Катастрофа ATR-72-500 PS-VPB а/к Voepass в Бразилии 09.08.2024

2 "Переселенцу"

Наблюдение со стороны (почти медицинский диагноз).
-------------

Уважаемый!

У Вас просто ярко выраженная агрессивная аллергия ко всему, что связано с АТРами !

ИМХО
 
Возможно, его укусил небезызвестный Вася с аллергией на Боинг
#ау
 
Да! С вами я дискуссию завязываю. Вы генерите бред с космический скоростью. Яркий пример "немецкие научные исследования". А сидеть и вас опровергать, штат работников нужен.
 
Для их размеров именно и нужен небольшой самолет. И авиаперевозки очень популярны, Местные дороги сильно петляют из-за рельефа местности, да и страна сильно вытянутая. Покрытие то у них качественное, но особенно зимой скорость не очень велика. Поэтому при их скромном населении грубо в пол Москвы, там около 100 аэропортов. Сколько-то основных, где садятся большие авиалайнеры, а дальше местными авиалиниями по мелким городам. При этом многие местные маршруты обслуживаются на конкурсной основе. Поэтому какое-то время может выполнять одна АК, потом ее сменяет другая.
Вдогонку: надо еще не забывать, что по Норвегии, как и по северу РФ летает много "заказных". Всяких там вахтовиков возят.
 
Последнее редактирование:
Про авиаперевозки в Норвегии, выдержка из иноязычной Вики, машинный перевод:
ATR 42 и аналогичные от конкурентов более востребованы, чем 72-рой
 
Яркий пример "немецкие научные исследования"
Тут я возможно ошибся. Хотя можно сказать, что итальянцы спроектировали настолько поганый самолет, что даже студентка смогла спроектировать самолет лучше. Чем поган ATR-72 вам объяснял не только я, но и другие люди. stranger267 например
А сидеть и вас опровергать, штат работников нужен.
Зато, чтобы опровергнуть ваш бред про "приживаемость" ATR-72 в Норверии достаточно открыть flightradar24. В Осло сейчас 17:30. В небе над Норвегией 12 "черточек" и 0 ATR-72
 
Для гражданской техники это не подходит, она должна быть безопасна. АТР-72 не безопасен в северных странах. Что там не говори но кривая ПО система и неудачный профиль крыла делают его опасным. Естественно все можно эксплуатировать но какими усилиями, всегда вопрос. А потому нафиг эту чуду, ее вообще надо было в РФ запретить полностью в свое время. Людей бы спасли погибших.

А в Аризоне или на Багамах без проблем там обледенений не бывает или их можно обойти.
 
Правильно, но. На одного здравомыслящего и опытного участника обсуждения по несколько штук агрессивных троллей. Во что форум превращается.
 
Это следствие концептуального приоритета экономики над безопасностью. ПОС у них, действительно, слабенькая и не только на АТРах. И не потому они резинки лепят, что не ведают о воздушно-тепловой, а потому, что экономичные двигатели, работающие на пределе газодинамической устойчивости, не позволяют отбирать достаточное количество воздуха для такой ПОС.
 
Последнее редактирование:
Ещё нет результатов расследования, а уже есть вердикт. ПОС плохая. А что летать надо, соблюдая ограничения - не?
 
Всегда и во всем нужно соблюдать ограничения и быть за всё хорошее. А, если уж вы попали в условия сильного обледенения, нужно остановиться на обочине и переждать неподходящие условия.
 
Строго говоря, в России, где с обледенением все хорошо, потеряли 1 шт, да и то потому, что взлетали с сугробом на крыле, с которым взлетать нельзя было ни по каким документам. По причине обледенения в воздухе не потеряли ни одного, как и в Норвегии. Наверное, просто летают по установленным правилам.
 
Наверное. Но, при выборе типа, надо полагаться, все-таки, на тот, чьи правила эксплуатации наиболее подходят к её конкретным условиям. И лучше та техника, которая имеет некоторый запас возможностей, а не "ходит по краю".
 
Не знаю, где Вы вердикт углядели?, предположения были высказаны - причин для сваливания в полете и перехода в штопор не так много и одна из них это возможное критическое обледенение, поскольку пневматическая ПОС самая неэффективная из всех применяемых сегодня на транспортных самолетах, то этой версии было уделено пристальное внимание.
Оценки качества "плохой-хороший" для авиатехники малоприменимы, поскольку техника оценивается по критериям техническим: "надёжность, эффективность, безопасность и пр.", я оцениваю конструкцию ПОС самолета ATR-72 как: "надежная, но малоэффективная, создающая дополнительное профильное сопротивление до 100%, к ранее имевшемуся, при полностью надутых "башмаках" - является фактором снижающим безопасность полетов". ИМХО
В сравнении с воздушно-тепловой системой одноклассного Ан-24, ПОС самолета ATR-72 менее эффективна и менее безопасна в полете.ИМХО
 
Последнее редактирование:
Пишут, что появился предварительный отчет. Пилоты за две минуты до крушения обсуждали проблему обледенения.

И предупреждение о недостаточной скорости было.
According to officials, loss of speed alerts were triggered, but the ATR’s crew never declared an emergency situation before the plane spiralled down to the ground.

Ссылка на предварительный отчет есть, но там сообщение, что сайт на техобслуживании.

Скопировал на форуме пилотов профессионалов. Перевод Гугл.
Довольно странно, что пилоты не пытались предотвратить падение скорости. На скорости 169 узлов пытались выполнить разворот и свалились.
 
Последнее редактирование:
Включили-выключили, включили-выключили, включили- а самолет уже падает. Странные манеры у экипажа. Или обледенение для них что-то экзотическое?
 
Реакции: WWs
Так. отчет есть. а как его сюда вставить?
 
Так. отчет есть. а как его сюда вставить?
ссылку дайте, сами прочитаем...
Бразильский центр исследований и предотвращения авиационных происшествий (Cenipa) сообщил в пятницу, что предварительный отчет о крушении авиалайнера Voepass в августе показал, что на самолете ATR сработали датчики обледенения.По словам представителя Cenipa, кнопка обледенения планера самолета была активирована по меньшей мере три раза во время полета, в то время как записи в кабине пилота показали, что второй пилот сказал, что было “много обледенения”.
 
Последнее редактирование:
Реакции: SDA