Катастрофа Boeing 737-400 (EC-MFE) авиакомпании Swiftair в Вильнюсе

Так EGPWS должна сработать - благим матом орать TOO LOW FLAPS и засветиться должно PULL UP на EADI
Ну да, но мы знаем, как ее умеют игнорировать. В общем пока непонятки, даже среди нашей летающей братии. Одни предположения. Но исток безусловно - "гусарский" заход, т.е. с превышением скорости. Но на это еще что-то наложилось.
 
Реклама
Ну да, но мы знаем, как ее умеют игнорировать. В общем пока непонятки, даже среди нашей летающей братии. Одни предположения. Но исток безусловно - "гусарский" заход, т.е. с превышением скорости. Но на это еще что-то наложилось.
Знаем как сигнализацию сдвига ветра игнорировали и к чему это привело - Сочи.
Но проигнорировать сигнализацию что механизация не в посадочном положении - это уже ни в какие ворота не лезет.
Или сигнализация не сработала или же сознательно так заходили но не справились...
Правильно пишете - одни предположения.
Но ведь только один пилот погиб - есть кому рассказать что было. Членам комиссии думаю уже многое понятно.
 
Забыли выпустить???
Так EGPWS должна сработать - благим матом орать TOO LOW FLAPS и засветиться должно PULL UP на EADI
Ну а если хотели выпустить механизацию а она не пошла - то следует прервать заход, выполнить чеклисты и т.д. Но никакого прерывния захода не было...
А можно ее случайно убрать, или это из области _фантастика - на другом этаже_? У нас кое где случайно можно убрать, если конечно это не офигенных размеров ручка посередине (что бывает на пайперах). Так как все сходится к тому что у них механизация была не выпущена, а они летели как будто она выпущена (кстати это и скорость объясняет - она тогда у них не падала и они могли разбираться, что за фигня, почему скорость не уменьшается?)
 
Ну да, но мы знаем, как ее умеют игнорировать. В общем пока непонятки, даже среди нашей летающей братии. Одни предположения. Но исток безусловно - "гусарский" заход, т.е. с превышением скорости. Но на это еще что-то наложилось.
А кроме прочего, _а что вызвало оный гусарский заход_? Или там все так сжато что иначе не выходило (я бы понял где то в Нью Йорке, но там... там что, много трафика?)
 
Есть!
Новые слухи говорят, что вообще не выпущены были. Тогда у них без выпущенной механизации скорость уже была близкой к скорости сваливания, и мог, хотя не должен на высотах меньше 1000 фт., сработать Stick pusher.
Нет такого на 737
 
Забыли выпустить???
Так EGPWS должна сработать - благим матом орать TOO LOW FLAPS и засветиться должно PULL UP на EADI
Ну а если хотели выпустить механизацию а она не пошла - то следует прервать заход, выполнить чеклисты и т.д. Но никакого прерывния захода не было...
Помнится мне на классике были GPWS с одним выключателем inhibit, могли вырубить из-за GPS чтоб terrain не сработал. По этой же причине калининградцы на брюхо сели, выключали сигнализацию закрылков, а выключили все и шасси проморгали
 
А можно ее случайно убрать, или это из области _фантастика - на другом этаже_? У нас кое где случайно можно убрать, если конечно это не офигенных размеров ручка посередине (что бывает на пайперах). Так как все сходится к тому что у них механизация была не выпущена, а они летели как будто она выпущена (кстати это и скорость объясняет - она тогда у них не падала и они могли разбираться, что за фигня, почему скорость не уменьшается?)

Случайно убрать вместо выпуска?
Совсем не фанитастика.
Был случай как то с А320. Заход, вход в глиссаду, механизация в положении 2, командир вместо двух отдельных дает одну команду "Flaps 3, flaps full" - второй пилот вместо выпуска поставил на уборку. В итоге полный сумбур - но все таки выкрутились, ушли на второй круг.
 
