усталостных трещин фюзеляжа в районе иллюминаторов, из-за того, что данные иллюминаторы имели треугольную форму?
Причины не знаю, но если Википедия не врет, Каравеллы выпускались в 1958 - 1972 годах, а эксплуатация закончена в 2005 году.
По-моему, неплохо.
 
Единственный, наверное, самолёт, который удостоился чести быть размещённым на пачке сигарет, вот такая своеобразная реклама была в СССР.
В конце 90-х начале 2000-х сам видел пачку сигарет неизвестного производителя "Ту-154" оформленную как "Ту-134", но соответственно с Ту-154 на изображении.
 
Я тоже почему-то. Болгарские "Стюардесса " и "Ту-134" курил, в 80-х стоили 50 коп, но больше нравился рижский "Космос", 70 коп. :)
Да, как не упомянуть про Ту-134, в Болгарии много людей летали и курили сигареты. :)

Анекдот из тех времен. - "Стюардессу" будешь? - Нет, спасибо, у меня "Опал"
 
Забавное описание, как снимали фильм "Невероятные приключения итальянцев в России":
 
С детства был знаком с болгарско-советской дружбой. Болгарию даже неофициально считали 16-й республикой СССР.
А я рос и потом летал в Сыктывкаре, с детства помню в магазинах их консервированные фрукты-овощи, в банках 1, 2, 3, 5 литров. Персики, ассорти, томаты, огурчики маринованные, всё классно, длинной зимой-то. В Коми АССР было минимум три пгт (поселки городского типа), болгары как на вахту ездили, а некоторые годами там жили. Валили лес, проводили мелиорацию, высаживали молодые посадки. Везли лес в Болгарию вагонами.
Отец меня несколько раз брал, школьника, с собой в командировки к ним в поселки, помню. Десятки тысяч болгар знакомы не понаслышке с Коми АССР. И им тогда нравилось, зарплаты были хорошие, да и летом не жарко и природа таежная им нравилась. Зимой одевались потеплее ))
Через Сыктывкар они проезжали и гостили в Сыктывкаре, потом - на самолет Ту-134, были наши три регулярных рейса: в Софию, Бургас и Варну, через Киев. У меня была соседка постарше, она была не в браке, но фактически жила с болгарином. И у нее часто останавливались болгары на несколько дней, по дороге из Болгарии и в Болгарию. Вот у знакомой я брал новенькие пластинки со всякими группами, переписывал на магнитофон, нравилась мне и болгарская музыка, она была как-то веселее нашей эстрадной, было интересно.
В Сыктывкаре было и консульство Болгарии, сейчас нет.
В Болгарии были и собственные Ту-134, но из Сыктывкара три регулярных рейса выполнял наш летный отряд. Были и дополнительные, чартерные рейсы, летали и северяне на курорты Болгарии. Примерно до 1993 года...
Угу... Ещё эти болгарские лесорубы спровоцировали пожар и катастрофу Ту-134 СССР-65120 Коми УГА под Сыктывкаром, сдав в багаж бензопилы "Дружба" заправленные бензином, который растёкся в багажнике ... )
 
Реклама
А не эти ли "Каравеллы" пришлось массово списывать из-за усталостных трещин фюзеляжа в районе иллюминаторов, из-за того, что данные иллюминаторы имели треугольную форму?
Вроде же у британских "Комет" была такая проблема. Про "Каравеллы" подобного не слышал.
 
Назад