Расследование завершено Катастрофа ЕЭВС самолета А-22ЮС RA-1242G в Московской области 24.10.2021

Откуда ж нам знать такие особенности АОН?, шильдик с заводским номером несгораемый только заводской номер содержит на серийном ВС - регистрационный номер на заводском шильдике нафига сдался?
Неужто на самолётах и вертолётах ЕЭВС шильдиков два: заводской и регистрационный?, или заводского номера вообще нет на шильдике ЕЭВС?
Странно, почему Леонидыч не заменил шильдик, сменив регистрационный номер ЕЭВС?
 
Последнее редактирование:
Госпидя удивлённо приподнял правую бровь.. А что.. так можно было..???
Правила регистрации ясно говорят о необходимости наличия на борту несгораемой таблички. Но... эта несгораемая табличка крепится к "люминию". Люминий горит, да еще как, особенно в смеси с бензином. Вы насколько % уверены, что "расследователи" все обшарили и таблички с "правильным" номером там нет? Может ее затоптали - размер небольшой 70х100мм - да еще и обгорела возможно. Я вот не уверен. Уверен только что какую-то нашли -теперь впору проверить что да как
Так и я ничего не знаю, но... Ни разу не видел заводских табличек на агрегатах планера любого самолета из стали - всегда дюраль. Впрочем вспомнил - на Як-1/3/7/9 таблички были стальными и приваривались строго к мотораме в строго определенном месте - вот пожалуй и все. Думаю, что производитель "не любит" стальные таблички потому что на дюрале образуется "пара" и коррозия
Да, два - производитель ставит свой - а регистратор предписывает ставить еще один несгораемый с номером регистрации и данными о первом сертификаторе, внесшем ВС в реестр ЕЭВС. При этом как я выше указал - производитель ставит алюминиевые обычно, а видел даже и бумажные от производителя - наклеечка такая пластиково-бумажная с надписями.
Не знаю - дело это копеечное и никаких проблем не составляет - гравировальных мастерских сотни. Я выше уже написал - возможно "новая" просто отвалилась и потерялась в пожаре. Все эти таблички крепят обычно на заклепочки вытяжные.

Нет в общем никакого сакрального смысла в этих табличках. На производстве понятно - они так учитывают движение агрегатов. А регистратор просто придумал "красивый" обычай - не более.

Эксплуатанта могли ввести в заблуждение, мог он и что-то не учесть, а может ресурс детали в 2000ч посчитан неверно - выяснять реальные причины у меня полномочий нет. Леонидыч был пилотом обстоятельным, в воздухе "не шалил", писали же выше что он заказал нужные детали, да пришли "не те" - если так то он знал про эту "особенность" А-22 - значит, как то срок ресурса этой детали должен был учитывать.

Кстати - а были ранее похожие разрушения А-22 в воздухе?
 
И да, синий Ra-0591G есть на сайте покатушечников
Неужели та же история повторяется, что была с Р-44, разбившимся под Великим Усюгом?, там просто приклеили поверх старых номеров бортовых новые и вперёд.
 
Ролик с синим Ra-0591G от покатушечников - полёты над водой и все такое:
 
Ролик с синим Ra-0591G от покатушечников - полёты над водой и все такое:
Нижний кронштейн покоса на этом видео хорошо виден, похоже, что он закрыт обтекателем?
Неужели жёлтый 1242 перекрасили в синий цвет?, или всё же имеет место быть подмена, аналогичная подмене Робинзона-44?
 
Последнее редактирование:
А что ж неясного? Сам факт "появления" необходимости замены узла подкоса через непонятно как "определенные" 2000ч, означает, что в ситуации когда необходимо весь парк А-22 останавливать и БЕСПЛАТНО рассылать владельцам усиленные узлы и рекомендации по их замене - "фирма" перекладывает, как теперь очевидно, смертельные риски - на владельцев. Автомобили "отзывают" с меньшими проблемами - а тут самолет, и ничего такого.
 
Неужели жёлтый 1242 перекрасили в синий цвет?
Тогда его пришлось бы полностью разобрать, чтобы красить изнутри.

Кроме того, жёлтый с синим различаются:
приборными досками



цветом сидений


и передней стойкой шасси
 
del_fin-1, видите сообщение выше? Пришут, что Юра заказывал и прислали не то.... Как видите это точно не "боинг" с "автодоком"
(оффтопик удален)
 
Последнее редактирование модератором:
на фото я вижу под одним номером 0591: синий и жётый, причем отличаются они наличием обтекателя переднего колеса, у меня складывается впечатление, что владельцы самолетов просто поменялись самолётами и поменяли бортовые номера на них нанесённые...
 
Возможны любые варианты из Вами перечисленных: левый и правый могут быть невзаимозаменяемыми, в зависимости от модификации самолёта или серии могут отличаться кронштейны, болты и прочее.
Бюллетень написан странно, с точки зрения авиационной терминологии: вид ресурса не указан, но, скорее всего, речь идёт о назначенном ресурсе, - сколько я читал бюллетений различных, они все содержали формулировки: "назначенный/до 1КР/межремонтный ресурс ...., срок службы ....", сдесь же нет ни слова о каких 2000 часов речь идёт?
Если кронштейн выработал назначенный ресурс, то самолёт перешёл в категорию "неисправный" - вылет на неисправном ВС запрещён, если нет, то разрушение кронштейна ресурсного это предмет разбирательства с конструктором/производственником.
Существует понятие "ресурс гарантийный", на сегодня это период за который покупатель заплатил продавцу, например, в формулярах попадались записи типа: "гарантийный ресурс 318 часов" - в период гарантийного ресурса действуют обязательства по договору гарантии, который надо читать.
Это раньше, при союзе, были гарантийные ресурсы фиксированные, а сейчас это коммерческий вид ресурса - сколько заплатил, столько и гарантии получил, в отличии от авто, где гарантия для всех одинакова.
 
Всё бы ничего, если бы речь не шла о ЕЭВС.

Вот был самолет-ЕЭВС А-22МК. И если бы под новой регистрацией, он бы так и остался А-22МК - это одна история.
А тут раз! - и материализуется совершенно новый ЕЭВС А-22ЮС. С совершенно другим комплектом документации, надо понимать. Соответственно и к учету налёта при таком пассаже тоже ведь вопросы появляются.

ЗЫ. Не сказал бы, что у "Аэропракта" кустарное производство самолетов.
 
Чёрт их разберёт, что это за модификация такая ЮС или МК, на их сайте об этом ни пол слова не сказано. Чем отличается от базовой комплектации?
 
В том то всё и дело, что у "Аэропракта", ориджин-разработчика А-22, - AFAIK - нет таких модификаций, как ЮС и/или МК.

Это - уже ЕЭВС-творчество.
И там еще надо разбираться, что именно кроется за этими модификациями - одна лишь только замена колонтитулов и титульных листов в ЭД, или что-то еще более творческое.
 
Я как то разбирал А-22 и следом Цессну - Аэропракт кустарен, хотя и летает много где
 
т.е. это не модернизированный для спорта, массой 450 кг LS, а обычный А-22?
Логика подсказывает что оформляя ЕЭВС к названию самолета надо было что-то "прилепить" индивидуальное. Инициалы владельца вполне годятся. А то, что под номером 1242G полно фото желтого самолета, а обломки синего, наводит на мысли подмены. Т.е. с этими данными мы не сможем точно сказать что за модель.

Опять же - "заказали детали, а они не подошли" - знакомая по автомобилям ситуация, когда ВИН или перебит или поменяли половину машины на донора но с другим мотором...