Катастрофа Boeing 737-400 (EC-MFE) авиакомпании Swiftair в Вильнюсе

говорить в рацию
По-русски: говорить по радио :rolleyes:
Лингвистика для лингвистов, фразеология для специалистов ;)

Но Вы правы на 95% вероятности, что доложить земле не главный пункт в перечне действий исправления проблемы на борту.
Но в случае опасного сближения как-раз это первый пункт.


Здесь, согласно топику, был уход ниже глиссады.
Причины возможные перечисляются.
Их обсуждает комиссия по расследованию катастрофы.
И смотрите, в 21-й век интернета и гласности, до сих пор нет в инете текста или звуков переговоров экипажа.
 
Последнее редактирование:
Реклама
И смотрите, в 21-й век интернета и гласности, до сих пор нет в инете текста или звуков переговоров экипажа.
И смотрите, в 21-й век интернета и гласности для многих аэропортов можно самому найти радиопереговоры. Например здесь:

Вильнюс есть в перечне, разве что уже не найдете интересующие переговоры - там только 7 дней хранятся аудиофайлы.
Но полистайте тему - где то поближе к началу выкладывались переговоры.
 
А встроенный приемник на аварийной частоте есть у нее, как у Р-862?


РПП - нормативный акт.
Тут спора нет.
Можно там же написать, чтобы в ночное время РМ ковырял козявки в левой ноздре, чтобы не спал.

К сожалеию не знаю в каком нормативном акте уровнем повыше чем РПП есть такое требование да и нет желания искать. Но повторюсь - после перехода в ГА во всех авиакомпаниях в РПП было именно требование - 121,5 на второй станции. Наверняка есть какой то документ на основании которого это написано в РПП. И требование это посерьезнее чем козявки в носу выковыривать.
И вы писали "нет в этом необходимости". Как раз есть. Не один раз слышал как диспетчер вызывал на аварийке тот или иной борт. Такое бывает когда экипаж по какой то причине не отвечает на несколько вызовов диспетчера на основной частоте.
За последнее десятилетие припоминаю в авиановостях пару случаев в Европе - поднимались истребители так как экипажи достаточно долго не отвечали на вызовы. Как вы думаете, на какой частоте перехватчик будет вызывать экипаж?
 
Логично. Но... А почему же не ушли? Чем занимались, причём оба?
Так я и высказал предположение, точнее ретранслировал чужое. Но я и сам считаю его наиболее достоверным, если считать, что самолет был исправен.
 
Так классика же - если что-то происходит на борту, последнее чем будет заниматься экипаж, это что-то говорить в рацию. И как катастрофа - так самолет падает молча.
Вы перевернули все наоборот. если говорит с точки зрения предположения что я озвучил то: по их мнению (ЭВС) на борту все нормально, но не могут связаться с башней, чтоб получить разрешение на посадку.
В случае если что-то произошло с системами самолета то да, вы правы.
 
Не знаю какое вы место называете как подчеркнуто. Я смотрел ФР и вот могу уверенно сказать, что ему не очень можно доверять в таких случаях. (может при каком ГОЛД плане не так?) У него получается низкая дискретизация, по высоте по крайне мере. Что могу утверждать по данному полету. Я находился там, где глиссада пересекает улицу Лепкальнё. И там низина по отношению ВПП. Режим он добавил не доходя до меня, а после того как прошел надо мной я уже видел, что он идет в набор. И почти сразу исчез в облаках, т.е. примерно в районе катастрофы. А по ФР все это время до торца он идет на 550 фт. и он должен был скрыться от меня за рельефом. Т.е. до пересечения ул Жирню он уже был в наборе 100%
По крайней мере мне показал так с моей "Basic".

Нет оснований спорить. Особенность ФР независимо бэйсик или голд - выдает положение самолета со всеми параметрами с интервалом около 10 секунд..
Вот и получилось - одна отметка еще до пересечения глиссады с улицей Лепкальне, вертикальная скорость отрицательная, следующая отметка уже перед самым торцом - там вертикальная положительная. Вот я и написал - "уходили практически перед торцом". Более точно ФР не позволяет определить момент начала ухода.
Вы же видели все на месте - естественно "дискретизация" намного меньше.
 
...
Вы же видели все на месте - естественно "дискретизация" намного меньше.
Так тут ранее обсуждался ФР и возможность анализа на основе его. Получается в случаях подобных нашему, не очень. Именно из-за, как выяснилось, низкой дискретизации. Но я описывал ситуацию с другой целью. Не было ли это снова сбоем ИЛС по высоте. (По курсу то он шел в пределах исправимой ошибки ИМХО) Но понять это из трека ФР, получается невозможно.
 
jurijt, мы же пока не имея ничего кроме видео заняты гаданием, и тема ушла в обсуждение частот и каналов. Хотя если только по форуму судить всегда падают молча. Меня одолевают сомнения что все дело в ошибочно выставленной частоте. Вишенка на торте вполне, но основная причина другая.
 
Так тут ранее обсуждался ФР и возможность анализа на основе его. Получается в случаях подобных нашему, не очень. Именно из-за, как выяснилось, низкой дискретизации. Но я описывал ситуацию с другой целью. Не было ли это снова сбоем ИЛС по высоте. (По курсу то он шел в пределах исправимой ошибки ИМХО) Но понять это из трека ФР, получается невозможно.

Совершенно верно - возможности ФР ограничены из за большой дискретизации. Особенно для переходных режимов - например если желаем увидеть минимальную высоту при уходе.
Если верить ФР - то было и чуток уклонение от курса, и увеличение вертикальной более 1000ф/мин.
Насколько наслышан - в Туркишах жестоко порят если по расшифровке выявится посадка с нестабилизированного захода, но никто даже не поинтересуются о причине ухода на второй круг.


