Катастрофа Boeing 737 Cubana de Aviación // 18 мая 2018 г.

steelsoft, это Куба, забудьте про зевак со смартфонами. Еще 4 года назад молодая девочка, убиравшая мою комнату в casa, попросила подержать в руках тогдашний iphone и очень удивлялась такой штуке.
 
Реклама
Тем не менее на всех видео с места происшествия количество смартфонов и просто телефонов с камерой просто зашкаливает. В том числе и данное видео заснято с экрана планшета другой камерой.
Просто первое попавшееся. В первых же кадрах сразу 4 смарта и телефон, не считая самого снимающего. С виду строительные рабочие.
www.youtube.com/watch?v=PBxtWz8l6Bs
 
Последнее редактирование:
При таком количестве зевак со смартфонами, обнаружившихся сразу после крушения, странно, что необычный полёт не сняли со ста точек одновременно.
Вы подобные сомнения высказываете не в первый раз, но прикиньте сами: реакция человека, увидевшего нечто необычное - пара секунд, осознание, что это можно снять (я буду звездой ютуба!), наступает далеко не у всех, затем выхватить мобилу из кармана, нажать пару кнопочек - еще секунды. А развитие катастрофы очень скоротечно, максимум, что успеют снять - уже последствия.
 
steelsoft, это Куба, забудьте про зевак со смартфонами. Еще 4 года назад молодая девочка, убиравшая мою комнату в casa, попросила подержать в руках тогдашний iphone и очень удивлялась такой штуке.
У каждого кубинца - смартфон. Январь 2018
 
На Кубе умерла вторая из трех женщин, выживших при крушении самолета Boeing 737. Об этом сообщает Radio Reloj со ссылкой на Министерство здравоохранения Кубы.
В одной из гаванских больниц от тяжелых травм и ожогов скончалась 40-летняя кубинка Эмили Санчес. Первая выжившая женщина умерла 22 мая. Таким образом, на данный момент число жертв катастрофы достигло 112 человек

https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5b0805c39a79471245bde4a4?from=newsfeed
 
Жаль... Не помню документ, но что-то там про 30 суток говорилось. Если человек умирает в течение 30 суток от травм, полученных в результате авиационного происшествия, его смерть относится к данному АП. Вроде, на 32-й день уже и не относится. Кто помнит точно, напомните, плз?
 
Кто помнит точно, напомните, плз?

Приложение 13 к Конвенции о международной гражданской авиации
Только в целях единообразия статистических данных телесное повреждение, в результате которого в течение 30 дней с момента происшествия наступила смерть, классифицируется ИКАО как телесное повреждение со смертельным исходом
 
amd, спасибо. Так по нормам ИКАО. И еще в уголовных делах это важная дата, для квалификации статьи уголовного кодекса.
 
amd, спасибо. Так по нормам ИКАО. И еще в уголовных делах это важная дата, для квалификации статьи уголовного кодекса.
И, если не ошибаюсь, то и классификация ЛП от этого срока зависела(авария/катастрофа).
 
Последнее редактирование:
Реклама

.
1)
...#@%*$

2)
И что говорит это видео. Если оно подлинное.
Что закрылки, мать их, не выпущены.
Гондолы двигателей "сзади крыла намного длиннее, чем спереди".
Пусть ракурс/проекция съёмки способствовали оптическому эффекту укорочения "выступающей спереди" части гондол и удлинения "выступающей сзади" части.
Всё же у этого типа закрылки в выпущенном положении выезжают заметно далеко назад "из крыла". И очень сильно "укорачивают" выступающую сзади часть гондолы двигателя.
А тут, на видео, его силуэт похож на Ту-154.

Фотографии с выпущенными на разные величины закрылками, для сопоставления:
https://cdn.jetphotos.com/full/5/88926_1520299717.jpg
https://cdn.jetphotos.com/full/2/43956_1246483139.jpg
https://i.ytimg.com/vi/BEisNCK8cEg/maxresdefault.jpg
https://i.ytimg.com/vi/BF1Mmj4RRnE/maxresdefault.jpg
 
С такми качеством видео тип самолета не определить только если если заранее не знать, а уж каких-нибудь взлетных 5 градусов закрылков отличить от убранных, то и подавно нереально.
 