Последнее редактирование:
Помнится мне на классике были GPWS с одним выключателем inhibit, могли вырубить из-за GPS чтоб terrain не сработал. По этой же причине калининградцы на брюхо сели, выключали сигнализацию закрылков, а выключили все и шасси проморгали
Имеется в компе FCOM 400-ки. Не увидел там terrain inhibit - есть только по отдельности для шасси и закрылков.
Разве что ревизия древняя - 2002 года, может быть неактуальной
 
Последнее редактирование:
А кроме прочего, _а что вызвало оный гусарский заход_? Или там все так сжато что иначе не выходило (я бы понял где то в Нью Йорке, но там... там что, много трафика?)
Так не было никаких просьб ускорится со стороны ATC. Всё-таки скорее "да мы всегда так летаем". Уточню при возможности, подвергаются ли "грузовики" такому же контролю как и пассажирские. "Пассажирский" экипаж за подобный заход должны сечь розгами после расшифровки.
 
Реклама
Выжившего пилота перевезли для дальнейшего лечения на родину в Испанию.
 
Выжившего пилота перевезли для дальнейшего лечения на родину в Испанию.
Интервью! Публика и другие заинтересованные лица хотят знать. Похоже, что следователи уже имели беседу, но не спешат делится информацией.
 
Имеется в компе FCOM 400-ки. Не увидел там terrain inhibit - есть только по отдельности для шасси и закрылков.
Разве что ревизия древняя - 2002 года, может быть неактуальной
Вот из отчета по Калининграду

IMG_9893.jpeg
 
Имеется в компе FCOM 400-ки. Не увидел там terrain inhibit - есть только по отдельности для шасси и закрылков.
Разве что ревизия древняя - 2002 года, может быть неактуальной

Есть борта с одним выключателем, есть с двумя, есть с тремя

1733573506193.png
 
Тем более, когда летишь в незнакомый порт! Даже если на земле дурака валяли, то предпосадочный брифинг это не только то, что прокукарекали. У нас не было гаджетов, но листы из Джепа, необходимые для захода и посадки, были всегда приколоты к штурвалу. В голове всего не удержать. Ведущий связь делал записи информации, особенно цифры. Если подтвердится и профиль захода, то вообще грустно...
В обычных полетах та
Посмотреть вложение 848769
Что там придумывать, чтобы остаться без связи и так отвлечь внимание?
Частоты обычно ставят те которые сказал диспетчер. У диспетчера произношение, что двойка была не слышна, экипаж подтвердил неправильно, она не обратила на это внимание.
В случае отсутствия ответа экипаж или вернется на предыдущую частоту, или полезет искать ее на схеме.
 
В обычных полетах та

Частоты обычно ставят те которые сказал диспетчер. У диспетчера произношение, что двойка была не слышна, экипаж подтвердил неправильно, она не обратила на это внимание.
В случае отсутствия ответа экипаж или вернется на предыдущую частоту, или полезет искать ее на схеме.
А секунды тикают...
 
И одно дело когда они тикают на эшелоне или на снижении в зоне подхода. Но совершенно другое когда на посадочной прямой а самолет все еще не в посадочной конфигурации...
Ох! И трагедия! Лист перед глазами должен быть и ненужно ни где рыться. За диспетчером устанавливали, когда была одна единственная крутилка и то с контролем по схеме. Сейчас есть предустановка. В сборнике одна частота, набери её и контролируй - а эту ли частоту тебе назвали. Не эту! Повторить чётко какую услышал. Либо тебя поправят, либо да, наберёшь то что сказал дисп. Нет связи уйди назад. Уйди на второй! Да, секунды тикают, но это не значит втыкать лайнер в планету. А то одна невнятно промямлила, другой так же повторил. Хотя правила фразеологии требуют чёткого произношения, особенно цифр. Если оба полезли в радисты, то увы и ах!
PS. Как там на предпосадочном: - Пилотирую слева, связь справа (или наоборот). Ты пилотируешь, слушаешь, принимаешь решения и не более того.
 
Реклама
Ох! И трагедия! Лист перед глазами должен быть и ненужно ни где рыться ...
Так понимают все про лист, и что это была бы не проблема на более большем удалении.
Здесь же (предположительно) ко всему что уже имели, отвлечение внимания на десяток секунд в критический момент. Ситуация, как например, едите за рулем в плотном потоке, а жена вам "о смотри вон там вон чего-то...". Вы инстинктивно переводите взгляд, а впереди машина по тормозам. Есть контакт!
Т.е. схождение в одну кучу нескольких проблем. Из которых каждая по отдельности выеденного яйца не стоит.
 
Назад