Пока еще есть в архиве эти переговоры - решил послушать. Диспетчер спрашивает причину ухода, я несколько раз прослушал ответ экипажа - но так и не понял причину. Что то отдаленно похожее на "Actual METAR" - но как то логике не поддается такой ответ. Но в ответе экипажа точно нет "ай эл эс".
Может вы сможете разобрать? Это примерно по времени на 13:30

 
Последнее редактирование:
Реклама
jurijt, мы же пока не имея ничего кроме видео заняты гаданием, и тема ушла в обсуждение частот и каналов. Хотя если только по форуму судить всегда падают молча. Меня одолевают сомнения что все дело в ошибочно выставленной частоте. Вишенка на торте вполне, но основная причина другая.
Причина как правило не одна. А совпадение "до кучи" нескольких. Частота - предполагаемая причина почему два! пилота "профукали" остальное, а именно уход под глиссаду. Где-то еще есть причина этого "нырка". Опять таки предполагают сбой ИЛС, так как с этого курса "бывалые" утверждают, наблюдалось подобное. Не даром на следующий день лаборатория из Польши облеты делала. Но могло быть еще что-то ...
А так да, и как всегда, до публикации предварительного отчете - гадание на кофейной гуще на тех крупицах информации, которые возможно вытащить.
Это было предположение, одно из ... Так давайте закончим про частоту.
 
Последнее редактирование:
Совершенно верно - возможности ФР ограничены из за большой дискретизации. Особенно для переходных режимов - например если желаем увидеть минимальную высоту при уходе.
Если верить ФР - то было и чуток уклонение от курса, и увеличение вертикальной более 1000ф/мин.
Насколько наслышан - в Туркишах жестоко порят если по расшифровке выявится посадка с нестабилизированного захода, но никто даже не поинтересуются о причине ухода на второй круг.


Пока еще есть в архиве эти переговоры - решил послушать. Диспетчер спрашивает причину ухода, я несколько раз прослушал ответ экипажа - но так и не понял причину. Что то отдаленно похожее на "Actual METAR" - но как то логике не поддается такой ответ. Но в ответе экипажа точно нет "ай эл эс".
Может вы сможете разобрать? Это примерно по времени на 13:30

Отвечает unstabilized approach
 
А почему нет версии - поняли что не стабилизировались и начали уход на второй. При этом раньше времени сдернули механизацию ну и самолет провалился а потом когда они потянули на себя - завалился? По нашему опыту, уход на второй по сложности операций куда сложнее чем глиссада (тихо спокойно рулим по стрелкам, делов то...)

Я бы в такое поверил куда больше чем в _два пилота с АТПЛ отвлеклись на такую мелочь как связь с вышкой_.
 
Отвечает unstabilized approach
Еще пару раз прогнал запись - мне почему то не слышится unstabilized approach. Может что со слухом не так?
Но это не очень важно - просто было предположение что ИЛС глючит. Если бы к уходу привела нестабильная работа ИЛС - экипаж обязательно это сказал бы диспетчеру чтобы проверяли. Но о работе ИЛС точно ни слова от экипажа.
И самое главное: что то пошло не так - не стали пыжиться с посадкой, ушли на второй и со второго захода спокойно сели.
 
Еще пару раз прогнал запись - мне почему то не слышится unstabilized approach. Может что со слухом не так?
Но это не очень важно - просто было предположение что ИЛС глючит. Если бы к уходу привела нестабильная работа ИЛС - экипаж обязательно это сказал бы диспетчеру чтобы проверяли. Но о работе ИЛС точно ни слова от экипажа.
И самое главное: что то пошло не так - не стали пыжиться с посадкой, ушли на второй и со второго захода спокойно сели.
Там можно скорость 0,5 поставить, на 13:35 точно слышно
 
вот ещё один анализ от blancolirio на ютубе.
Он проанализировал видео с места катастрофы, и имеются вопросы к механизации крыла.
Это фото ему прислал подписчик, и его достоверность еще не подтверждена.

Речь о невыпуске предкрылка. Это могло уронить самолет? Есть блокировка от рассогласования?
 
Это фото ему прислал подписчик, и его достоверность еще не подтверждена.

Речь о невыпуске предкрылка. Это могло уронить самолет? Есть блокировка от рассогласования?
Есть!
Новые слухи говорят, что вообще не выпущены были. Тогда у них без выпущенной механизации скорость уже была близкой к скорости сваливания, и мог, хотя не должен на высотах меньше 1000 фт., сработать Stick pusher.
 
Сегодня заходил в Вильнюс на 19ю полосу. Над Польшей на траверзе Калининграда полностью погас gps. Ближе к границе Литвы gps поймал два спутника и сошел с ума, показав положение самолета в Рижском заливе. По схеме Иркал 2Б без спутников лететь не вариант. Я запросил векторение и расстояние до точки Мизоп . IRS у меня нет, а привод на VOR DME особо ничего не даст при заходе на 19ю полосу с юго-запада. На высоте около 8 тыс футов gps отдуплился, но после помех пользоваться им я не решился. Так и зашел векторением и ILS.
Я ничего утверждать не буду, но если впервые с этим столкнуться , можно немного растеряться.
 
Реклама
Есть!
Новые слухи говорят, что вообще не выпущены были. Тогда у них без выпущенной механизации скорость уже была близкой к скорости сваливания, и мог, хотя не должен на высотах меньше 1000 фт., сработать Stick pusher.

Забыли выпустить???
Так EGPWS должна сработать - благим матом орать TOO LOW FLAPS и засветиться должно PULL UP на EADI
Ну а если хотели выпустить механизацию а она не пошла - то следует прервать заход, выполнить чеклисты и т.д. Но никакого прерывния захода не было...
 
Назад