Катастрофа Ан-148 Саратовских авиалиний в Подмосковье "для чайников"

У меня вопрос: если обледенение, то при чем здесь КВС? Напомню цитату из Вики по поводу ATR-72 под Тюменью:
 
Ну, как недавно установили. В трубке есть таки пырочка.
Нет?
Я вам больше скажу - у ППД-1 аж четыре "дырочки". Вот только я не уверен, что обледенение способно "превратить ППД в ПСД".
Потому как, судя по конструкции (к сожалению, чертёж у меня не очень качественный) лёд не может нарастать на "торцевой дырке", он образуется на входе в т.н. камеру полного давления. И через дренажные отверстия воздух при этом стравливаться не будет.
Это подтверждает и АП с AF447: при резком наборе высоты "обледеневший" ППД в сочетании с ПСД выдали то, что система интерпретировала как рост скорости. То есть давление из ППД не стравливалось.
 
Реакции: Ric
Что сравнивать его с Антоновым
Потому как должна быть какая-то процедура. Вот и хочется понять, что с ней произошло за это время, если раньше, выходит, решение об обливе как минимум однократно дублировалось, а сейчас КВС сам себе голова.
 
 
По мне, это выглядит лучше, чем непонятное тупое пикирование, не глядя на авиагоризонт и пр.
Но если пилотам ситуация была понятна - почему не сбросили обороты двигателей ?
 
По чем "видимо"? Есть примеры улетевших на 30км при земном обледенении? Типа, было чуть, а по пути набрался... В передней кромке ~ +150*С если не больше. Это для справки.
 
Последнее редактирование:
В Ростове было. Непонятное тупое пикирование, так ведь?
 
Не факт . Возможно самолёт был не совсем сухим и чистым , но на обстоятельства данной катастрофы это вряд ли могло повлиять .
Это конкретный косяк экипажа и выпускающих в полет ответственных наземных спецов .
Экипаж состоял из 2-х членов экипажа . Они были молоды , неверно оценили обстановку .
Используя сослагательное наклонение " если бы " , могу с огромной долей предполагать . Так вот , если бы в экипаже был б/инженер /б/механик , то этой катастрофы 99,9% не состоялось .
 
выпускающих в полет ответственных наземных спецов
Вот можно с этого места поподробнее? Каков был регламент их работы, и в чем они недоработали? Ведь считается, что КВС единолично принимает решение об обливе! Но в тоже время пять лет колонии просто так не дают...
 
А что тут можно сказать подробнее . Технология работы экипажа такова , что КВС занят принятием решения на вылет , и в глаза не видит состояния самолёта на стоянке . Наземный состав готовит самолёт к вылету . Но это наземный состав , а лететь экипажу . При прибытии КВС на самолёт до вылета остаётся мало времени . И вот тут два варианта :
-или КВС неправильно оценивает состояние плоскостей и фюзеляжа из-за нехватки опыта , надеется на авось ;
-или полагаясь на прошлый опыт знает , что это не критично , переоценивает свой опыт .
Плюс к тому , не хочет делать задержку вылета ожиданием облива , т.к самолет завязан на другие рейсы .
А наземный состав понадеялся на опыт командира , хотя наверняка у спецов были сомнения и вопросы .
 
Так вот я к чему. В данной АК отказ обливаться валят на КВС, что, казалось бы, логично:

Командир ВС не имеет права принимать решение о взлете без Противообледенительной обработки при наличии сильных ливневых осадков (СЛО), если наземная служба считает необходимым выполнение работ. Но он имеет право потребовать обработку тогда, когда служба не считает это необходимым, а также повторную обработку на любом этапе подготовки к вылету вплоть до возврата с исполнительного старта. Это требование командира ВС подлежит безусловному выполнению инженерно-авиационной службой.

Но почему тогда в случае с тюменским АТР специалисты ИАС получили по пятерику? У них же поток, следовательно, предлагают облиться всем, а дальше уже не их забота. Т.е. либо мы считаем, что тогда их засудили просто потому, что народ жаждал виновных, либо, выходит, что и в данной АК КВС не виноват, если отказался облиться.
 
Вы чё считаете этот самолёт как Ан-2? Где действительно кроме пару стёкол у КВС нет ПОС? Обледенение такое быстрое при работающем ПОС - это как то с НЛО более связывается. Обогрев приёмников никак не связан....
 
(Это про компетентность Толбоева)

Да нет, конечно!
И не общался (и не хочу) и мнение мое - не выводы (не приговор в суде), а реакция профессионала на дилетантский бред...
Не шучу!
Толбоев - профи в авиации (100%), в испытательской профессии (не знаю, спросите Гарнаева), в линейной - ноль!

Летать в удовольствие,
летать на том, что в принципе летать не может и
летать в системе регулярных пассажирских перевозок - ОЧЕНЬ разные профессии!!
Почти, как повар, кондитер и пекарь.

И нефиг судить о чем не знаешь.
А г-н Т не просто судит - а всегда осуждает...
Поэтому, как говорила моя бабушка, на одном поле с ним... не сяду.
 
Я тоже не уверен, что стабилизатор переставляемый. Может там рули высоты эффективны во всем диапазоне скоростей и углов атаки, и моменты при изменении скорости, выпуске -уборке закрылков устраняются другими способами, сути предложенной цепочки событий приведшей к непреднамеренному переходу самолета в пикирование это не меняет.
 
Есть по докладам экипажей. Есть метеосайт ogimet- не плохой. Там можно посмотреть прогноз погоды по маршруту, в том числе и вертикальный разрез.
 
Я тоже не уверен, что стабилизатор переставляемый
Не сомневайтесь. Вместо перестановки стабилизатора здесь триммирование. Усилие на штурвале пропорционально отклонению а от скорости меняется коэффициент шарнирный максимум в два примерно раза. Ничего фатального
 
Последнее редактирование: