Катастрофа ATR-72-500 PS-VPB а/к Voepass в Бразилии 09.08.2024

Реклама
Только в идеальных условиях. Хлипенькие у АТР шассси. 90 процентов времени этих забытых богом аэродромов для него неподходят
Хлипенткие это как? Эксплуатационные ограничения в студию. Допуски на грунт тип имеет, а с дуру как грится можно все сломать.
Ну а если основывать свои выводы на знаменитом взлете в каше, то здесь собсно киноэффект, который более от тяговооруженности на взлете зависит, чем от прочности
 
Последнее редактирование:
А что там реального? Сын говорит, что самолёт хороший. Что с тем и тем хорошо. Ну и где здесь реальная информация?
Я уже писал выше, что мне доводилось изучать и готовить всякое для использования АТР в России. Они тогда только заходили.
Я также выше писал, что это обычный средний самолёт. Ничего вау там нет.
А кто говорил про какие-то ВАУ ? И я говорю нормальный самолет. Востребован в своей нише, как региональный для местного сообщения. Эксплуатируется в тропиках, пустыне, крайнем севере не говоря о средней полосе

С другой стороны - его фишка это бюджетность эксплуатации. С этой точки зрения самолёт очень удачный. Больше ничего я в нем выделить не могу.
А это очень важный показатель. ГА это коммерция а не меценатство. И в условиях удорожания топлива турбопропы опять становятся популярны для коротких полетов.
Если абстрагироваться от абсолютный величие, то субъективно, после АН-24 мне было несколько неуютно от реализации ряда систем, от нежности некоторых вещей (ну в сравнении с Ан-24).
Может привычка сказывается ?

Вот та же противообледенительная система.
Здесь на нее принято сильно наезжать. Но я посмотрел, что данная система с надувными "башмаками" весьма распространена для подобных самолетов. И у основного конкурента - DHC-8 /400 такая же система анти обледенения. Не хочется верить, что две (и не только) разные фирмы столь заблуждаются. За время от первого применения подобной системы прошло много времени, и появилось много современных материалов. Идея старая реализация новая.
На первых сериях, которые я изучал, там вообще напряг сильный (на новых сериях с этим лучше, но...) И это все накладывается на высокоэкономичный (со всеми вытекающими) профиль крыла.
Плюс по эргономике некоторые вещи напрягало, но это больше дело прошлых привычек.
Самолет АТР требует хороших знаний и наработанных умений. Однокашник перешёл в свое время с АТР на Боинг. И по ощущениям его слова - боинг сплошной расслабон.
Ну да, АТР это самолет на котором пилот реально является пилотом, а не оператором бортовой ЭВМ. Опыт офигительный еще и потому, что часто доходит до 8 посадок за рабочий день. После него хоть куда, мой тоже готовится на "Арбуз" переучиваться.
Тихо, уютно, надёжно, можно спокойно сидеть и клювом щёлкать, так как автоматики больше и она мощней.
Вот поэтому я и говорю, что АТР более требовательный к пилотам. А везде в мире наоборот, тех кто не смог на больших птичек - садят на АТР.
Нельзя так говорить, у каждого свой путь в авиацию. И зачастую он не благоухает розами ...
А по хорошему должно быть наоборот.
По опыту однокашника, на АН-24, если отбросить надёжность матчасти, спокойней и проще летать, вводиться на большие самолёты, чем на тот же АТР.
Это просто позавчерашний день.
 
Только в идеальных условиях. Хлипенькие у АТР шассси. 90 процентов времени этих забытых богом аэродромов для него неподходят
Одни строят дороги, другие вездеходы. Если в како-то "богом забытое" выполняются регулярные рейсы, то и полосу можно построить. А не строить тысячи самолетов заведомо ухудшая их прочие показатели, что одному из них когда-то придется садится в "забытом месте". Да, и откуда сведения что шасси хлипкое?
 
Но я посмотрел, что данная система с надувными "башмаками" весьма распространена для подобных самолетов. И у основного конкурента - DHC-8 /400 такая же система анти обледенения. Не хочется верить, что две (и не только) разные фирмы столь заблуждаются.
Я Вас раз пять спросил: "какие ограничения самолету установлены по эксплуатации ПОС крыла и стаба"?, - Вы не ответили ни слова. Как можно с Вами обсуждать ПОС самолёта, если Вы игнорируете сам факт наличия каких либо ограничений ПОС - по всем Вашим материалам можно сделать вывод: "ПОС крыла и стаба не имеет ограничений по эксплуатации"?
Между тем, в США эксплуатацию этого типа ограничили именно из за небезопасной ПОС самолета и привели при этом обоснование в цифрах, доказательные, а не голословные как у Вас.
Т.е., если верить Вам, то самолет просто великолепный и летает он в любом обледенении абсолютно безопасно, выходит, что американские авиавласти на самолет наговаривают, гнобят его и недобросовестно избавились от конкурента?
Ваш единственный аргумент: "самолет хороший, потому, что сын мой на нём летает", Вы заинтересованы в рекламе самолета и не желаете даже слышать о его реальном состоянии техническом, почитайте подробный анализ немецкий о самолете, он вовсе не лишён недостатков, причём весьма серьезных по мнению экспертов этот отчет написавших.
 
Последнее редактирование:
Заметил бы. Не так критично, но очень чувствительно. Наземное обледенение очень опасно. Особенно на концевых участках крыла и стабилизаторе. Его практически невозможно сбросить. Надо быть очень одаренным, чтобы взлетать в таком состоянии.
Взлететь то можно, но не далеко. А вот при заходе на посадкы - так клевок обеспечен 100 процентов, если вовремя не включить ПОС.
 
Взлететь то можно, но не далеко. А вот при заходе на посадкы - так клевок обеспечен 100 процентов, если вовремя не включить ПОС.
Можно или нет взлететь - зависит от степени наземного обледенения. Насчет клевка - если
уж вы взлетели, сдуру, обледеневший, во взлетной конфигурации, то и лететь, и садиться нужно именно в ней. Не изменяя положения механизации и добавив скорости к регламентированной. ПОС, при наземном обледенении, вам не поможет.
Я так понял, что физику клевка вы понимаете плохо? В этом случае он вам грозить не будет.
 
Последнее редактирование:
Я Вас раз пять спросил: "какие ограничения самолету установлены по эксплуатации ПОС крыла и стаба"?, - Вы не ответили ни слова. Как можно с Вами обсуждать ПОС самолёта, если Вы игнорируете сам факт наличия каких либо ограничений ПОС - по всем Вашим материалам можно сделать вывод: "ПОС крыла и стаба не имеет ограничений по эксплуатации"?
Между тем, в США эксплуатацию этого типа запретили именно из за небезопасной ПОС самолета и привели при этом обоснование в цифрах, доказательные, а не голословные как у Вас.
У вас интересная привычка, требовать чего-то от другого. Вы утверждаете что самолет плохой приведите параметры где и на сколько он хуже "одноклассников". А то удобно требовать обоснования от оппонента, а самому делать голословные утверждения.
На счет запрета в США, вы мягко сказать дезинформируете общество.
Так регионал США
Silver Airways is a regional airline in the United States
As of September 2023, the Silver Airways fleet consists of the following aircraft:[1][75]

Silver Airways ATR 42-600
AircraftIn serviceOrdersPassengersNotes
Total14
ATR 42-600846
ATR 72-600670

Кроме того так же американская FedEx Express эксплуатирует по контракту грузовые ATR ы.
ATR 42-300F18
ATR 72-200F19
ATR 72-600F2010Launch customer.
Deliveries began in 2020.[41]
Ну и как с запретом ??????????????


Т.е., если верить Вам, то самолет просто великолепный и летает он в любом обледенении абсолютно безопасно,
Во избежание нового обвинения вас во лжи приведите мои высказывания со словами "великолепен" и "в любом обледенении абсолютно безопасно"

выходит, что американские авиавласти на самолет наговаривают, гнобят его и недобросовестно избавились от конкурента?
Ну америка она это умеет, не исключаю. Там все в виде шоу, президента обплевать, самолет ..... Ну если для бизнеса так надо.
Ваш единственный аргумент: "самолет хороший, потому, что сын мой на нём летает",
Нет, в очередной раз перевернули с ног на голову. Правильно звучит так: "самолет нормальный, потому что мой сын и его коллеги, которые на нем летают, так утверждают."
Вы заинтересованы в рекламе самолета и не желаете даже слышать о его реальном состоянии техническом, почитайте подробный анализ немецкий о самолете, он вовсе не лишён недостатков, причём весьма серьезных по мнению экспертов этот отчет написавших.
Будьте столь любезны, подскажите, а где моя заинтересованность ?? А то я про нее не ведаю. Меня уже и в официальные записывали.
А защищаю я самолет из любви к искусству. Накинулись все скопом и в массе далекие от данного ЛА люди. Мои сведения хоть через "одно рукопожатие".
И про стойкость- нестойкость к обледенению собираюсь попросить летающего подготовить некий обзор, но когда будет поближе.
Про немецкий анализ, я как-то (по уважительной причине) прогулял и сходу не нашел. Жду когда повторно ссыль закинут.
 
Последнее редактирование:
Впервые от вас узнал про эту компанию. Погуглил и понял, что это просто яркий пример моего утверждения что "ATR-72 - летающее г, покупаемое перевозчиками-нищебродами". Но, даже с этим "супердешевым" самолетом компания балансирует на грани банкротства. Я бы на такой не полетел. :eek:

P. S. 6 ATR-72 - это меньше 0.2% от пассажирского флота США, то есть ни о чем.
Про немецкий анализ, я как-то (по уважительной причине) прогулял и сходу не нашел. Жду когда повторно ссыль закинут.
Перечетайте ветку внимательно и будет вам счастье. Почему люди должны тратить свое время для того, чтобы сэкономить вам ваше?
 
Между тем, в США эксплуатацию этого типа запретили
Вообще-то сильно ограничили. Вменяемые компании сами отказались от его эксплуатации, потому что требование немедленного выхода из зоны обледенения практически закрывает большую часть США с ноября по март.
 
Реклама
Впервые от вас узнал про эту компанию. Погуглил и понял, что это просто яркий пример моего утверждения что "ATR-72 - летающее г, покупаемое перевозчиками-нищебродами". Но, даже с этим "супердешевым" самолетом компания балансирует на грани банкротства. Я бы на такой не полетел. :eek:
Дешевый пропагандистский трюк. Постоянно употреблять яркие эпитеты "нищеброды" , "г"...
Было заведомо ложное утверждение, что в США запретили эксплуатацию типа. Я его опроверг. А банкротирует или не банкротирут вторично. Да и про FedEx Express вы как-то скромно промолчали. А ну да! В Вашу теорию "нищебродов" не очень вписывается. :lol:
 
Да и про FedEx Express вы как-то скромно промолчали. А ну да! В Вашу теорию "нищебродов" не очень вписывается. :lol:
Возможно Вы и правы, но "забыли" отметить, что это грузовая компания и ATRы у них все(по информации вики) отданы в аренду подрядчикам. Т.е. сами они на них не летают...😊
 
Дешевый пропагандистский трюк. Постоянно употреблять яркие эпитеты "нищеброды" , "г"...
Было заведомо ложное утверждение, что в США запретили эксплуатацию типа. Я его опроверг. А банкротирует или не банкротирут вторично. Да и про FedEx Express вы как-то скромно промолчали. А ну да! В Вашу теорию "нищебродов" не очень вписывается. :lol:
Ваша "защита" самолета ATR методом излияния эмоций ничего позитивного не приносит, в США его так ограничили, что никто и связываться не хочет, кроме одной мелкой конторы, которая летает по Карибам и Багамам.
Где обещанные разделы ПОС из РЛЭ самолета?, ни слова, ни цифры от Вас не поступало, одни "яркие эпитеты".
 