По словам Армандо Лопеса, президента института гражданской авиации Кубы: «расследование причин крушения потребует нескольких месяцев из-за строгих международных протоколов, которые должны соблюдаться». Пока суд да дело, попробуем кое-что уточнить.
Если предположить, что:
1) для разбега Боингу хватило 2050 - 2100 м, (меньше вряд ли, самолёт был полон пассажиров, больше вряд ли, учитывая место падения)
2) при отрыве скорость была 220 - 230 км/час,
3) до возникновения нештатной ситуации набрал высоту порядка 50-60 м (меньше вряд ли, упал бы раньше),
4) скорость набора - 7-8 м/сек,
5) нештатная ситуация, вызвавшая уклонение вправо, возникла сразу или почти сразу после набора предполагаемой высоты, (иначе улетел бы дальше к морю),
то
6) после отрыва до момента возникновения нештатной ситуации борт пролетел по направлению взлёта не менее 500-700 м,
7) поворот вправо был более крутым, чем представлялось раньше (отсюда, возможно, впечатление некоторых свидетелей, что борт "разворачивался обратно")
8) от момента возникновения нештатной ситуации до падения борт пролетел ~1100-1500 м, если учесть, что скорость вряд ли росла, то потратил на это ~15-25 сек (ближе ко второй цифре).
куба-8.jpg
Каков вывод из этого очень приблизительного построения? Есть жилые постройки на расстоянии 250-300 м, с которых ролик мог быть снят с видимым направлением движения самолёта.
 
... что это там внизу?
Обтекатель пилона.
Его ответная часть на "ковше"/"створке" реверса.
Если я правильно понял, на что Вы показывали.
Aft wing/nacelle fairing.
Согласно информации http://www.transaeropilot.com/420916971?i=110357757
Если Вам нужен был научный термин.
Надо полагать, этот обтекатель задумывался для того, чтобы пилон не обрывался резко перед ковшом/створкой/whatever реверса, и чтобы там не возникало воздушных завихрений, каковые бы стали эту створку/дверь/whatever перегружать на открытие.


Поздравляю Вас! Вы нашли, какой из двигателей правый, и соответственно, какой левый!!!*
Тот, что на приведённой фотографии, под пальмами -- правый.
Что безвариантно следует из взаимного расположения обтекателя пилона и обтекателя актюатора реверса.

Так что, независимо от того, как при этом последнем взлёте обстояли дела с закрылками**, мы исключаем самопроизвольную перекладку реверса правого двигателя, каковая версия заслуживала рассмотрения с учётом отклонения самолёта вправо от курса.


___________
* -- Я до этого не дошёл, быстро успокоившись на том, что "оба реверса были не активны".
** -- Что "похоже", но пока не "доказано".
 
Последнее редактирование:
На самом деле то, что лежит на земле в виде обломков совсем ничего не означает. Максимум (!) что оно теоретически может означать (и то не факт) это то, что наблюдаемое видимое состояние соответствует состоянию в момент непосредственно предшествующий столкновению. Но никак не говорит о состоянии в любой наугад взятый предшествующий момент до того как.
 
...Ну, глядя на то, как оно всё разобралось...
Если бы ковши реверса были распахнуты, их бы снесло быстренько.
А они -- похоже единственное из всего аэроплана, что осталось на своих местах.

Слишком страшно представить, что правый реверс сначала открылся*, а потом при ударе и разрушении двигателя закрылся. И остался самым целым.

___________
* -- Что само ещё требует объяснений отказов набора "предохранителей".
 
Последнее редактирование:
Ну так я и говорю, что то, что они видимо на местах вовсе не означает, что они не были открыты в момент начала ситуации. Это чисто ради объективности, а я на самом деле к теории самопроизвольного реверса в их полете отношусь прохладно.
 
Кто бы пояснил, что там на крыле? Часом, не обтекатель пилона, ответная часть которого расположена на "ковше" реверса? Или посторонняя деталь свалилась?
куба-10.jpg
 
Издалека можно принять за приводы закрылков.

Тогда на роль ответа "из-под-чего-круглая-дырка" просится "пежня-с-линейкой" для ручного измерения уровня топлива в баке :rolleyes:
Или это клапан для слива воды, выпадающей в осадок из керосина :rolleyes:

maxresdefault.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад