Катастрофа Boeing 737-400 (EC-MFE) авиакомпании Swiftair в Вильнюсе

а версии не было ещё что вдруг груз на глиссаде какая-то палетта вперед сдвинулась и центровка вышла за пределы, рулей не хватило парировать?
Вы первый с такой версией.
Теоретически возможно такое если палета очень тяжелая и одна - т.е. в грузовой кабине есть место для смещения. Если палет много - то и смещаться особо некуда. Соответственно и центровка существенно не изменится.
Я как то в другой теме приводил пример - Ил-76, десантирование БМД. Три штуки, каждая по 8 тонн. Считали центровку если две выйдут а одна останется впереди грузовой кабины - и то центровка не выходила за пределы эксплуатационной.
 
Реклама
Ил-76, десантирование БМД. Три штуки, каждая по 8 тонн. Считали центровку если две выйдут а одна останется впереди грузовой кабины - и то центровка не выходила за пределы эксплуатационной.
Так это еще Новожилов так посчитал.
 
Это было бы сложно не заметить перед отключением АП, так как штурвал был бы отклонен
Ну когда расследования читаешь, часто удивляешься, как могли не заметить или не так среагировать. Однако это раз за разом происходит.
 
Это не так. Если бы автопилот использовал триммер для балансировки, то при отключении АП экипаж бы получил стриммированный самолет и он никуда бы резко не накренился. Но как уже описали выше, в канале рыскания и крена АП не использует триммер, что и могло привести к резкому кренению при отключении АП.
И с чего это самолету крениться при отключении АП и штурвале без усилий.

На видео похоже на срыв, может механизацию про.ли или АТ отключился и скорость потеряли (что вряд ли). Ну и знаменитый сдвиг ветра надо приложить как версию, как же без него то?!
 
Сомневаюсь, что сдвиг в этом случае имел какое то влияние. Они шли на повышенной скорости, так что эта версия отпадает.
 
Реклама
И с чего это самолету крениться при отключении АП и штурвале без усилий.
Выше уже пояснили: АП на 737 в канале крена и рыскания не использует триммеры для балансировки. Поэтому там не было штурвала и педалей без усилий.
 
а 737 можно сорвать по перегрузке? если с максимальной амплитудой и резко дёрнуть на себя при виде земли?
Вы знаете, никогда не пробовал. Наверное сдуру все можно. НО... видимость-то была хорошая. Земля не могла выскочить перед носом в 10 метрах
 
Предположите что хвост не освещен и не имеет огней, тогда "задирает нос" превращается в "опускает крыло"
Похоже на то. В хвосте иногда виден только проблесковый. (Смотреть на скорости 0,25)
Плохо, что эти камеры почти не показывают цвета БАНО.

Отвлеклись на что-то?
Недовзаимопоняли, кто из двоих пилотирует?
 
Предположите что хвост не освещен и не имеет огней, тогда "задирает нос" превращается в "опускает крыло"

да, не задирает нос, падает на крыло, см. видео на метке 2:26



Vilnius.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Да валится на крыло, при этом нос уходит чуть выше. Видимо поэтому на видео сбоку кажется, что он задирает нос. По факту тупо сваливание и все. Непонятно с чего бы они перли чуть ниже глиссады? Затерялись в разговорах и заботах, или автоматика не туда прицеливалась
 
Назад