Ваша "защита" самолета ATR методом излияния эмоций ничего позитивного не приносит, в США его так ограничили, что никто и связываться не хочет, кроме одной мелкой конторы, которая летает по Карибам и Багамам.
Где обещанные разделы ПОС из РЛЭ самолета?, ни слова, ни цифры от Вас не поступало, одни "яркие эпитеты".
Я обещал разделы ??? Вы уже заврались. Сначала признайте свою ложь про запрет в США.
 
Возможно Вы и правы, но "забыли" отметить, что это грузовая компания и ATRы у них все(по информации вики) отданы в аренду подрядчикам. Т.е. сами они на них не летают...😊
Для начала важно, что он летает в США. А то утверждалось про запрет. Маленькие большие банкротирующие или какие другие неважно - запрета нет!
 
Я обещал разделы ??? Вы уже заврались. Сначала признайте свою ложь про запрет в США.
Меня просветил Переселенец, из текста на английском я действительно сделал вывод, что был запрет полетов полный в условиях обледенения, оказывается я был не прав - ограничили, но ограничения таковы, что летают только в одной мелкой конторе и то маршрутная сеть южные штаты США, Карибы и Багамы.
То, что Вы неоднократно обещали предоставить информацию по ограничениям и эксплуатации "из первых рук летающего сына" это факт неоспоримый, но Ваш эмоциональный пересказ с чьих то слов лично мне не нужен вообще, дайте текст из РЛЭ, я сам выводы сделаю, нет - разговора нет.
 
Да и про FedEx Express вы как-то скромно промолчали.
Грузовые и пассажирские перевозки - это совершенно разные отрасли со своей спецификой. Если вы сделаете вынужденную посадку из-за обледенения и посылки придут на 2 дня позднее, то это практически не вызовет никаких финансовых последствий и общественного резонанса. А если вы сделаете вынужденную посадку из-за обледенения и 70 пассажиров пропустят стыковки, то вам надо потратить кучу денег, чтобы их пересадить на другие рейсы и получите плохую рекламу в соцсетях и масс-медиа. Поэтому давайте "пассажиры" - отдельно и "грузовики" - отдельно.

Fedex до сих пор использует более 50 A300, но пассажирских в мире всего 11 и используют их всякие "супер" компании, вроде IranAir.

P. S. Мне как пассажиру пофиг на чем возят посылки, хоть на Дугласах. Но меня сильно расстраивает, когда меня пытаются посадить в летающих гроб, который может гробануться просто влетев в облако в октябре-ноябре.
 
Мат
То, что Вы неоднократно обещали предоставить информацию по ограничениям и эксплуатации "из первых рук летающего сына"
Такое ощущение, что NSIA побоку на то, кто и как у них летает. Вот американцы практически повторили "подвиг" бразильцев - https://skybrary.aero/sites/default/files/bookshelf/5916.pdf

И даже видео есть -

Выводы NSIA

d) The icing certification of the majority of existing aircraft types do in fact give little or no guarantee of the aircraft's resistance and performance should it encounter freezingdrizzle or rain (SLD).

e) It is therefore important also to take into account the characteristics of the aircraft type when airlines considers icing exposure in their flight operations risk analyses.
и гугль-перевод

d) Сертификация по обледенению большинства существующих типов воздушных судов на самом деле не дает практически никакой гарантии устойчивости и производительности воздушного судна в случае попадания его в моросящий дождь или замерзающую морось (SLD).

e) Поэтому важно также учитывать характеристики типа воздушного судна, когда авиакомпании рассматривают воздействие обледенения в своих анализах рисков при выполнении полетов.
Типа, решайте сами, что вам важнее - бабло или отсутствие трупов.

Ну и как вы понимаете, копий документов норвежских разрешительных органов на эксплуатацию ATR-72, мы не увидим.
 
Последнее редактирование модератором:
Мне как пассажиру пофиг на чем возят посылки, хоть на Дугласах. Но меня сильно расстраивает, когда меня пытаются посадить в летающих гроб, который может гробануться просто влетев в облако в октябре-ноябре.
Так не летайте. Этот пламенный спич имеет целью других пассажиров уберечь?
 
Реклама
Назад