Катастрофа Boeing 737-400 (EC-MFE) авиакомпании Swiftair в Вильнюсе

в разделе CFIT походу добавится новый пример
 
по лучу фар видно, что очень странно заходили... сначала светили в небо, потом перед собой и сразу просели... мб закрылки забыли?
 
На этом видео четко видно, как в последний момент самолет задирает нос. Значит, пилоты пытались вытащить самолет из пике. Вот только рельеф им не позволил, там местность уходит в горку перед дорогой.
 
Только что показали другое видео с камеры установленной на северном склоне лыжной трассы. Там четко видно, как самолет сперва опускает нос в низ, после поднимает в верх и тут же сразу опускает вниз и падает на горку. Скачать видео не могу. Скоро появится в ин-те.
 
Не знаю как в Литве в Латвии ночью был 0 и дождь, все было во льду
Странная логика - делать подобные выводы о погоде. И зачем гадать если известна фактическая погода в аэропорту посадки?
Чуть раньше выкладывалась.
 
Последнее редактирование:
похоже на ложную глиссаду, как в Манасе... ребята сидели и смотрел на огоньки до определённого момента, а потом поняли
 
Реакции: UELL

Сравнение не подходящее. В Манасе видимость 2-я категория была. В Вильнюсе - более 10 км. Облачность 700 футов, вертикальная согласно Флайтрадара около 1000ф/мин была - так что визуальный контакт секунд за 40 до столкновения должен был быть установлен. Более чем достаточно времени чтобы исправиться.

Напрашивается версия - экипаж ничего не мог сделать чтобы избежать столкновения
 
Аэропорт Вильнюса выпустил интересные NOTAMы

Первый NOTAM на 5 часов, с 11:00z до 16:00z, сообщает о временном отключение ILS и DME на ВПП 01:
ILS (LOC, GP) AND ILS/DME IAV RWY01 OUT OF SERVICE


Второе NOTAM сообщение так же выпущено на 5 часов, с 11:00z до 16:00z. Оно сообщает о том, что ILS и DME на ВПП 19 проходит тестирование и может показывать ложную позицию:
ILS (LOC, GP) AND ILS/DME IBK RWY19 OPR ON TEST. DO NOT USE, FALSE
INDICATIONS POSS


Третий NOTAM выпущен более чем на сутки, с 1400Z 25 ноября по 2359Z 26 ноября. В этом сообщение сообщается о проведение тестования системы D-ATIS и призывается не использовать данные передаваемые системой:
VILNIUS D-ATIS SYSTEM ON TEST. DO NOT USE DATA FOR OPR PURPOSES
 
судя по видео, камера свет фар посадочных фиксировала за 54 секунды до момента яркой вспышки, по моему визуальный контакт с огнями ВПП должен был быть, иначе он ушёл бы на второй круг, а на видео нет таких попыток ухода...
По видео с гонолыжки похоже, что доворачивали вправо с креном на малой высоте или крен появился внезапно и его пытались парировать на малой высоте, но не видно попытки ухода, траектория снижения без изменения пространственного положения самолета. Признаков сваливания я тоже не увидел на видео с горнолыжки.
 
Последнее редактирование:
зачем уходить на второй круг за 54 секунды до посадки? впереди ещё куча времени увидеть ВПП (или что-то, на неё похожее)
 
Еще пара роликов с камеры наблюдения. Только мне кажется, что в последний момент резко нырнул вниз под глиссаду?
Сваливание?
 
Реакции: SDA
не "за 54 секунды до посадки", а все 54 секунды видеозаписи не было попыток ухода - смотрите видео...
 
Это обьясняет достаточно необычный радиобмен приведенный выше.
Борт довольно настойчиво уточняет их возможность заходить по ИЛСу.
Девочка дисп вообще затыкается, а потом по трафарету выдает снижение 2700 и разрешение на ИЛС.
С английским там та же ситуация как в таких же деревенских портах России, и нестандартный вопрос экипажа диспетчершу просто выключает .
Экипаж читал Нотам , девочка скорее всего нет.
Из этого возможно и растут уши всего дальнейшего, перевод самолета в неконролируемое снижение .