Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета А-22ЮС RA-1242G в Московской области 24.10.2021

Да, похоже подкос крыла оторвался! Жаль, что Юрий недооценил возможность данного разрушения, заказал его, но прислали не то! Не устранил деффект! И всё равно плетел! ну кто тут виноват?
 
ага...К стати,это один из способов сшибания
И откелева только всё знають..? К стати..надо слитно.. примерно как и выполнить этот метод " прекращения несанкционированного полёта без применения боекомплекта"..
Смотрю,Вы работаете "пиротехником" не только здесь и тут.. в смысле " красную стрелку" со схемы отсюда и "гусарам" предложили с лесом спереди как причину... Дык вот, доложу Вам.. Съездил в Ватулино(виртуально).. померял ВПП ,прокатанную до вида пыльной дороги.. Порядка 1100 м от начала разбега(если от самого начала ВПП ,а не "отсюда будет нормально") до начала лесного массива.. Лес - это не "препятствие".. Это разновидность подстилающей поверхности, кмк.. Дык вот.. Моё мнение, что пограничность леса и открытого пространства лётного поля не имеют взаимосвязи в плане " дуло так".. А вот тут дунуло в четыре раза сильнее.. При своей дистанции разбега этот самолётик слишком шустёр, чтобы получить ветровой удар именно от выхода из-за лесного затенения.. Он оторвался гораздо раньше и получил ветровой удар именно иного, верхнего уровня.. Который градируется как ветер "выше 10 метров над землёй"..
=====
К чему я это всё "бухтю".. Не к тому, как на взлёте с ветрами бороться.. Приходилось "ухом на ось ВПП смотреть",а перед касанием ноги "ровно ставить".. нос опускать.. с ТП не спешить.. А к тому, что этот "Вася" не втихоря летал на этом, тэсэзэть, аэроузле "Ватулино".. Был там РП.. было стартовое время работы площадки (с докладом, планом(уведомлением)) всех вышестоящих инстанций.. Точка работает.. с 9.00 по 18.00(к примеру).. высоты..сектора.. И Вася этот ходил к РП на "вышку" и вписался в журнал с какими-то графами.. И РП его знал.. и всё там было "чух-чух".... Он не "из-под куста" сам по себе взлетал по полю, чтобы уведомить всю должностную округу о своих намеряниях.. Он влетал с узаконенной авиаплощадки с руководством..
А вот момент..как ему довели метео-обстакановку на площадке.. как он её воспринял относительно ограничений по РЛЭ своего самолёта... Это будет основным вопросом.. Есть метео-станция.. нет метео-станции.. Думаю, что все всё знають...
РП вышел на крыльцо.. "облизал" указательный палец.. определил +/- направление и силу ветра..
"Какой у тя,Вася,пепелац..??! Какая Аэрохерь..??"
"Ага..вот она..на планшете.. Встречный 10..боковой 4.."
"Ну и хуле... Петрович! Ты шо..???"
"Ды ни Шо.. Тут роспишись и делай шо хошь.."..
ТРРР..ТРРРР...ТРРРР.. тихо...ТРРРР.. А где у нас тут грабли....?
.... и тут я проснулся....
Лес тут не при чём..... Абсолютно.... Больше поверю, что жене, (которая в первый раз) хотел энергичный взлёт показать, с минимальной дистанцией.. На взлёте подтягивал и получил встречно-боковой порыв.. Слетел левый подкос.. вздыбилось крыло с той стороны.. сошло с креплений.. вскрылся потолок кабины.. крыло повисло на правой паре креплений крыла над кабиной и подогнуло правый подкос.. В "букве Т" и произошло падение....
=====
Доклад закончил..
 
РП вышел на крыльцо... "почесал свое... ." Там у них одни анархисты. Согласно АИП у них вертолетная площадка. Интересно как он там взлетел? См.приложение.
 

Вложения

  • 4-ad3-uumr-031.pdf
    88,2 КБ · Просмотры: 0
  • 4-ad3-uumr-txt.pdf
    188 КБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
РП вышел на крыльцо... "почесал свое... ." Там у них одни анархисты.
Анархисты, говоришь.. ?! Р/обмен послухай... Какой там "анархист" в ухо учлёту "вякает" про предварительный.. исполнительный.. Добро взлёт-посадку даёт...
 
