Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета А-22ЮС RA-1242G в Московской области 24.10.2021

серийные самолёты отличаются высокой культурой производства, а кустарные таковой не обладают, поскольку нет таких технологических возможностей, многое делается вручную, подгоняется по месту, используется ручной труд при обработке деталей, окрашивается топорно - я так это понимаю, поскольку видел самопальные самолёты, сразу видно, что не заводское исполнение...
 
Если критически важные узлы не взаимозаменяемы, приятного, конечно, мало.
 
Не знаю, я лишь предположил, хотя в Бюллетене нет ни слова о невзаимозаменяемости или отличий кронштейнов по сериям - он вообще странным языком написан, этот бюллетень, больше похож на автопром, чем на авиационный бюллетень, например: он не содержит указаний по оформлению пономерной документации ВС, нет грифа принадлежности: БЭ, БР, и т.д.
Бюллетень выпускается на основании Решения, он в приложении должен содержать технологию выполнения, и прочие вещи должны быть написаны в авиационном Б по ГОСТ Р 58339-2018 https://docs.cntd.ru/document/1200162239.

 
Последнее редактирование:
Система управления - нарезка из плоского дюраля много где, сплошь вытяжная заклепка - это дешево и сердито конечно и мы это понимаем, нормали - дешевенькие, узлы крепления подкосов еще и спроектированы "особенно". Кустарщина, но летает их много, пилоты довольны - пока конечно крыло не отваливается. Я на Цессне летал - а на Аэропракт посмотрел и отошел, "не мое". Но есть и намного хуже - например Бекасы - вот где вообще трэш в советском стиле.

nozzle, вот в отношении А-22 я бы сказал, что к окраске нет претензий - я видел у А-22 и окрашенное крыло, и "раздетое", к окраске точно нет претензий - современные материалы и краски не дадут "накосячить". Нарезка многих деталей фрезером или гидрорезкой, тоже добавляет "аккуратости", но.... видел на конкретном экземпляре А-22 регулировку подкладыванием шайб, остаточные деформации при гибе профилей. Кустарность тут не в окраске. В целом подход кустарный. Не Цессна - впрочем и по цене не Цессна
 
Последнее редактирование:
А какой еще должен быть ультралайт? Сессна раза в два тяжелее
 
предполагал, что 172 имеется ввиду
 
остаточные деформации при гибе профилей
деформации остаточные это плохо - искажение формы (диагональные волны) приводит к потере жесткости и устойчивости конструкции, зачастую недопустимо вообще, - это пример низкого технологического уровня производства, а окраску я привёл как один из примеров, не самый важный...
 
ЮС - это инициалы пилота.
Это только лишь объясняет, почему у этой модификации именно такое обозначение.
Но ничего не говорит о техническом наполнении и особенностях самой модификации. Не уверен, что вы обяжете "Аэропракт" выполнять требования данного ГОСТ Р.
 
Самое время поинтересоваться, какой именно бэкграунд был именно у этого конкретного экземпляра и что ему уже довелось пережить за его лётную и земную жизнь.

ЗЫ. "Цессна", к слову сказать, при ТО той же 152-й и подкосу, и узлам навески тоже уделяет внимание.
 
Сначала надо выяснить каким образом самолет поменял цвет и элементы передней стойки шасси.
 
Я уже писал... похоже на "дагестанский вариант"... Но причина сих метамарфоз непонятна. Возможно судебное обращение взыскания по какой нить причине нам не известной...
 
Количество изоленты на номере "Ra-0591G" у синего, причём даже на последнем снимке после падения она есть - как бы намекает, что с номером и регистрацией что-то не то.
 
Свежее от МАК:
Окончательный отчет: PDF