Вы очень грамотно излагаете теорию stabilized approach. Но есть маленький нюанс из практической работы.
Шасси не всегда надо вываливать для создания сопротивления. Обычно с положением flaps за одну ступень до посадочного идут до ~1500 AAL. Потом gear and flaps, landing check lust. К 500 AAL всё стабилизировано. Если в компании принято 1000 AAL в качестве рубежа, то все вышеупомянутые действия на +500.
Но к вашим постам претензий никаких. Ещё раз - все 100% верно
Автоудаление
Естественно это предположение, но его считают наиболее достоверным. Что это и есть тот не достающий кирпичик, на что ЭВС отвлекся на завершающем этапе и проморгал "нюрк" под глиссаду. Им сказали не внятно перейти на 118-что-то , они подтвердили и установили 118 -что-то другое. Не могут связаться, начали дергаться. Упустили секунды (от клевка до столкновения с землей ~10-11 сек). Последние два обращения к ним по радио остались без ответа. На основании этого и предполагают, что они были на ложной частоте и оба отвлеклись на эту непонятку.Вариант конечно рабочий, но сколько у Вышки Вильнюса частот, чтобы так в них заблудиться? Очень секретные, отсутствуют в сборнике? Или подготовка к полету, к заходу на посадку уже полностью похерили!
Я и не спорю. Это очень возможно. Меня просто удивило, что частота, названная диспетчером, была столь незнакомая экипажу, что они потерялись. Неужели эти циферки нигде не опубликованы, что бы их ожидать в эфире, а не нести примерно точно? И диспетчер - мямля! Такую информацию нужно давать чётко!Естественно это предположение, но его считают наиболее достоверным. Что это и есть тот не достающий кирпичик, на что ЭВС отвлекся на завершающем этапе и проморгал "нюрк" под глиссаду. Им сказали не внятно перейти на 118-что-то , они подтвердили и установили 118 -что-то другое. Не могут связаться, начали дергаться. Упустили секунды (от клевка до столкновения с землей ~10-11 сек). Последние два обращения к ним по радио остались без ответа. На основании этого и предполагают, что они были на ложной частоте и оба отвлеклись на эту непонятку.
Естественно опубликованы там где им дОлжно. Но у них небыло времени перепроверять. Им сказали - они установили на автомате. Был бы для них АП домашним ..., так вообще не понятно как часто этот ЭВС сюда летал.Я и не спорю. Это очень возможно. Меня просто удивило, что частота, названная диспетчером, была столь незнакомая экипажу, что они потерялись. Неужели эти циферки нигде не опубликованы?
Тем более, когда летишь в незнакомый порт! Даже если на земле дурака валяли, то предпосадочный брифинг это не только то, что прокукарекали. У нас не было гаджетов, но листы из Джепа, необходимые для захода и посадки, были всегда приколоты к штурвалу. В голове всего не удержать. Ведущий связь делал записи информации, особенно цифры. Если подтвердится и профиль захода, то вообще грустно...Естественно опубликованы там где им дОлжно. Но у них небыло времени перепроверять. Им сказали - они установили на автомате. Был бы для них АП домашним ..., так вообще не понятно как часто этот ЭВС сюда летал.
Снова: все это предположения.
Вы меня порядком достали уже,обчитавшиеся FCOM-ов в Гугле.
Вы надеюсь знаете,что на классике (и не только на классике) можно садится с закрылками 15?
Что реверс использовать не обязательно,как и autobrake?
И в любой компании , тем более старой и опытной грузовой компании типа DHL, можно написать в СОПы,что они сами пожелают,для той же экономии топлива.
И в том же Ютэйре (где платили раньше за экономию,не знаю как сейчас),по крайней мере в мои года работы,летали с закрылками 15 на классических боингах,как нефиг нафиг и даже в Победе рассматривали этот вариант,потому что если ты лёгкий как парашут,зачем тебе распушивать перья , чтобы газовать лишний раз.
И в том же Ютэйре (где платили раньше за экономию,не знаю как сейчас),по крайней мере в мои года работы,летали с закрылками 15 на классических боингах,как нефиг нафиг
Как ты помнишь наверно,Ютэйр в Жулянах подобный цирк исполнил с окончанием полета в газоне))Правда там 500ка была.
Хотя и не только в газоне , а много ещё где))
Посмотреть вложение 848495
в любой компании , тем более старой и опытной грузовой компании типа DHL,
По мне так вообще сама идея за 4 мили до касания переключать экипаж с "апроч" на "тауэр" звучит так себе. ИМХО перед 4-м было бы уместнее ...Тем более, когда летишь в незнакомый порт! Даже если на земле дурака валяли, то предпосадочный брифинг это не только то, что прокукарекали. У нас не было гаджетов, но листы из Джека, необходимые для захода и посадки, были всегда приколоты к штурвалу. В голове всего не удержать. Ведущий связь делал записи информации, особенно цифры. Если подтвердится и профиль захода, то вообще грустно...
Сейчас как такового четвёртого нет, но очень часто просят 4ю милю. Это не мало.По мне так вообще сама идея за 4 мили до касания переключать экипаж с "апроч" на "тауэр" звучит так себе. ИМХО перед 4-м было бы уместнее ...
Думаю в это время экипажу есть чем заняться кроме перехода с частоты на частоту. Четвертый не четвертый назовем по другому, переводить на другую частоту (другого диспетчера) разумнее было бы до точки входа в глиссаду. ИМХО.Сейчас как такового четвёртого нет, но очень часто просят 4ю милю. Это не мало.
Экипажу всегда есть чем заниматься. У Вышки сколько частот в Вильнюсе? Нам на Яке вообще перекурдохивали алгоритм захода. Я не знаю как конкретно на 737, но подозреваю, что перейти на частоту вышки достаточно нажать одну кнопку. Конечно, если частота заранее установлена правильная. Для этого экипаж должен(обязан) быть подготовлен к полету. Как то убиться из-за неправильно установленной частоты...(((Думаю в это время экипажу есть чем заняться кроме перехода с частоты на частоту.
Должно бы так. Но здесь так не сделали. Их вызывал и Тауэр и Апроч, не ответили ни на одной из частот.Экипажу всегда есть чем заниматься. У Вышки сколько частот в Вильнюсе? Нам на Яке вообще перекурдохивали алгоритм захода. Я не знаю как конкретно на 737, но подозреваю, что перейти на частоту вышки достаточно нажать одну кнопку. Конечно, если частота заранее установлена правильная.
Да! Виден явный нырок под глиссаду. #90Он после 4 поворота и выхода на посадочную прямую в автоматике снижался, держа глиссаду 3 градуса? На некоторых видео, с переднего ракурса, складывается ощущение, что да какого то момента он шел с одной вертикальной скоростью, а далее ближе к столкновению она как будто увеличилась.
Все бы хорошо, но происходит это когда до посадки меньше минуты, и около 10 секунд полета к земле после схода с глиссады.Посмотреть вложение 848769
Что там придумывать, чтобы остаться без связи и так отвлеч внимание?
Да будет Вам устраивать сложности где их нет! Кто им виноват, если, возможно, отвлеклись ОБА! при полете по глиссаде на малом удалении. Ну нет связи (бывает) уйди на второй. Тем более, что возможно скомкали заход. Все в руках экипажа.Все бы хорошо, но происходит это когда до посадки меньше минуты, и около 10 секунд полета к земле после схода с глиссады.