По
словам Армандо Лопеса, президента института гражданской авиации Кубы: «расследование причин крушения потребует нескольких месяцев из-за строгих международных протоколов, которые должны соблюдаться». Пока суд да дело, попробуем кое-что уточнить.
Если
предположить, что:
1) для разбега Боингу хватило 2050 - 2100 м, (меньше вряд ли, самолёт был полон пассажиров, больше вряд ли, учитывая место падения)
2) при отрыве скорость была 220 - 230 км/час,
3) до возникновения нештатной ситуации набрал высоту порядка 50-60 м (меньше вряд ли, упал бы раньше),
4) скорость набора - 7-8 м/сек,
5) нештатная ситуация, вызвавшая уклонение вправо, возникла сразу или почти сразу после набора предполагаемой высоты, (иначе улетел бы дальше к морю),
то
6) после отрыва до момента возникновения нештатной ситуации борт пролетел по направлению взлёта не менее 500-700 м,
7) поворот вправо был более крутым, чем представлялось раньше (отсюда, возможно, впечатление некоторых свидетелей, что борт "разворачивался обратно")
8) от момента возникновения нештатной ситуации до падения борт пролетел ~1100-1500 м, если учесть, что скорость вряд ли росла, то потратил на это ~15-25 сек (ближе ко второй цифре).
Каков вывод из этого очень приблизительного построения? Есть жилые постройки на расстоянии 250-300 м, с которых ролик мог быть снят с видимым направлением движения самолёта.