Катастрофа Boeing 737-400 (EC-MFE) авиакомпании Swiftair в Вильнюсе

Реклама
это если что не про это видео (тут только обрезанный финальный кусок), а более полное видео, с более ранней траекторией
по лучу фар видно, что очень странно заходили... сначала светили в небо, потом перед собой и сразу просели... мб закрылки забыли?
 
В конце похоже, что-то пытались исполнить.

На этом видео четко видно, как в последний момент самолет задирает нос. Значит, пилоты пытались вытащить самолет из пике. Вот только рельеф им не позволил, там местность уходит в горку перед дорогой.
 
Только что показали другое видео с камеры установленной на северном склоне лыжной трассы. Там четко видно, как самолет сперва опускает нос в низ, после поднимает в верх и тут же сразу опускает вниз и падает на горку. Скачать видео не могу. Скоро появится в ин-те.
 
Не знаю как в Литве в Латвии ночью был 0 и дождь, все было во льду
Странная логика - делать подобные выводы о погоде. И зачем гадать если известна фактическая погода в аэропорту посадки?
Чуть раньше выкладывалась.
 
Последнее редактирование:
похоже на ложную глиссаду, как в Манасе... ребята сидели и смотрел на огоньки до определённого момента, а потом поняли
 
похоже на ложную глиссаду, как в Манасе... ребята сидели и смотрел на огоньки до определённого момента, а потом поняли

Сравнение не подходящее. В Манасе видимость 2-я категория была. В Вильнюсе - более 10 км. Облачность 700 футов, вертикальная согласно Флайтрадара около 1000ф/мин была - так что визуальный контакт секунд за 40 до столкновения должен был быть установлен. Более чем достаточно времени чтобы исправиться.

Напрашивается версия - экипаж ничего не мог сделать чтобы избежать столкновения
 
Реклама
Аэропорт Вильнюса выпустил интересные NOTAMы

Первый NOTAM на 5 часов, с 11:00z до 16:00z, сообщает о временном отключение ILS и DME на ВПП 01:
ILS (LOC, GP) AND ILS/DME IAV RWY01 OUT OF SERVICE


Второе NOTAM сообщение так же выпущено на 5 часов, с 11:00z до 16:00z. Оно сообщает о том, что ILS и DME на ВПП 19 проходит тестирование и может показывать ложную позицию:
ILS (LOC, GP) AND ILS/DME IBK RWY19 OPR ON TEST. DO NOT USE, FALSE
INDICATIONS POSS


Третий NOTAM выпущен более чем на сутки, с 1400Z 25 ноября по 2359Z 26 ноября. В этом сообщение сообщается о проведение тестования системы D-ATIS и призывается не использовать данные передаваемые системой:
VILNIUS D-ATIS SYSTEM ON TEST. DO NOT USE DATA FOR OPR PURPOSES
 
так что визуальный контакт секунд за 40 до столкновения должен был быть установлен
судя по видео, камера свет фар посадочных фиксировала за 54 секунды до момента яркой вспышки, по моему визуальный контакт с огнями ВПП должен был быть, иначе он ушёл бы на второй круг, а на видео нет таких попыток ухода...
По видео с гонолыжки похоже, что доворачивали вправо с креном на малой высоте или крен появился внезапно и его пытались парировать на малой высоте, но не видно попытки ухода, траектория снижения без изменения пространственного положения самолета. Признаков сваливания я тоже не увидел на видео с горнолыжки.
 
Последнее редактирование:
по моему визуальный контакт с огнями ВПП должен был быть, иначе он ушёл бы на второй круг
зачем уходить на второй круг за 54 секунды до посадки? впереди ещё куча времени увидеть ВПП (или что-то, на неё похожее)
 
Еще пара роликов с камеры наблюдения. Только мне кажется, что в последний момент резко нырнул вниз под глиссаду?
Сваливание?

 
зачем уходить на второй круг за 54 секунды до посадки? впереди ещё куча времени увидеть ВПП (или что-то, на неё похожее)
не "за 54 секунды до посадки", а все 54 секунды видеозаписи не было попыток ухода - смотрите видео...
 
Реклама
Аэропорт Вильнюса выпустил интересные NOTAMы

Первый NOTAM на 5 часов, с 11:00z до 16:00z, сообщает о временном отключение ILS и DME на ВПП 01:



Второе NOTAM сообщение так же выпущено на 5 часов, с 11:00z до 16:00z. Оно сообщает о том, что ILS и DME на ВПП 19 проходит тестирование и может показывать ложную позицию:



Третий NOTAM выпущен более чем на сутки, с 1400Z 25 ноября по 2359Z 26 ноября. В этом сообщение сообщается о проведение тестования системы D-ATIS и призывается не использовать данные передаваемые системой:
Это обьясняет достаточно необычный радиобмен приведенный выше.
Борт довольно настойчиво уточняет их возможность заходить по ИЛСу.
Девочка дисп вообще затыкается, а потом по трафарету выдает снижение 2700 и разрешение на ИЛС.
С английским там та же ситуация как в таких же деревенских портах России, и нестандартный вопрос экипажа диспетчершу просто выключает .
Экипаж читал Нотам , девочка скорее всего нет.
Из этого возможно и растут уши всего дальнейшего, перевод самолета в неконролируемое снижение .
 
Назад