Катастрофа Boeing 737-400 (EC-MFE) авиакомпании Swiftair в Вильнюсе

Понятие выдерживание вам знакомо?))
Ну так вы тормозитесь на выдерживании, выбирая ручку на себя еще и еще. Это и есть чистый второй режим. Ручка на себя увеличивает сопротивление. И если у вас установившееся глиссада то вы когда скорость уйдет начнете сыпаться вниз быстрее чем раньше. А на первом режиме взяв ручку на себя вы в установившемся режиме начнете снижаться медленнее. Поэтому на глиссаде скорость снижения определяется не ручкой а мощностью, по сути. А при планировании ручку на себя берут если хотя прилететь _раньше_ а не _позже_ (кроме студентов которые делают наоборот опуская нос при перелете - и перелетают уже окончательно после этого).
 
Реклама
Лаборатория прилетела для планового облета!
Откуда дровишки ???
Разбился самолет. Одно из предположений сбой ИЛС, НОТАМ по этому поводу появляется, и вы говорите плановый облет ???
Краем уха услышал, что бабушки со скамейки возле подъезда АП сейчас говорят:
техника, та что в воздухе была, и та что на земле работала штатно. Все на совести ЭВС.:(
 
Ну так вы тормозитесь на выдерживании, выбирая ручку на себя еще и еще. Это и есть чистый второй режим. Ручка на себя увеличивает сопротивление. И если у вас установившееся глиссада то вы когда скорость уйдет начнете сыпаться вниз быстрее чем раньше. А на первом режиме взяв ручку на себя вы в установившемся режиме начнете снижаться медленнее. Поэтому на глиссаде скорость снижения определяется не ручкой а мощностью, по сути. А при планировании ручку на себя берут если хотя прилететь _раньше_ а не _позже_ (кроме студентов которые делают наоборот опуская нос при перелете - и перелетают уже окончательно после этого).
Причем тут 1/2 режим вообще не понял. Если уменьшить вертикальную и не добавлять газу, скорость будет внезапно уменьшаться, не важно какой режим.
 
"Не левое крыло, а левое полукрыло!!!111!!" (с) "знатоки" в комментариях
 
Так принято на русском. Отсюда и название летающих лодок - экраноплан...😊
Так принято на русском для вертолетов: "эффект воздушной подушки"... А вот термином "экранный эффект" вертолетчики не пользуются, хотя это одно и то же физическое явление
 
Последнее редактирование:
Причем тут 1/2 режим вообще не понял. Если уменьшить вертикальную и не добавлять газу, скорость будет внезапно уменьшаться, не важно какой режим.
В 1 режиме если потянуть на себя - то после того как самолет стабилизируется в новой конфигурации скорость снижения уменьшится. То есть если вы перелетаете и хотите прилететь поближе, опустите нос и вы прилетите ближе.

Во 2 режиме если потянуть на себя - то после того как самолет стабилизируется в новом режиме скорость снижения окажется выше. Если вы при планировании во 2 режиме опустите нос то вы прилетите дальше (а если задерете то ближе).
 
Так принято на русском для вертолетов: "эффект воздушной подушки"... А вот термином "экранный эффект" вертолетчики не пользуются, хотя это одно и то же физическое явление
Согласен, поскольку у вертолета винт нагнетает воздух "под себя", создавая подушку и сложно сказать какова доля экрана (земли) в суммарной подъемной силе...😊
 
Согласен, поскольку у вертолета винт нагнетает воздух "под себя", создавая подушку и сложно сказать какова доля экрана (земли) в суммарной подъемной силе...😊
не только у вертолетов, также называют и "судно на воздушной подушке"...
Кстати, сказать не сложно, поскольку для Ми-8 в РЛЭ взлетная/посадочная масса максимальная определяется по номограммам "в зоне ВП", "вне зоны ВП", а также с разбегом
1734414547064.png
 
Последнее редактирование:
Так принято на русском для вертолетов: "эффект воздушной подушки"... А вот термином "экранный эффект" вертолетчики не пользуются, хотя это одно и то же физическое явление.
Экранный эффект возникает за счёт движения над поверхностью, а эффект воздушной подушки за счёт подачи воздуха в зону движения. А так одно и то же)).
 
Реклама

Предварительный анализ черных ящиков грузового самолета DHL, потерпевшего крушение в Вильнюсе в конце ноября 2024 года, не выявил никаких доказательств «незаконного вмешательства», сообщил Отдел расследования транспортных происшествий и инцидентов Министерства юстиции Литвы.

20 декабря 2024 года Отдел расследования транспортных происшествий и инцидентов завершил первичный анализ результатов расследования безопасности полетного самописца и бортового речевого самописца грузового самолета DHL.

