Катастрофа Boeing 737-400 (EC-MFE) авиакомпании Swiftair в Вильнюсе

Ну откуда же мне известно, с чего бы исправный самолет с приличным креном пригорки пашет. Шли ровно в створ впп, но имеем что имеем. Возможно АТ ушел в малый газ из-за показаний радиовысотометра, а на toga уже не осталось времени.
 

Скорость была примерно 160-170 приборная перед столкновением
Откуда взял - писал раньше, полистайте.
С посадочной механизацией это даже много
Но какая по факту была механизация - пока неизвестно.
 
Тогда мистика, хотя как обычно ответ будет скорее всего банально прост. Чем то занимались в кабине отвлеченным, и прощелкали момент
 
Автопилот не использует триммер для балансировки самолета, а баланирует его исключительно за счет отклонения рулевых поверхностей?
 
а версии не было ещё что вдруг груз на глиссаде какая-то палетта вперед сдвинулась и центровка вышла за пределы, рулей не хватило парировать?
 
Внезапно увидели землю и дёрнули на себя?
на видео я не увидел, чтобы тангаж изменился перед креном на кабрирование - снижается в установившемся режиме полета, подходит к высоте "на уровне елок в кадре" и резкий крен вправо...
 
Так не успел. А вот что кабина уцелела говорит что её вверх дёрнули.
Если не было движения вверх - угол тангажа не менялся - откуда потеря скорости?
А кабина уцелела - они же ползли по земле, диаметр фюзеляжа приличный. И удар где-то ниже кабины по обтекателю РЛС при остановке
 
бывало чувствовал отрицательное ускорение, когда скорость сбрасывали на глиссаде. Закрылки втыкали и интерцепторами гасились. Сползал вперед в кресле, ремень удерживал)
 
Совершенно все равно почему самолёт резко накренится при отключении АП - триммер ли оказался не там или компенсация крена элеронами отключилась.
 
По некоторым кадрам больше похоже на отработку стабилизатора на пикирование. После чего попытка пилотов вывести самолет из снижения закончилась просадкой и потерей скорости. Так как в таком случае сразу уменьшится рабочий угол рулей высоты, то в последствии их эффективности не хватило для вывода самолета из создавшейся ситуации, в последствии столкновение с препятствием (землей).
 
Это не так. Если бы автопилот использовал триммер для балансировки, то при отключении АП экипаж бы получил стриммированный самолет и он никуда бы резко не накренился. Но как уже описали выше, в канале рыскания и крена АП не использует триммер, что и могло привести к резкому кренению при отключении АП.
 
Не думаю, что это может вызвать сдвиг груза, тем более резко и сильно. Не такое уж там торможение.
 
Это было бы сложно не заметить перед отключением АП, так как штурвал был бы отклонен