История Ту-134

Каких только баек народ не напридумывает ))
Причина точно не установлена, но оказывается, инет всё знает ))
 
Пардон, не "Дружба", а "Урал" ) Официально да, но склоняются к тому, что причиной послужила утечка бензина из бензопилы.

"Экипаж 75 летного отряда выполнял рейс №2306 Воркута – Шереметьево. Загрузка всего багажа в а/п Воркута произведена в заднее багажное отделение (ЗБО). Согласно «Инструкции о порядке досмотра ручной клади и багажа и личного досмотра пассажиров гражданских ВС», утвержденной 11.03.81, предусматривается проведение досмотра пассажиров лишь при необходимости, что не исключает возможность провоза в багаже пассажиров опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке. Досмотр багажа в а/п Воркута не проводился. Полет до пункта промежуточной посадки – а/п Сыктывкар, проходил без отклонений. В а/п Сыктывкар произведена догрузка пяти пассажиров и их багажа. Среди них были два гражданина Болгарии, у которых с собой в ручной клади была бензопила «Урал» в разобранном виде. Фактов, свидетельствующих об открытии двери из пассажирского салона в ЗБО во время стоянки, комиссией не установлено. Однако, такая возможность не исключается, поскольку оба бортпроводника все время стоянки находились в районе кухни, а пассажиры проходили в туалет. Детали вышеуказанной бензопилы, в том числе топливный бак со следами топлива, были обнаружены комиссией в районе ЗБО при осмотре места АП. Это свидетельствует о том, что она могла быть перенесена туда после посадки пассажиров из пассажирского салона."
 
Реакции: 2014
Было бы удивительно,если бы топливный бак устройства, которым работали , не имел бы следов бензина! Вряд ли после слива бензина его пропаривали горячим паром!
 
В мое время в отряде я не слышал этой версии, как наиболее вероятную.
Разных версий было много.
Но вот, что писал наш главный инженер Еремин С.С. я приводил его цитату:

Андрей, а у тебя реально такая борода как на авке?
Нет, просто у меня несколько причин было 15 лет назад для этой аватарки )
 
Ну это лишь то, что я слышал. И вспомнил в ходе возникшего диалога. Спорить не буду. Вам в этом вопросе доверия всё же больше, по понятным причинам )
 
Вам в этом вопросе доверия всё же больше, по понятным причинам )
Спасибо. Просто куча экспертиз не могли установить вместе с НИИ.
Куда уж мне. Наш главный инженер уголовное дело читал, естественно, но причина не установлена.
Предположений там было несколько.
И досмотр в Сыктывкаре был не проще, чем в Киеве.
А им ведь нужно было из Сыктывкара потом лететь через в Болгарию.
Еще в ЗБО был не столько пожар, сколько очень сильное дымообразование, пассажиры задыхались даже при отборе воздуха.
Вот что это могло быть, экспертизы и НИИ и комиссия не смогли установить.

p.s. Поправлюсь, они летели не прямым рейсом через Киев, а в Москву.
Тем более, им еще и второй досмотр предстоял бы.
А у нас в отряде после того случая появилась рекомендация - отключать все второстепенные потребители, переходить на аварийную шину.
Чтобы снизить нагрузку на силовые кабели в ЗБО.
Вообще-то случай редкий и нас потом не дрессировали именно по этому случаю.
Вот планирование без двигателей на тренажере периодически отрабатывали, мне даже нравилось, был спортивный азарт сесть на ВПП, а не мимо аэродрома, не на лес.
 
Последнее редактирование:
Помню, что был этот вопрос, нашел, отвечал на 20-й странице

Перелетали. Харьковчане в Перу.
Вот что точно знаете, расскажите, пожалуйста, интересно.
Сколько Ту-134 были в Перу, куда летали, кого возили?
Наверное, в Южную Америку тоже летали. Вероятно, не простых пассажиров. Возможно и нашу номенклатуру заодно.
К примеру, в ГДР в основном были экспортные варианты Ту-134, с локатором "Гроза" вместо остекления штурмана.
Но для правительства был классический вариант Ту-134А.
 
Вот что точно знаете, расскажите, пожалуйста, интересно
Не только знаю, но и статью об этом писал в журнале "Авиация и Время".
Чуть позже отвечу: с телефона неудобно большие тексты набирать, надо до компьютера добраться.
 
Вот про харьковчан в Перу, фрагмент статьи:

 
Вот про харьковчан в Перу, фрагмент статьи
Aleck, спасибо. Хороший опыт получили экипажи ЛО Ту-134 Харькова. Были и моряками, в удалении более 250 миль от ближайшего берега. Если планировать, то только в океан.
Еще в Перу у них были проблемы с доставкой расходных запчастей. Покрышки оказались слишком расходным материалом, тут был просчет. Экипажи нашего ЛО в командировках по Нигерии тоже жгли покрышки нещадно, а по-другому и не получалось, ведь полеты были в основном около часа. Но с доставкой не было проблем, в Африке тогда летали и наши российские Ан-26 и Ан-12, привозили оперативно, что нужно. А в Перу экипажи-романтики уж улетели, так улетели.
Получается, из трех бортов лишь один живым вернулся. Ага, лихие это были годы, 90-е. Но молодым это нравилось, мне тоже лихие годы нравились, романтика была. Хотя и в Нигерию и тем более в Перу не летал.
Еще интересно, Ту-134 летали в основном в Перу, как я понимаю. А куда-нибудь в Бразилию или Аргентину, Чили - летали?
 
Получается, из трех бортов лишь один живым вернулся.
В Пулково и ГТК Россия летал до 2007 года. А остальным не так повезло.

Регулярка была только по Перу. Чартеры возможно и летали, если были.
 
Регулярка была только по Перу. Чартеры возможно и летали, если были.
Про чартеры интересно. Ведь самое интересное - на чартерах, самый экстрим. Поэтому и интересно.
И я радуюсь за тех экипажей, полетавших в Перу. Романтики и всяких удивительных открытий им хватало
 
для правительства был классический вариант Ту-134А.
Не совсем. 65607. Как говаривали по "ОБС"- транспорт Эриха, нашего Хонеккера. Вариант "Interflug", С деревянным носом, но с рабочим местом штурмана с полным компелктом оборудования. Кабина по типу Ту-134АК.