Имеющаяся в настоящее время информация подтверждает, что нет никаких доказательств «незаконного вмешательства», связанного с крушением, согласно Министерству юстиции. Таким образом, предыдущие теории терроризма или саботажа, стоящие за крушением, больше не рассматриваются.
 

Предварительный анализ черных ящиков грузового самолета DHL, потерпевшего крушение в Вильнюсе в конце ноября 2024 года, не выявил никаких доказательств «незаконного вмешательства», сообщил Отдел расследования транспортных происшествий и инцидентов Министерства юстиции Литвы.

20 декабря 2024 года Отдел расследования транспортных происшествий и инцидентов завершил первичный анализ результатов расследования безопасности полетного самописца и бортового речевого самописца грузового самолета DHL.

Имеющаяся в настоящее время информация подтверждает, что нет никаких доказательств «незаконного вмешательства», связанного с крушением, согласно Министерству юстиции. Таким образом, предыдущие теории терроризма или саботажа, стоящие за крушением, больше не рассматриваются.
Месяц думали об очевидном. Сколько же понадобится времени, на изучение реального события? :unsure:
 
Месяц думали об очевидном. Сколько же понадобится времени, на изучение реального события? :unsure:
Про это почти сразу заявили... Выжившие так сказали. Сейчас типа "инструментальное" подтверждение.
 
Да. Пилот живой, сразу дал пояснения. Странно то, что на публику ещё ничего не вынесли.
Чисто мое мнение. Не исключается (скорее даже вполне вероятно), что будет установлена вина ЭВС. Выжившего пилота перевезли домой. ИМХО его уже окружили адвокатами. "Любое слово может быть использовано против вас". Сильно распространятся на публику он не будет. Ждем предварительных результатов.
Недавно посетил "заповедные места". После вывоза останков они открыты. Судя по следам, хотя все и затоптано тяжелой техникой, там к кому-то из экипажа явно боженька благоволил. Они примостились на самом безопасном клочке, какой только можно было выбрать. ½крыло на ноже прошлось по склону. Но фюзеляж приземлился уже на край ровного места - плато. И скользил по ровному месту почти без препятствий до частного дома. (Ранее говорил, лет надцать назад я в этом доме делал эл. проводку, и провожал взглядом через окна садящиеся самолеты.) Чуть выше, чуть ниже, и все могло быть гораздо хуже.
 
Последнее редактирование:
Да. Пилот живой, сразу дал пояснения. Странно то, что на публику ещё ничего не вынесли.
Сразу он ничего пояснить не мог, он в крайне тяжелом состоянии находился, да это и не имеет значения, что он помнит и что говорит сейчас, есть данные самописцев и предварительная причина была известна сразу после прогона через программу экспресс-анализа параметрического самописца.
Если отказов матчасти нет, то, наиболее вероятно, сваливание из за потери скорости, что то похожее на сваливание Ан-26 в Утреннем 14.06.2024 г., по началу никто не мог поверить, что было сваливание, что только не думали. ИМХО
 
Сразу он ничего пояснить не мог, он в крайне тяжелом состоянии находился, да это и не имеет значения, что он помнит и что говорит сейчас, есть данные самописцев и предварительная причина была известна сразу после прогона через программу экспресс-анализа параметрического самописца.
Если отказов матчасти нет, то, наиболее вероятно, сваливание из за потери скорости, что то похожее на сваливание Ан-26 в Утреннем 14.06.2024 г., по началу никто не мог поверить, что было сваливание, что только не думали. ИМХО
Не думаю так. Объяснения пилота очень важны. И всегда следователи стараются сделать интервью сразу как только это можно. Разумеется, когда позволяет состояние травмированного.
 
Не думаю так. Объяснения пилота очень важны. И всегда следователи стараются сделать интервью сразу как только это можно. Разумеется, когда позволяет состояние травмированного.
Совершенно верно
"Что случилось" и по расшифровке можно определить.
А вот для ответа на вопрос "Почему случилось" без объяснений пилотов не всегда можно получить ответ.

Как пример:
"PROBABLE CAUSE: "The National Transportation Safety Board determines that the probable cause of the EgyptAir flight 990 accident is the airplane's departure from normal cruise flight and subsequent impact with the Atlantic Ocean as a result of the relief first officer's flight control inputs. The reason for the relief first officer's actions was not determined."
 
Последнее редактирование:
Реклама
Не думаю так. Объяснения пилота очень важны. И всегда следователи стараются сделать интервью сразу как только это можно. Разумеется, когда позволяет состояние травмированного.
Хочу только напомнить, когда мы говорим "следователь", то надо различать следователей авиационных властей, и следователей правовых структур государства по месту происшествия. У них несколько отличаются как задачи, так и возможности.
 
Назад