Катастрофа Boeing 737-400 (EC-MFE) авиакомпании Swiftair в Вильнюсе

Какая удобная причина. Подходит на все случаи.
Если сказанный выше METAR был на момент катастрофы актуален,
EYVI 250520Z 17016KT 9999 OVC008 01/M00 Q1020 NOSIG,
возможен был сдвиг ветра до умеренного.
Но о порывах ветра не говорится и поэтому, полагаю, вряд ли сдвиг ветра мог быть основной причиной.
 


Timestamp,UTC,Callsign,Position,Altitude,Speed,Direction

1732505146,2024-11-25T03:25:46Z,BCS18D,"54.760574,25.39514",2600,209,217
1732505149,2024-11-25T03:25:49Z,BCS18D,"54.758698,25.392555",2575,206,218
1732505152,2024-11-25T03:25:52Z,BCS18D,"54.756409,25.389404",2550,204,218
1732505155,2024-11-25T03:25:55Z,BCS18D,"54.753765,25.385826",2525,202,218
1732505158,2024-11-25T03:25:58Z,BCS18D,"54.751465,25.382618",2475,199,218
1732505161,2024-11-25T03:26:01Z,BCS18D,"54.749359,25.379711",2450,198,219
1732505170,2024-11-25T03:26:10Z,BCS18D,"54.743179,25.370987",2475,196,219
1732505179,2024-11-25T03:26:19Z,BCS18D,"54.736725,25.362019",2550,198,218
1732505189,2024-11-25T03:26:29Z,BCS18D,"54.72963,25.353134",2525,202,212
1732505192,2024-11-25T03:26:32Z,BCS18D,"54.727139,25.350786",2450,204,208
1732505195,2024-11-25T03:26:35Z,BCS18D,"54.724731,25.348852",2400,205,205
1732505198,2024-11-25T03:26:38Z,BCS18D,"54.722202,25.346956",2325,203,202
1732505201,2024-11-25T03:26:41Z,BCS18D,"54.719734,25.345209",2275,200,202
1732505203,2024-11-25T03:26:43Z,BCS18D,"54.717361,25.343521",2225,197,202
1732505206,2024-11-25T03:26:46Z,BCS18D,"54.714569,25.341661",2150,196,201
1732505210,2024-11-25T03:26:50Z,BCS18D,"54.712055,25.339882",2075,195,202
1732505213,2024-11-25T03:26:53Z,BCS18D,"54.709309,25.337969",1975,195,202
1732505216,2024-11-25T03:26:56Z,BCS18D,"54.70665,25.336088",1900,193,202
1732505219,2024-11-25T03:26:59Z,BCS18D,"54.704315,25.334393",1825,189,201
1732505222,2024-11-25T03:27:02Z,BCS18D,"54.701717,25.332642",1750,186,202
1732505231,2024-11-25T03:27:11Z,BCS18D,"54.694691,25.327814",1575,178,201
1732505240,2024-11-25T03:27:20Z,BCS18D,"54.688217,25.323402",1450,168,200
1732505249,2024-11-25T03:27:29Z,BCS18D,"54.681976,25.319044",1325,161,202
1732505258,2024-11-25T03:27:38Z,BCS18D,"54.675522,25.3146",1150,156,200
1732505267,2024-11-25T03:27:47Z,BCS18D,"54.669926,25.311003",1025,151,201
1732505276,2024-11-25T03:27:56Z,BCS18D,"54.663731,25.306257",850,145,204
1732505286,2024-11-25T03:28:06Z,BCS18D,"54.658127,25.302322",650,150,201
 
Последнее редактирование:
Если играть в угадки: керосин закончился?
Автоудаление.
[/QUOTE]
Тогда откуда такой фаерверк?
 
Гляньте скорости от флайтрадара - сообщение чуть выше.
Никакого уменьшения скорости, да и увеличения вертикальной нет
 
Dmikras, если не трудно, расшифруйте первую строчку, чтобы понимать, где там курс, высота, скорость и т.д.
1732505146,2024-11-25T03:25:46Z,BCS18D,"54.760574,25.39514",2600,209,217
Что означает BCS18D?
Спасибо.
 


Timestamp,UTC,Callsign,Position,Altitude,Speed,Direction

Добавил и в исходное сообщение
 

Сам же себя исправляю.

Упустил из виду что флайтрадар выдает путевую скорость. Ветер у земли почти по полосе 17 узлов, на высоте вряд ли меньше.
Приборная не меньше 160 получается - это уже повышенная даже для максимального посадочного
 
Парочка нюансов для контекста:
1) Там интересный рельеф. Полоса расположена на холме, а заход на полосу 19 вдоль русла реки и глубокие овраги, перепад высот до 60м. Не знаю, имеет ли это значение, но в свете слухов про то, что шел ниже глиссады...
2) Упал где-то на расстоянии 1300-1500 метров от створа и в 300 метрах от забора аэропорта, был в створе судя по всему.
3) Фото с места происшествия в сети есть. Можно оценить состояние груза и двигателя.
4) Может будут видео с камер горнолыжки, тогда будет более понятный ракурс относительно высоты и глиссады.
По ощущениям с уже выложенных записей, шел он ниже обычного.
 
Реакции: UELL
Странно что борт перед DHL был перенаправлен в Ригу
 
Заход ИЛС озвучен, логично думать что его и исполняли.
Тогда напрашивается ситуация с ложным лепестком маяка, например по причине снега не так убранного в его зоне.
Глиссада и потащила их в землю, вывалились из облаков и не успели выдернуть ?
Ну так себе версия.
Если еще помехи GPS , не знаю те края накрывает ?
 
Реакции: SDA
По видео - самолет под обраками достаточно долго летел, видимость хорошая. Времени больше чем достаточно чтобы "выдернуть".
Да и ложный лепесток если не ошибаюсь не в землю ведет - в точку установки глиссадного маяка. Только не под стандартным углом.
 
Представители Национального центра управления в кризисных ситуациях уточнили LRT, что грузовой самолет принадлежал компании DHL Rengov, о его грузе достоверных данных нет. Гендиректор DHL Lietuva Миндаугас Пиворюнас сообщил, что самолет принадлежит подрядчику компании.

Борт упал на двухэтажный жилой дом, в котором четыре квартиры. Начался пожар, эвакуированы 12 человек. О пострадавших среди жильцов не сообщается.

 
Глиссада может дернуть и вниз при корявом захвате или помехе в зоне маяка .
А тут выходит вышли на прямую на 4 милях крайняя связь всё хорошо и потом тишина.
Дальше у них что то случилось выходит ниже 2000 футов.
 
Две нестыковки,снега фактически нету,облака высоко.
 
На месте катастрофы побывал мэр Вильнюса Валдас Бенкунскас. По его словам, самолет «проскользил» несколько сотен метров по земле, после чего произошел взрыв.