справедливости ради - НИ РАЗУ не взлетал, не осмотрев узлы крепления подкосов. там нужно фиксатор отжать и обтекатель сдвинуть, что бы увидеть узел. их четыре. я понимаю, что микротрещин не увидел бы, но.. кто знает, в каком виде был этот узел в этом полете. а эти ребята - лихой осмотр на камеру сделали. антенну подергали, чековку хвостового колеса.. мы еще и в движок заглядывали. с утра и пару раз промеж полетов..
 
Если такой примитивный узел надо менять через 2000 часов, то конструктор явно "от бога". Остальной самолёт по такой же технологии сделан, можно не сомневаться. По видео видно, что не было там чрезмерных перегрузок. Они не успели случиться, просто изобретатель забил мпх на усталостную прочность даже в расчётах.
 
Вы по видео определили перегрузки и усталостную прочность. Будьте добры, подскажите что там разрушилось?
 
2000часов это разве мало? Чай не производственные полёты крутят, а для "вокруг хвоста" - взлет/посадка может и много.
 
Ну уж не совсем вокруг хвоста. Долететь до Озернинского водохранилища, дать пару-тройку кругов, помахать семье, отдыхающей в палатке на берегу, и не самой кратчайшей дорогой обратно.
 
Каждый день? За сколько по календарю набегут эти 2000 часов и за сколько циклов, которые тоже влияют на узел. Я так думаю.
 
...... ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ИНФОРМАЦИИ, ПОЛУЧЕННОЙ ОТ ОЧЕВИДЦЕВ СОБЫТИЯ И ВИДЕОИНФОРМАЦИИ, ЗАФИКСИРОВАННОЙ ВИДЕОКАМЕРОЙ СКП ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ, ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЗЛЕТА НА ВЫСОТЕ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО 100 МЕТРОВ ПРОИЗОШЛО СКЛАДЫВАНИЕ ПРАВОЙ КОНСОЛИ КРЫЛА САМОЛЕТА (ПО НАПРАВЛЕНИЮ ВВЕРХ), ЧТО ПРИВЕЛО К ПАДЕНИЮ САМОЛЕТА, ЕГО СТОЛКНОВЕНИЮ С ЗЕМЛЕЙ И ВОЗГОРАНИЮ
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТНОСТЬ РАВНИННАЯ, ПРЕВЫШЕНИЕ НАД УРОВНЕМ МОРЯ +191 М
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: В ПРОЦЕССЕ ОСМОТРА ФРАГМЕНТОВ ВС, ОСТАВШИХСЯ НА МЕСТЕ ПАДЕНИЯ, НА ХВОСТОВОМ ОПЕРЕНИИ ОБНАРУЖЕНА НЕСГОРАЕМАЯ ТАБЛИЧКА С ИНФОРМАЦИЕЙ О РЕГИСТРАЦИИ ВС «А-22МК RA-0591G ЕЭВС.03.0316», ЧТО НЕ СООТВЕТСТВУЕТ РЕГИСТРАЦИОННОМУ ОПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗНАКУ RA-1242G, НАНЕСЕННОМУ НА ХВОСТОВОЙ БАЛКЕ ВС....
 
"перебитые номера"?
кто его знает, может быть хвост переставили в сборе от борта RA-0591G?
Что то многовато косяков, то пишут в донесении, что нет СЛГ, а реестре оно есть действующее, теперь шильдик от другого борта, - кому верить?
 
Госпидя..... что тут непонятного? ‘Несгораемая’ табличка делается под регистрацию ВС. Табличка с другим номером всего лишь означает, что ВС при продаже сняли с учета и его купил Леонидыч. А потом Леонидыч поставил его на учёт - а табличка осталась от какой-то старой регистрации. Делали новую табличку или нет - не знаю. Менять ‘балку’ на Аэропракте? самолет кустарный - балки не сойдутся никогда, да и не балка отломилась. Да и табличка обычно в кабине внизу ставится или на задней части кресла пилота. Разрушение? Ну боролись за вес ‘конструкторы’, не умея считать ресурс, вот и ‘доборолись’...кстати тут собака и может быть зарыта, смотря как велся формуляр до перепродажи и что в нем
 
Последнее редактирование:
Подкос. Смотрите глазами на видео. Можно в очках, если есть затруднения.
Хоть в очках, хоть без них по видео невозможно определить какая деталь разрушилась, лично я склонен считать, что разрушился кронштейн крепления подкоса к фюзеляжу, основанием является Бюллетень, где кронштейн назван: "фюзеляжный подкосный узел".
 
Скорее всего так и было. На нормальном самолёте консоли не отваливаются в горизонте от микропорывов ветра.
 
Госпидя удивлённо приподнял правую бровь.. А что.. так можно было..???