Якутия, самолет, золото

Там просто специфика груза - это 32-килограммовые чушки могли быть. Довольно небольшого размера. В принципе они закреплены на паллете, но если по каким-то причинам это рассыпалось и они полетели по кабине - то разумеется вполне могли просто пробить рампу
Две легкие дюралевые створки, поднимаемые кверху гидравликой достаточно тонкими подкосами не есть рампа. Достаточно просто нагрузить одну из створок, как это видно на видео в сети, и она прогнувшись наружу будет или вовсе оторвана потоком или частично. Ну и сетки конечно же применяются, если ячея крупная, ставят две сетки. Причем внатяг. В вдоль обоих бортов Ан-12 существуют схемы с указанием вариантов расположения груза определенной массы, на которой стрелками указаны точные места приложения центра массы каждого фрагмента для той или иной центровки.
 
Реклама
При такой укладке при малейшем вираже или подъеме/спуске все сместится и порвет и сетку и повредит фюзеляж...Не считая возможную турбулентность, когда они будут прыгать по отсеку...Каждую группу мелкого груза надо стягивать сеткой, чтобы этот груз ее не разорвал...
Как правило,груз такого характера перевозили в металлических чанах.
 
Две легкие дюралевые створки, поднимаемые кверху гидравликой достаточно тонкими подкосами не есть рампа. Достаточно просто нагрузить одну из створок, как это видно на видео в сети, и она прогнувшись наружу будет или вовсе оторвана потоком или частично. Ну и сетки конечно же применяются, если ячея крупная, ставят две сетки. Причем внатяг. В вдоль обоих бортов Ан-12 существуют схемы с указанием вариантов расположения груза определенной массы, на которой стрелками указаны точные места приложения центра массы каждого фрагмента для той или иной центровки.
Ну да, сейчас по фоткам видно, что выдавило. Просто изначально мне показалось, что дыра была пробита в створке

DBB18DDB-37B7-47BE-9FD0-05ABD8B3035F.jpeg
 
Ну да, сейчас по фоткам видно, что выдавило. Просто изначально мне показалось, что дыра была пробита в створке

Посмотреть вложение 600810
Ну, если даже с небольшой высоты такая чушка грохнет на створку, то и пробить может. Но это уже детали. Факт- груз закреплен не был, ЭВС загрузку не контролировал. Примерно так же перевозились на таких же Ан-12 авиабомбы П-50-75, ФАБ-100, 250 и тд в деревянных решетках, снаряды С-8 и тд. Крепления сетками вполне хватало.
 
Так там, скорее всего, не в люке дело было. Золото же крайне тяжелое и, судя по всему, его везли чуть ли не россыпью. На взлете все это ссыпалось в кучу, получился точечный вес в 10 тонн. Дальше дырка в том месте (наподобие пробоины от снаряда), где образовалась куча, а поток воздуха затем оторвал то что было рядом с дырой.

Точечный вес в 10 тоннпри перемещении груза на рампу привёл бы к такому нарушению центровки,что полетели бы они вообще дальше- боооольшой вопрос.....

P.s. писал сразу после прочтения поста товарища, а тут уже много раз на это ответили на след. страницах оказывается.... Исправил пои прочтении всех страниц.
 
Последнее редактирование:
Как правило,груз такого характера перевозили в металлических чанах.

Если чанов не было можно было просто обвязать или разделить сетками по рядам мешки и закрепить тросами крест накрест чтобы они не смещались по отсеку...Такелажников морских там не было....ИМХО самый простой вариант...
 
"Купол" находится в 450 километрах от Анадыря. У месторождения есть собственный одноимённый аэропорт в Билибинском районе с грунтовой взлётно-посадочной полосой длиной почти два километра, способный принимать самолёты малой авиации и вертолёты. Около самого месторождения находится обогатительная фабрика, вахтовый посёлок, электростанция, склады. Фабрика может перерабатывать до одного миллиона тонн руды в год. Руду добывают как открытым, так и шахтным способом, затем из неё получают золото и серебро. Первый золотой слиток тут выплавили в мае 2008 года. Добычу ведёт ЗАО "Чукотская ГГК", которое входит в канадскую компанию Kinross Gold. Сейчас Kinross контролирует ЧГГК через кипрский офшор "Купол венчарс лимитед".

Канадская компания выгребает золото в России и возит на "самолетах-призраках"нелегальными рейсами не известно куда..... Налоги платит в Кипрском офшоре! У Канады санкции против России!!! Сколько чего мы еще не знаем про нашу "чудесную страну" и узнаём только благодаря таким "досадным недоразумениям"???..... А потом денег в бюджете на зарплаты и пенсии говорят не хватает.....
 
Реклама
Согласен. Именно это и говорю - ключевое слово резко пошли на взлет.
мне предполагается, что перед тем злополучным взлетом было, возможно, грубоватое касание при посадке на дозаправку, вот створки и "пошли" под тяжестью, а перегрузочка на взлете довершила начатое...
 
История проекта

Месторождение «Купол» является типичным представителем близкоповерхностных золото-серебряных месторождений. Первые находки золотосеребряных руд в районе работ выявлены в 1967 г. на стадии геологической съемки. Месторождение «Купол» было открыто в 1996 г. Анюйским государственным горно-геологическим предприятием (ГГГП). В 1998 г. на участке «Купол» были проведены поисковые работы.

Двумя скважинами и четырьмя канавами оруденение было прослежено по простиранию до 1 000 м и на глубину до 80 м. В 1999-2001 гг. Анюйским ГГП были начаты поисково-оценочные работы, объем бурения был доведен до 3 000 м. В 2002 г. право на дальнейшее геологическое изучение и освоение месторождения «Купол» получило ЗАО «ЧГГК», а основным инвестором проекта стала компания «Бима Голд Корпорейшен».

2007 г. и начало 2008 г. – период интенсивной стройки, завершившейся вводом горнодобывающего предприятия в рекордные сроки. Общая стоимость проекта на 2008 г. составила 750 млн долларов США. В настоящее время разработку месторождения ведет ЗАО «ЧГГК», 100% акций которой принадлежат Кинросс Голд.

http://kinrossgold.ru/proekty/kupol/
 
Удельный вес сплава Доре может гулять в значительных пределах - золото почти в два раза плотнее серебра. В сплаве процентное содержание золота гуляет в широких пределах. В стоимости различия ещё больше, раз примерно в 60 серебро дешевле золота. С красноярским аффинажным заводом постоянно возникают тёрки у горнодобывающих компаний - по процентному содержанию драгметаллов в слитках или цементате.
Это хорошо ещё слитки выпали, а если бы цементат развеяли по ветру?
 
И спасибо за ваш ликбез :
ну, раз вы так уверенно указываете на то, что на центровку то или это не влияет - видимо, для вас это действительно было откровением.
Апеллировать к фактам, а не авторитету - учат еще на первом курсе любого ВУЗа.
 
Последнее редактирование:
Часть груза съехала на створки, створка отогнулась слегка, кусок вырвало воздушным потоком?
 
Реклама
(тама видео хорошее- если чё)
Видео-то оно видео - но меня фото заинтересовало. А именно - "безымянная" регистрация пострадавшего Ан-12.
11130 - и всё. А ведь он, по логике вещей, должен иметь р/н RA-11130.

Собственно, ранее он такой регистрационный и имел.

647320_50510f2918712aea1227438bad8c3c0b.jpg


Однако летом прошлого года был "пойман" в Красноярске уже без префикса.

0_11f627_c67ad6b_XXL.jpg


Фотограф пишет, что это "космосовский" Ан-12, но это всего лишь "его мнение". Принадлежал когда-то "Космосу" - но, как я понимаю, тогда у него RA в номере как раз были.

Кто в курсе: что подобный финт с рег. номером может означать?
 
Назад